kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Число 10. Запись числа 10»

  1. Организационный момент

А ну-ка, дети, встаньте в ряд!

Готов к работе мой отряд?

 Занимай свои места.

 Математика сложна.

 Но скажу с почтеньем я:

 Математика нужна

 Всем без исключенья.

  1. Устный счет

Сосчитайте:

  • Первый ряд – от 1 до 7 и обратно.
  • Второй ряд – от 1 до 8 и обратно.
  • Третий ряд – от 1 до 9 и обратно.
  • Все – от 1 до 10 и обратно.
  • Скажите, какое число следует за числом 6, 3, 8.
  • Какое число стоит между числами 6 и 8, 7 и 9, 4 и 6;
  • Предшествует числу 5, 7, 9.
  1. Индивидуальная работа. (На доске)

3Ó□=5          8Ó□=7

4Ó□=2          9Ó□=8

6Ó□=5          8Ó□=9

  1. Фронтальная работа

-Сравните числа

8Ó7     3Ó5    8Ó9    7Ó6

-На сколько 8 больше  7? (На 1)

По аналогии выполняются остальные записи.

  1. Самоопределение к деятельности

(на доске числовая лесенка)

  • Посмотрите на столбик, изображающий число 8. Какое число при счете идет перед ним? (7)
  • Сравните число 8 с предшествующим числом. (8>7)
  • Какое число при счете следует за числом 8? (9)
  • Как получить это число? (9 – это 8 и еще 1)
  • Как это записать? (8+1=9)
  • Какое число идет при счете за числом 9? (10)
  • Где вы встречали это число?
  • Чем необычно число 10? (Оно состоит из двух цифр)
  • Число 10 двузначное. Числа от 1 до 9 однозначные, так как состоят из одной цифры.
  • Кто может назвать тему урока? (Число 10)
  • Чему мы должны сегодня научиться? (Получать число 10 из предшествующего и писать его)
  1. Работа по теме урока. Знакомство с цифрами 1 и 0, как составные числа 10.

История про 0 и 1.

Сказал весёлый круглый ноль соседке единице:

  • С тобою рядышком позволь стоять мне на странице!

Она окинула его сердитым гордым взглядом.

  • Ты- ноль не стоишь ничего,

Не стой со мною рядом.

Ответил ноль:

  • Я признаю. Что ничего не стою.

Но можешь стать ты десятью.

Коль буду я с тобою.

Так одиночка ты сейчас,

Мала и худощава.

Но будешь больше в 10 раз,

Когда я встану справа!

  • Какое число образовали цифры 1 и 0 ?

А) Фронтальная работа

-Как получить число 10? (10 – это 9 и еще 1)

-Как это записать? (9+1=10) (Один ученик выполняет запись на доске)

-Что больше: 9 или 10? На сколько больше? (10, на 1)

-Что меньше: 9 или 10? На сколько меньше? (9, на 1)

(Записи на доске: 10>9, 9<10)

-Какие еще числа меньше 10? Назовите их.

  1. Физкультминутка

   Б) Работа по учебнику

-Открываем книги на с. 60. Сколько цыплят освободилось от скорлупы? (9)

-Сколько цыплят еще освобождается от скорлупы? (1)

-Сколько всего цыплят? (10)

-Как получили число 10? (10 – это 9 и еще 1)

-Как это записать? Прочитайте запись. (9+1=10)

-Сколько стало цыплят? (10)

-Сколько было? (9).

-Стало больше или меньше? Почему? (Стало больше, мы прибавили).

-На сколько больше? (На 1)

-Какой знак нужно поставить? Прочитайте запись. (10>9)

-Сколько всего цыплят? (10)

-Сколько из них находится в скорлупе? (1)

-Сколько цыплят освободилось от скорлупы? (9).

-Как получили число 9? (9 – это 10 без 1)

-Как это записать? Прочитайте запись. (10 – 1=9)

-Почему мы поставили знак „минус“? (Из 10 вычли 1, значит стало меньше)

  1. Закрепление изученного материала. Работа в тетради с печатной основой.

-Откройте тетрадь на с. 23.  Чему мы должны с вами учиться? (Писать цифру 10)

Письмо числа 10.

  1. Подведение итогов урока

-Какое число сегодня узнали? (10)

-Чем число 10 отличается от других изученных чисел?

-Как можно получить число 10?

-Заселите жильцов в дом номер десять! (На доске дети заполняют пустые клетки)

-Скоро мы услышим звонок,

 Пора  заканчивать урок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике»


Конспект урока по математике в 1 классе

Тема: «Число 10. Запись числа 10»

  1. Организационный момент

А ну-ка, дети, встаньте в ряд!

Готов к работе мой отряд?

Занимай свои места.

Математика сложна.

Но скажу с почтеньем я:

Математика нужна

Всем без исключенья.


  1. Устный счет

Сосчитайте:

  • Первый ряд – от 1 до 7 и обратно.

  • Второй ряд – от 1 до 8 и обратно.

  • Третий ряд – от 1 до 9 и обратно.

  • Все – от 1 до 10 и обратно.

  • Скажите, какое число следует за числом 6, 3, 8.

  • Какое число стоит между числами 6 и 8, 7 и 9, 4 и 6;

  • Предшествует числу 5, 7, 9.


  1. Индивидуальная работа. (На доске)

3Ó□=5 8Ó□=7

4Ó□=2 9Ó□=8

6Ó□=5 8Ó□=9

  1. Фронтальная работа

-Сравните числа

8Ó7 3Ó5 8Ó9 7Ó6

-На сколько 8 больше 7? (На 1)

По аналогии выполняются остальные записи.


  1. Самоопределение к деятельности

(на доске числовая лесенка)

  • Посмотрите на столбик, изображающий число 8. Какое число при счете идет перед ним? (7)

  • Сравните число 8 с предшествующим числом. (87)

  • Какое число при счете следует за числом 8? (9)

  • Как получить это число? (9 – это 8 и еще 1)

  • Как это записать? (8+1=9)

  • Какое число идет при счете за числом 9? (10)

  • Где вы встречали это число?

  • Чем необычно число 10? (Оно состоит из двух цифр)

  • Число 10 двузначное. Числа от 1 до 9 однозначные, так как состоят из одной цифры.

  • Кто может назвать тему урока? (Число 10)

  • Чему мы должны сегодня научиться? (Получать число 10 из предшествующего и писать его)


  1. Работа по теме урока. Знакомство с цифрами 1 и 0, как составные числа 10.


История про 0 и 1.

Сказал весёлый круглый ноль соседке единице:

  • С тобою рядышком позволь стоять мне на странице!

Она окинула его сердитым гордым взглядом.

  • Ты- ноль не стоишь ничего,

Не стой со мною рядом.

Ответил ноль:

  • Я признаю. Что ничего не стою.

Но можешь стать ты десятью.

Коль буду я с тобою.

Так одиночка ты сейчас,

Мала и худощава .

Но будешь больше в 10 раз,

Когда я встану справа!

  • Какое число образовали цифры 1 и 0 ?

А) Фронтальная работа

-Как получить число 10? (10 – это 9 и еще 1)

-Как это записать? (9+1=10) (Один ученик выполняет запись на доске)

-Что больше: 9 или 10? На сколько больше? (10, на 1)

-Что меньше: 9 или 10? На сколько меньше? (9, на 1)

(Записи на доске: 109, 9

-Какие еще числа меньше 10? Назовите их.


  1. Физкультминутка


Б) Работа по учебнику

-Открываем книги на с. 60. Сколько цыплят освободилось от скорлупы? (9)

-Сколько цыплят еще освобождается от скорлупы? (1)

-Сколько всего цыплят? (10)

-Как получили число 10? (10 – это 9 и еще 1)

-Как это записать? Прочитайте запись. (9+1=10)

-Сколько стало цыплят? (10)

-Сколько было? (9).

-Стало больше или меньше? Почему? (Стало больше, мы прибавили).

-На сколько больше? (На 1)

-Какой знак нужно поставить? Прочитайте запись . (109)

-Сколько всего цыплят? (10)

-Сколько из них находится в скорлупе? (1)

-Сколько цыплят освободилось от скорлупы? (9).

-Как получили число 9? (9 – это 10 без 1)

-Как это записать? Прочитайте запись. (10 – 1=9)

-Почему мы поставили знак „минус“? (Из 10 вычли 1, значит стало меньше)



  1. Закрепление изученного материала. Работа в тетради с печатной основой.

-Откройте тетрадь на с. 23. Чему мы должны с вами учиться? (Писать цифру 10)

Письмо числа 10.


  1. Подведение итогов урока

-Какое число сегодня узнали? (10)

-Чем число 10 отличается от других изученных чисел?

-Как можно получить число 10?

-Заселите жильцов в дом номер десять! (На доске дети заполняют пустые клетки)


-Скоро мы услышим звонок,

Пора заканчивать урок.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике

Автор: Кашаева Алина Борисовна

Дата: 04.12.2022

Номер свидетельства: 619065

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii-mietodom-podbora-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421172917"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики по теме "Деление дробей" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "274521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452417563"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока математики по теме "Единицы длины. Километр""
    ["seo_title"] => string(57) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_edinitsy_dliny_kilometr"
    ["file_id"] => string(6) "603583"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1648475290"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики в 1 классе. Тема :  "Число и цифра 5" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-tiema-chislo-i-tsifra-5"
    ["file_id"] => string(6) "111485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407508353"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Конспект урока  математики "
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt-uroka-matiematiki-5"
    ["file_id"] => string(6) "141772"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418158895"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1440 руб.
2400 руб.
1190 руб.
1980 руб.
1360 руб.
2260 руб.
1160 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства