kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Прибавление и вычитание числа 3. Закрепление.

Цель: повторить и обобщить изученный материал.

Задачи:

  1. Закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания чисел, навыки счета в пределах 10.
  2. Развивать логическое мышление, умение рассуждать, обобщать.
  3. Тренировать умения сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения.

Планируемые результаты:

Личностные: понимать необходимость сотрудничества с учителем, готовности к взаимодействию с ним и дружескому взаимопониманию; понимать необходимость товарищеского сотрудничества с одноклассниками.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; умение решать задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других; учиться работать в паре; формулировать собственное мнение.

Сюжетная линия: «Мы украсим елку в праздничный наряд»

Слайд 1

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Прозвенел для нас звонок,

Начинается урок.

Но урок у нас необычный. К нам пришли гости. Поздоровайтесь. Садитесь.

У: Руки?

Д: На месте!

У: Ноги?

Д: На месте.

У: Локти?

Д: На месте.

У: Спина?

Д: Прямая.

У: Ребята, все люди на планете ожидают самого волшебного праздника. Как вы думаете, какого?

У: Да, это Новый год. Но нам чего-то не хватает. Чтобы узнать, мы соединив  с вами точки, получим рисунок.

(Дети чертят на листочках)

У: Что же у вас получилось? Правильно. Елка.

Я модница такая, что все на удивленье!

Люблю я бусы, блестки – любые украшенья.

Но на мою, поверьте, великую беду

Наряд мне надевают всего лишь раз в году.

У: Наша задача – нарядить сегодня ёлку. А поможет нам еще один герой, о которой узнаете, разгадав загадку.

С дедушкой Морозом рядом,

Блещет праздничным нарядом.

Из снежинок курточка,

Это кто? …(Снегурочка)

(В класс заходит Снегурочка)

Снегурочка:

Я с Дедушкой Морозом
Живу в глуши лесной,
За дальнею березой
Наш домик ледяной.
Зверята все лесные
Давно мои друзья.
Снегурочкою милой
Они зовут меня.

У: Ребята, чего не хватает нам для настоящего праздника?

Д: Елки.

(Снегурочка ставит перед детьми настоящую елку)

У: Правильно. На доске у нас тоже елка, но она не живая, мы должны оживить ее и игрушки и украсить настоящими игрушками. За каждое задание мы будем вместе украшать елку.

  1. Актуализация знаний. Устный счет.

1 задание

(Снегурочка снимает первую игрушку на доске с елки и читает задания детям)

Снегурочка:

Сосчитайте:

  • От 2 до 5,
  • от 6 до 1,
  • от 8 до 5,
  • От 1 до 10 через один, начиная с единицы;
  • От 1 до 10 через один, начиная с нуля;
  • От 1 до 10 через два.

Снегурочка: Молодцы, ребята! Вот мы выполнили первое задание и украсим нашу елочку игрушкой.

(Учитель берет следующее задание на доске и читает детям)

2 задание

Учитель: Игра «Молчанка». Разложите карточки перед собой по порядку. (Дети раскладывают карточки)

У: Ответы покажите только с помощью карточек.

  • Увеличь 4 на 2
  • Из 6 вычти 2
  • Найди сумму чисел 7 и 1
  • Уменьши 7 на 1
  • 9 – это 7 и …
  • 8 без 2 – это
  • 5+1

У: Молодцы, ребята. Теперь наша игрушка оживилась, повесим ее на настоящую елку.

(Учитель вешает игрушку на елку. В это время Снегурочка помогает собрать карточки.)

3 задание

Снегурочка: На какие группы можно разбить эти фигуры по разным признакам?

Молодцы, ребята! Вы и с этим заданием справились.

(Снегурочка вешает еще одну игрушку на елку)

3.Обобщение и систематизация знаний.

 А) Закрепление вычислительных навыков.

4 задание

Слайд 2

У: Посмотрите на экран. Что нам нужно сделать?  Сравните выражения.

(Снегурочка раздает листочки. Дети работают на листочках)

(Проверка работ)

У: Ребята, давайте вместе сделаем зарядку для пальчиков.

(Пальчики здороваются. Колечки)

Снегурочка: Ребята, я тоже хочу вам показать еще одно упражнение для пальчиков.

Этот пальчик – маленький,

Этот пальчик – слабенький,

Этот пальчик – длинненький,

Этот пальчик – сильненький,

Этот пальчик – большачок,

А все вместе – кулачок!

Снегурочка: Молодцы, ребята. Вы с этим заданием справились.

(Вешает на елку игрушку)

У: Ребята, вы, наверное, устали. Давайте потанцуем со Снегурочкой.

4.Физминутка

Танец со Снегурочкой «Вперед четыре шага»

Б) Закрепление знаний о задаче.

5 задание

У: Продолжаем украшать нашу елочку. (Учитель снимает бумажную игрушку и читает задание)

А сейчас предлагаю исследовать текст карточки и ответить на вопрос: что является задачей?

  1. У Васи было 4 марки, а у Вики 2 марки.
  2. В коробке 5 карандашей, на столе еще 3 карандаша. Сколько всего карандашей?
  3.  Толя съел сначала 3 шоколадки, потом еще столько же. Будет ли Толе плохо?

Какая запись будет задачей? Докажите.

Назовите части задачи.

(Один ученик выходит к доске и раскладывает части задачи по порядку и пишет решение задачи).

Снегурочка: Вы снова справились с этим заданием.

(Вешает игрушку на елку)

6 задание

У: Последнее задание предлагаю выполнить в парах. Решите примеры и узнаете, что вам сказала елочка.

(Дети на листочках выполняют задание)

5+2=      (Ц)                                6+3=      (Ы)

4-3=     (М)                                 8-3=     (О)

7-3=     (Л)                                  7-5=      (О)

3+3=      (Д)

1

2

4

5

6

7

9

 

 

 

 

 

 

 

У: Что же сказала елочка? Да, ребята, вы действительно – молодцы. Очень хорошо работали на уроке.

Слайд 3

Снегурочка: Посмотрите, какая нарядная елочка получилась! Она говорит вам спасибо. С Дедом Морозом мы вас приглашаем на новогоднее представление, которое состоится 28 декабря в актовом зале. Начинается оно в 10.30.

(Снегурочка раздает пригласительные билеты и уходит)

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике»


Урок по математике в 1 классе

Тема: Закрепление пройденного


Цель: повторить и обобщить изученный материал.

Задачи:

  1. Закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания чисел, навыки счета в пределах 10.

  2. Развивать логическое мышление, умение рассуждать, обобщать.

  3. Тренировать умения сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения.


Планируемые результаты:

Личностные: понимать необходимость сотрудничества с учителем, готовности к взаимодействию с ним и дружескому взаимопониманию; понимать необходимость товарищеского сотрудничества с одноклассниками.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; умение решать задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других; учиться работать в паре; формулировать собственное мнение.


Сюжетная линия: «Мы украсим елку в праздничный наряд»

Слайд 1

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Прозвенел для нас звонок,

Начинается урок.

Но урок у нас необычный. К нам пришли гости. Поздоровайтесь. Садитесь.

У: Руки?

Д: На месте!

У: Ноги?

Д: На месте.

У: Локти?

Д: На месте.

У: Спина?

Д: Прямая.

У: Ребята, все люди на планете ожидают самого волшебного праздника. Как вы думаете, какого?

У: Да, это Новый год. Но нам чего-то не хватает. Чтобы узнать, мы соединив с вами точки, получим рисунок.

(Дети чертят на листочках)

У: Что же у вас получилось? Правильно. Елка.


Я модница такая, что все на удивленье!

Люблю я бусы, блестки – любые украшенья.

Но на мою, поверьте, великую беду

Наряд мне надевают всего лишь раз в году.


У: Наша задача – нарядить сегодня ёлку. А поможет нам еще один герой, о которой узнаете, разгадав загадку.


С дедушкой Морозом рядом,

Блещет праздничным нарядом.

Из снежинок курточка,

Это кто? …(Снегурочка)

(В класс заходит Снегурочка)

Снегурочка:

Я с Дедушкой Морозом
Живу в глуши лесной,
За дальнею березой
Наш домик ледяной.
Зверята все лесные
Давно мои друзья.
Снегурочкою милой
Они зовут меня.


У: Ребята, чего не хватает нам для настоящего праздника?

Д: Елки.

(Снегурочка ставит перед детьми настоящую елку)


У: Правильно. На доске у нас тоже елка, но она не живая, мы должны оживить ее и игрушки и украсить настоящими игрушками. За каждое задание мы будем вместе украшать елку.


  1. Актуализация знаний. Устный счет.

1 задание

(Снегурочка снимает первую игрушку на доске с елки и читает задания детям)

Снегурочка:

Сосчитайте:

  • От 2 до 5,

  • от 6 до 1,

  • от 8 до 5,

  • От 1 до 10 через один, начиная с единицы;

  • От 1 до 10 через один, начиная с нуля;

  • От 1 до 10 через два.

Снегурочка: Молодцы, ребята! Вот мы выполнили первое задание и украсим нашу елочку игрушкой.

(Учитель берет следующее задание на доске и читает детям)

2 задание

Учитель: Игра «Молчанка». Разложите карточки перед собой по порядку. (Дети раскладывают карточки)

У: Ответы покажите только с помощью карточек.

  • Увеличь 4 на 2

  • Из 6 вычти 2

  • Найди сумму чисел 7 и 1

  • Уменьши 7 на 1

  • 9 – это 7 и …

  • 8 без 2 – это

  • 5+1

У: Молодцы, ребята. Теперь наша игрушка оживилась, повесим ее на настоящую елку.

(Учитель вешает игрушку на елку. В это время Снегурочка помогает собрать карточки.)

3 задание

Снегурочка: На какие группы можно разбить эти фигуры по разным признакам?

Молодцы, ребята! Вы и с этим заданием справились.


(Снегурочка вешает еще одну игрушку на елку)


3.Обобщение и систематизация знаний.


А) Закрепление вычислительных навыков.

4 задание

Слайд 2

У: Посмотрите на экран. Что нам нужно сделать? Сравните выражения.

(Снегурочка раздает листочки. Дети работают на листочках)

(Проверка работ)

У: Ребята, давайте вместе сделаем зарядку для пальчиков.

(Пальчики здороваются. Колечки)

Снегурочка: Ребята, я тоже хочу вам показать еще одно упражнение для пальчиков.

Этот пальчик – маленький,

Этот пальчик – слабенький,

Этот пальчик – длинненький,

Этот пальчик – сильненький,

Этот пальчик – большачок,

А все вместе – кулачок!!!

Снегурочка: Молодцы, ребята. Вы с этим заданием справились.

(Вешает на елку игрушку)

У: Ребята, вы, наверное, устали. Давайте потанцуем со Снегурочкой.



4.Физминутка

Танец «Вперед четыре шага»

Б) Закрепление знаний о задаче.

5 задание

У: Продолжаем украшать нашу елочку. (Учитель снимает бумажную игрушку и читает задание)

А сейчас предлагаю исследовать текст карточки и ответить на вопрос: что является задачей?

  1. У Васи было 4 марки, а у Вики 2 марки.

  2. В коробке 5 карандашей, на столе еще 3 карандаша. Сколько всего карандашей?

  3. Толя съел сначала 3 шоколадки, потом еще столько же. Будет ли Толе плохо?

Какая запись будет задачей? Докажите.

Назовите части задачи.

(Один ученик выходит к доске и раскладывает части задачи по порядку и пишет решение задачи).

Снегурочка: Вы снова справились с этим заданием.

(Вешает игрушку на елку)

6 задание

У: Последнее задание предлагаю выполнить в парах. Решите примеры и узнаете, что вам сказала елочка.

(Дети на листочках выполняют задание)



5+2= (Ц) 6+3= (Ы)

4-3= (М) 8-3= (О)

7-3= (Л) 7-5= (О)

3+3= (Д)

1

2

4

5

6

7

9








У: Что же сказала елочка? Да, ребята, вы действительно – молодцы. Очень хорошо работали на уроке.

Слайд 3

Снегурочка: Посмотрите, какая нарядная елочка получилась! Она говорит вам спасибо. С Дедом Морозом мы вас приглашаем на новогоднее представление, которое состоится 28 декабря в актовом зале. Начинается оно в 10.30.

(Снегурочка раздает пригласительные билеты и уходит)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике

Автор: Кашаева Алина Борисовна

Дата: 13.02.2024

Номер свидетельства: 645568

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii-mietodom-podbora-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421172917"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики по теме "Деление дробей" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "274521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452417563"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока математики по теме "Единицы длины. Километр""
    ["seo_title"] => string(57) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_edinitsy_dliny_kilometr"
    ["file_id"] => string(6) "603583"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1648475290"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики в 1 классе. Тема :  "Число и цифра 5" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-tiema-chislo-i-tsifra-5"
    ["file_id"] => string(6) "111485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407508353"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Конспект урока  математики "
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt-uroka-matiematiki-5"
    ["file_id"] => string(6) "141772"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418158895"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1490 руб.
2130 руб.
1450 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства