kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике "Проценты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике 4 класс по теме "Проценты"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Проценты"»


Раздел (сквозная тема):

В контексте сквозной темы «Охрана окружающей среды».

ФИО педагога


Дата:


Класс: 4 «»

Кол-во присутствующих:

Кол-во отсутствующих:

Тема урока:

Проценты. Закрепление.

Экологические проблемы РК

Цели обучения в соответствии с учебной программой:

44.1.1.5 понимать, что процент – сотая часть целого;

4.5.2.4** использовать для обозначения процента символ % (10 %, 20 %, 25 %, 50 %, 75%, 100 %)

Цели урока:

Научить учащихся применять знания о процентах и обозначать их при выполнении заданий

ХОД УРОКА

ЭТАП УРОКА / время

ДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА

ДЕЙСТВИЯ УЧЕНИКОВ

ОЦЕНИВАНИЕ

РЕСУРСЫ

НАЧАЛО УРОКА

1-2 мин

Цель: Включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне

1. Мотивирование на учебную деятельность. Организационный момент

Формирование психофизического состояния (настрой на урок)

- Оцените своё настроение на начало урока

Приветствие.

Создание благожелательной атмосферы урока. Проверка готовности к уроку




ФО

Оценивание психологического настроя для создания благоприятной рабочей обстановки в классе




СЕРЕДИНА УРОКА

35-40 мин

1.повторение

Цель: повторение изученного материала, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

Работа над лексической темой

Беседа о том, что окружающая среда загрязняется во многом самим человеком. И это значит, что человек сам в ответе за свое будущее.

2.Актуализация опорных знаний

Повторение пройденного

Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.

- Какая доля называется процентом?

- Какие действия надо выполнить, чтобы найти процент от целого числа?

2000тг = 20%, 60%, 100%

3600тг =36%, 108%, 180%

Математическая разминка

1 На сколько надо умножить 28, чтобы получить 84?

2. Уменьши в 3 раза число 240.

7. К какому числу надо прибавить 200, чтобы получить 720?

4. какое число меньше 400 в 2 раза?

5. Произведение двух множителей равно 480. Первый множитель 80. Чему равен второй множитель?

6. На какое одно и то же число делятся без остатка числа 12, 36, 18, 72?





№1 Назови основные источники загрязнения воздуха и почвы.














Учащиеся отвечают на вопросы























Работают в коллективе



Ф О словесное поощрение




















ФО стикер




Учебник

С. 90-92

























С.93 №1

2.формирование новых знаний

Цель: открытие новых знаний, для дальнейшего использования

3.Формирование новых знаний и умений (постановка учебной задачи) Работа по учебнику и в тетрадях.

- О чём мы будем говорить сегодня на уроке? (предположительные ответы учащихся)

Давайте посмотрим, что мы сегодня узнаем и чему научимся.


Запись даты дня и вида работы

Минутка чистописания.

Сейф можно открыть с помощью кода 1,8,2.

Код – число чётное, больше 800. Назови этот код.

№2 Вычисли.


Учащиеся определяют тему и цель урока











Работают в коллективе




Ф О словесное поощрение







Ф О словесное поощрение

Учебник стр. 93-95












С.93 № 2







3.усвоение новых знаний

Цель: Применение усваиваемых знаний или способов учебных действий

4. Этап усвоения новых знаний



№3 Реши задачу.

Выращивание экологически чистых овощей также является

средством решения экологических проблем. Запиши в виде

процентов, какую часть центнера составляет масса каждого

мешка.

48 кг = 48% от ц

35 кг=35 % от ц

25 кг = 25% от ц

28кг= 28% от ц

19 кг= 19% от ц

Работают самостоятельно


ФО стикер






С 94 №3











4.усвоение новых знаний

Цель: Применение усваиваемых знаний или способов учебных действий

5. Этап закрепления новых знаний





№4 Реши задачу.

Два всадника стартовали одновременно из пункта А.

Первый всадник двигался со скоростью 24км/ч, а второй со скоростью 29 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 часа?

Поскольку второй всадник движется с большей скоростью, он будет удаляться от первого. Вычислим скорость удаления:

1) 29 – 24 = 5 (км/ч) – скорость удаления.

Скорость удаления показывает, какое расстояние будет между всадниками через 1 час. Вычислим расстояние между всадниками через 2 часа:

2) 5 · 2 = 10 (км) – расстояние между всадниками через 2 часа.

6.Физминутка.

Можешь пальцы сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять,

Раз, два, три, четыре, пять —

Десять пальцев, пара рук –

Вот твое богатство, друг.

Умножали, умножали,

Очень, очень мы устали. (Движения кистями рук.)

Раз, два — выше голова,

Три, четыре — руки шире.

Пять, шесть — тихо сесть.

Посидим, отдохнем

И опять считать начнем





№5 Вычисли.

№ 6

В мае килограмм картофеля стоил 200 тенге. В июне его цена снизилась на 30%. Какова разница в стоимости покупки 3 кг картофеля в мае и июне?

200 : 100 · 30 = 60 (тг) – на столько снизилась стоимость картофеля в июне

200 – 60 = 140(тг) – стоимость картофеля в июне.

140·3=420 (тг) – стоимость 3 кг картофеля в июне.

200 ·3 = 600 (тг) – стоимость 3 кг картофеля в мае.

600 – 420 = 180(тг) – на столько снизилась стоимость картофеля


№7 Составь задачу, подобную предыдущей



Работают в парах


























Выполняют физминутку











Работают в группах






















Работают самостоятельно




Ф О смайлик




































ФО стикер





















ФО стикер





С. 94 №4







































С94 №5












С 95 №6





С. 94 №7



5.коррекция знаний

Цель: Корректировка деятельности учащихся на основе промежуточных результатов, полученных в процессе обучения

7.Этап применения, систематизации и коррекции знаний

(И) Индивидуальная работа

Намеченной группе учащихся даётся задание для формативного оценивания

Остальные учащиеся работают самостоятельно.

(И) Самостоятельная работа с взаимопроверкой по образцу.

Выполнение задания 8 (по заданию учебника)


Работают самостоятельно


ФО 10 б.








ФО стикер






ФО № 56 из сборника






С.95 №8




КОНЕЦ УРОКА

3-5 мин

Цель: осознание учащимися метода преодоления затруднений, и самооценка ими результатов своей деятельности.

8.Подведение итогов

Закончите фразы:

– Сегодня я узнал…

– Мне было интересно…

– Мне было трудно…

– Я выполнял задания…

– Осталось непонятным …

– Необходимо работать….

9. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Д/З с. 95 № 9,10

Предлагает оценить свою работу при помощи мишени

Назовите момент, который у вас хорошо получился в процессе урока

Подводят итог урока по схеме:

Знаю…

Понимаю…

Умею…









Учащиеся самостоятельно оценивают свое состояние, свои эмоции, результаты своей деятельности.

Ф О словесное поощрение

















Изображение мишени



Товар

Стоимость

Скидка

Новая цена

Духи

36 000

5%

34 200

Утюг

8 000

3%

7 760

Сотовый телефон

82 000

12%

72 160

Куртка

169 000

20%

135 200

Телевизор

74 000

10%

66 600

Холодильник

96 000

6%

90 240

Сумка

42 000

8%

38 700














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока по математике "Проценты"

Автор: Кулешова Светлана Леонидовна

Дата: 19.02.2025

Номер свидетельства: 665458

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока математики в 6 классе. «Проценты. Решение задач на проценты»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_6_klassie_protsienty_rieshieniie_zadach_na_protsie"
    ["file_id"] => string(6) "435957"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509527885"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока математике по сингапурской технологии "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-matiematikie-po-singhapurskoi-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "146976"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419279845"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Урок математики в 5 классе "Проценты" "
    ["seo_title"] => string(39) "urok-matiematiki-v-5-klassie-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "169498"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423414385"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект урока математики в 6 классе Формирование функциональной (математической) грамотности"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_matematiki_v_6_klasse_formirovanie_funktsionalnoi_matematicheskoi"
    ["file_id"] => string(6) "618328"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1669297345"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) ""Конспект урока математики "Проценты". "
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt-uroka-matiematiki-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "102419"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402504967"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2260 руб.
1860 руб.
2660 руб.
1310 руб.
1870 руб.
1490 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства