kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике тема "Доли"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект разработан в соответствии ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике тема "Доли"»

Конспект урока по математике по теме «Доли»

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель урока: Первичное знакомство с понятием «Доли», учить называть, записывать, сравнивать доли; закреплять знание таблицы умножения, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.

Формирование УУД (универсальных учебных действий):

 познавательные: формировать представление учащихся о делении на равные части (доли) предметов, геометрических фигур, учить называть, записывать доли, учить сравнивать доли одного и того же предмета, воспитывать интерес к предмету, продолжить формирование математических навыков вычислений;

 регулятивные: контролировать и оценивать деятельность;

личностные: развитие памяти, логического мышления, воображения, внимания, речи, аккуратности, наблюдательности, обобщить жизненный опыт учеников.

коммуникативные: развитие способности ученика осуществлять коммуникативную деятельность, организация речевой деятельности, использование правил общения в учебных ситуациях, воспитание чувства ответственности, коллективизма, взаимопомощи, самостоятельности, дисциплины, воспитание понимания самоценности и значимости окружающих.

Оборудование урока: мультимедийная презентация, карточки для работы в парах,

Для практической работы: круги,карандаши.



Ход урока.

  1. Организационный момент

- Сегодня на уроке у нас гости, поприветствуем их. А сейчас Улыбнитесь друг другу, поприветствуйте друг друга.

- Присаживаемся на места откроем тетради и запишем число и классная работа.

- Ребята, сегодня на уроке мы продолжаем получать новые знания, но, как вам известно, каждое новое знание связано с тем, что мы уже изучили. Поэтому, начнём мы с повторения.

I. Актуализация опорных знаний.

Устный счет.

  1. Произведение двух чисел 4 и6

  2. Увеличить 5 в 7 раз

  3. Частное двух чисел 40 и5

  4. Уменьшить 39 на 8

  5. Вычитаемое 15, разность 7, чему равно уменьшаемое?

  6. Какое число нужно разделить на 2, чтобы получилось 10?

  7. 36 разделили  на 3

  8.  У Оли 16 марок, это на 8 меньше, чем у Миши. Сколько марок у Миши?

Итак, мы повторили то, что мы знаем и умеем, вы молодцы и это нам поможет идти дальше, продолжим



2) Формулирование темы и целей урока.

А Для того чтобы определить тему урока нам необходимо прочитать и решить задачу

1. Девочки занимаются рукоделием. У них есть атласная  лента  длиной  10 метров, которой  они обшивают  салфетки . часть  этой  ленты  они  уже истратили.  

Сколько метров ленты девочки  израсходовали?

- Все ли получается? (не получается ни прочитать , ни решить 2 задачу).

– Почему вы не смогли прочитать данное число? (Мы не знаем, как оно читается.)

Вот на сегодняшнем уроке мы и сможем это узнать

– Тема урока скрыта в решении примеров.

36:4*5:1= 6*4:3*4=

18:2:3*9= 18:3*8*0=

Ответ : доли

Итак , тема сегодняшнего урока ДОЛИ.

Мы сегодня Познакомимся с понятием «доля»,и обязательно чему –то научимся-чему? Читать, записывать и сравнивать доли.

- Мы с вами столкнулись с проблемой, эта проблема решаема .Для получения знаний мы будем использовать разные источники информации, мы вновь будем заниматься различными видами деятельности

П одготовка уч-ся к активной деятельности на основном этапе урока.

Итак, Некоторые ребята нашего класса получили опережающее домашнее задание и приготовили информацию по этой теме

1 Маслюк Лена (пословицы о долях), Карамурзина Регина ( словарь).

Спасибо за работу, вы справились, а мы переходим к практической части.

работая в паре вы будете учиться выделять доли

- У вас на парте лежат 2 круга. Сравните эти два круга. Какие они? Первый круг один из вас разделите при помощи перегибания на 4 части, закрасьте 1/4 часть. Второй круг другой из вас при помощи перегибания разделите на 8 частей, закрасьте 1/8 часть.

- Какая доля меньше? Какая больше? Что заметили?

-Записать это можно так -1/4 и 1/8 –записываем в тетрадь

- Сейчас мы с вами используя хорошо известный нам прием «Чтение с пометками» выполним задание. На каждой парте лежит конверт, вскройте его и приступите к выполнению задания. Читаем и на полях делаем пометки – V-я это знаю, +- новая информация, ?- хотелось бы узнать подробнее

«ЧТЕНИЕ С ПОМЕТКАМИ»

Начиная есть мандарин, мы его делим на дольки.

На рисунке мандарин разделён на 8 долек. Взяли _1 мандарина.

8

 



В математике число, которое записано над чертой, называют числитель, а число, которое записано под чертой – знаменатель.
Числитель – показывает, сколько равных частей взяли, а знаменатель – показывает, на сколько равных частей разделили целое.

Когда мы «делим» в математике числа, то используем знак (:) 

Но в математике есть ещё один знак деления, он называется «дробная черта «—» и соответственно числа, записанные с этим знаком, называются дробными.

- Итак, сейчас некоторые ребята поделятся результатом своей работы.

Число , которое стоит под чертой будем называть знаменателем.

- А число над чертой? (Мнения детей.)

 а над чертой ставится единица, т.к. взяли одну долю. Число, которое над чертой, будем называть числителем.

Вывод:

- Итак, при чтении дроби сначала произносится верхнее число, а затем нижнее-1/4, 1/8. 



- Вот мы и узнали как называются как называются компоненты дробных чисел запишем это в тетрадь ( На доску выводим)1\2 числизнам

Мы хорошо поработали и пришло время отдохнуть

  1. Физминутка



  1. Первичная проверка понимания изученного.

Продолжаем, итак, мы познакомились с новыми понятиями такими как доля, название компонентов при записи дробных чисел, занимались моделированием теперь пришло время попробовать свои силы. Мы будем работать с учебником, а на какой странице вы сейчас узнаете решив числовое выражение 1 слаг 60, 2 слаг 32 чему равна сумма?

- правильно. 92

1) Упражнения в образовании и записи долей. Фронтальная работа .

Работа по учебнику:

№ 1 с. 92

Задание 1 - коллективно, с комментированием, задание 2 – самостоятельно.

- Посмотрите на рисунок на полях. Повар разделил пирог на 6 частей. Прочтите первую задачу.

- Подумайте, какие доли получатся, если разделить каждую шестую часть на две равные части?

- Вторую часть задачи выполните в тетрадях самостоятельно.

 

-Вы молодцы, у вас все получилось.. но это еще не все чему мы можем научиться ,сейчас мы будем учиться сравнивать доли, а для этого выполним следующее задание.



V. Применение знаний и способов действий.

- Выполним следующее задание. Решение задач.

- Послушайте 2 задачи, в тетрадь в строчку запишите только ответы.

Задача 1.

На день рождения Милены пришли 4 друга, торт разделили на 4 части. Какая часть торта досталась каждому ? (1/4)

Задача 2.

На день рождения Вани придут 8 друзей, торт разделили на 8 частей. Какая часть торта досталась каждому ? (1/8.)

Теперь внимание вопрос- кому же достанется кусочек побольше –Милениным гостям или Ваниным?-

- Сколько мнений в классе? (Два.)

Теперь попросим Милену выйти к доске и разделить торт на 4 части, А Иван разделит свой торт на 8 частей

Итак, какой вывод мы можем с вами сделать?

- Вы отлично справились с задачами. Какие у вас получились доли (1/4 и 1/8). Давайте попробуем их сравнить.

Появляются знаки сравнения. Вот мы и увидели результат, запишем его в тетрадь

Итак, мы можем двигаться далее

У вас на партах лежит карточка прочитайте, заполните пропуски в предложениях , записанные на карточках, словами «больше», «меньше» . В данном случае мы используем методику незаконченного предложения.

Ученики приходят к выводу:

  • Чем больше долей, тем меньше каждая доля.

  • Чем меньше долей, тем больше каждая доля.

Это и будет являться памяткой

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- Ребята, а все-же вопрос: «А зачем нам, что-то знать про эти числа?»

- Для чего, нужно уметь сравнивать доли? (В жизни людей часто встречается такое понятие, как сравнение долей, например, мы, употребляем такие слова, как полдня, полкусочка, полведра, треть ведра и т.д.)

Итак, теперь мы можем с вами подвести итоги- мы знаем, что такое Доли, как они образуются и умеем их читать, записывать и сравнивать

Мы , решая задачу столкнулись с проблемой- не знали ни как прочесть, ни как записать это число, теперь, когда мы ввели это понятие, вернемся к ней и попробуем решить ее, уверена, что у вас все получится

Резервы- сравнение дробей на слайдах



VI. Подведение итогов.

1) Вернемся к началу нашего урока. Были поставлены следующие цели 1.Познакомиться с понятием «доля»

2. Учиться читать и записывать доли.

3.Сравнивать доли.

Всех ли целей мы достигли?

- Что такое доля?

- Как образуются доли?

- Как называются числа под чертой? Над чертой?

- Как сравнить доли?

- От чего зависит размер доли?

Итак , подведем итоги- мы столкнулись с проблемной ситуацией, мы выполняли различные действия , чтоб ее разрешить и у всех это получилось.

VII. Рефлексия деятельности.

Оцените свою работу на уроке, у вас на партах лежат листы для рефлексии, пожалуйста закрасьте одну часть круга

Впереди Вас ожидает еще много интересного и познавательного. Такова ваша ученическая доля.

Всем спасибо за урок!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по математике тема "Доли"

Автор: Исакова Оксана Ивановна

Дата: 20.01.2020

Номер свидетельства: 536560

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока по теме: "Доли. Обыкновенная дробь.""
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekturokapotiemiedoliobyknoviennaiadrob"
    ["file_id"] => string(6) "267778"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450456216"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Конспект урока математики "Доли" "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-matiematiki-doli"
    ["file_id"] => string(6) "164774"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422700066"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Единицы времени. Минута. Секунда. Сутки».Конспект урока математики.3 класс"
    ["seo_title"] => string(77) "iedinitsy-vriemieni-minuta-siekunda-sutki-konspiekt-uroka-matiematiki-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "286920"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454416628"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Единицы времени. Минута. Секунда. Сутки».Конспект урока математики.3 класс"
    ["seo_title"] => string(79) "iedinitsy-vriemieni-minuta-siekunda-sutki-konspiekt-uroka-matiematiki-3-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "286922"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454416635"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Единицы времени.Конспект урока математики.3 класс"
    ["seo_title"] => string(55) "iedinitsy-vriemieni-konspiekt-uroka-matiematiki-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "286923"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454416692"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1440 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства