Личностные результаты: | Метапредметные результаты: |
Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности (развитие познавательных интересов, учебных мотивов); Развитие личностных качеств учащихся: самостоятельность способность к самооценке, самоанализу своей деятельности; Навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | Познавательные: Использование различных способов сбора, поисков плана сбора, обработки, анализа, синтеза, организации и передачи информации; Принимать учебную задачу урока; Моделировать и решать задачи на деление с остатком. |
Регулятивные: Способность принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности, находить способы и средства ее осуществления. Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера. Способность определять наиболее эффективные способы достижения результата. |
Коммуникативные: Использование различных речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач Готовность слушать собеседника и вести диалог Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности |
Предметные: Научатся понимать конкретный смысл деления с остатком; Выполнять деление с остатком с опорой на схематический рисунок; Развитие познавательного интереса учащихся, логического мышления. |
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. | Организационный Цель этапа: создание эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность. (1 минута) | -Здравствуйте ребята, сегодня урок математики проведем у вас мы. -Давайте, отгадаем загадку: Паровозик без колес! Вот так чудо-паровоз! Не с ума ли он сошел- Прямо по морю пошел! Сегодня мы с вами, отправимся в морское путешествие математических знаний. Путешествие далекое и интересное. Наш путь будет лежать через моря и океаны, мимо таинственных портов, где нас ждут необыкновенные приключения. Но перед тем как отправиться в путешествие, давайте договоримся, что девизом нашего путешествия будет высказывание Александра Васильевича Суворова, великого русского полководца, который говорил так: «Математика – гимнастика ума». - Как вы понимаете эти слова? - Правильно! Хорошие матросы не только умны, но и очень аккуратны. - А вы аккуратны? -Проверьте порядок на ваших партах. На них не должно лежать ничего лишнего, а только учебник, тетрадь и пенал. Я вижу вашу готовность и желаю вам удачи в сегодняшнем путешествии. Путешественники ведут бортовые журналы, в которых записывают все, что с ними происходит, это будут наши тетради. - Итак, сделаем первую запись: дата, классная работа. Начинаем наше путешествие из порта «Устный счёт» | Приветствуют учителя и друг друга. -Корабль! Проверяют порядок на партах, готовятся к уроку. -Математика дает упражнения для развития гибкости ума, развивает математические способности. Математический ум – точный, ясный ум. Записывают в тетрадях: число, классная работа. |
2. | Актуализация знаний. (2 минуты) | 2.1Устный счет: -Ребята, мы сегодня с вами отправимся в морское путешествие, но для начала нам нужно провести разминку для ума, чтобы все вопросы, которые возникнут у нас в ходе нашего путешествия, мы смогли легко решить. -Посмотрите на слайд, на волнах написаны выражения, которые вам необходимо решить. - Молодцы, все замечательно справились с этим заданием, а теперь давайте повторим компоненты деления? |
15:5=3 20:10=2 8:4=2 45:5=9 24:4=6 32:8=4 - Делимое, делитель, частное. |
3. | Постановка учебной задачи (3 минуты) | 3.1Создание проблемной ситуации. - Молодцы ребята вы хорошо поработали. Пришло время отправиться дальше, но для начала нам нужно подкрепиться. Здесь нас встречает Кок. У него для вас есть задание, он просит вас помочь ему накормить своих моряков. - Ребята, знаете ли вы, что матросы едет только полезную пищу. Поэтому кок приготовил для них фрукты, в которых много полезных витаминов. В первую смену пришло 3 матроса. Повару необходимо поровну раздать им 9 апельсинов. - Кто хочет попробовать распределить апельсины между матросами. Во вторую смену пришло также 3 матроса. Им нужно поровну раздать 17 яблок. - Сколько яблок у тебя осталось в руках? - Почему у тебя не получилось раздать яблоки поровну. - Ребята у вас есть предположения, как можно назвать оставшиеся яблоки? - Как вы думаете, какая тема нашего урока? - Чему мы будем учиться на сегодняшнем уроке? - Может быть, мы что-то повторим из уже изученного нами на прошлых уроках? -Давайте составим план нашего урока. | Делят апельсины поровну. Раздают яблоки, сталкиваются с проблемой, остаются лишние яблоки. - 2 яблока. - Потому что 17 не делится на 3. -Остаток. - Деление с остатком. - Учиться делить с остатком, повторять деление - Да, мы повторим деление. На доске появляются задачи урока. Повторить компоненты деления. Познакомиться с новым видом деления «Деление с остатком». Научиться выполнять деление с остатком и читать такие выражения. |
4. | Работа по теме урока. «Открытие» нового знания. (4 минуты) | - Ребята чтобы научиться правильно решать и читать такие выражения, откройте учебник на странице 26 и посмотрите на схематический рисунок. - Кто хочет выйти к доске и разделить наши яблоки на три, в соответствии с примером из учебника? -Сколько всего кругов? -Сколько раз по три содержится в числе 17? -Что остается в остатке? -Давайте в тетради запишем, как правильно оформлять выражения, в которых есть остаток. -А теперь давайте прочитаем, как нужно читать запись. - Прочитаете его двумя способами. - Отлично, вы хорошо справились с этим заданием. - Мы продолжаем наше путешествие по морским портам. | Открывают учебник на стр. 26 Работа с доской. -17 -5 -2 Записывают в тетрадях выражение 17:3=5(ост.2) Читают двумя способами данные выражения из учебника на странице 26. |
5. | Физкультминутка. (1 минута) | А мы продолжаем наше путешествие. По пути в следующий порт мы встречаем корабль пиратов. Чтобы пропустить нас дальше они хотят проверить ваши математические знания. Они предлагают выполнить следующие задание. - Если вы слышите число, которое делится на 3 без остатка, то вы хлопаете в ладоши, а если число делится на 3 с остатком, то вы топаете ногами. 9,6,10,12,15,20,30,3,7,8,18. -Замечательно, молодцы! Пираты довольны и отпускают вас дальше в следующий порт. | Выполняют задание. |
6. | Первичное закрепление. (4 минуты) | В следующем порту вам придется потрудиться. На странице 26 посмотрите на первое задание. В нем необходимо прочитать примеры двумя способами. - Задание выполняем по цепочке, начиная с первой пары. -Если у вас не возникло затруднений, поднимите руку. - Теперь вы, работая в парах, выполняете задание под номером 2. Вам нужно в тетрадях решить примеры и выполнить схематическую запись к ним. - А теперь давайте проверим. Начиная с первой пары, вы читаете вашу запись в тетради любым способом. | Выполняют задание 1 из учебника по цепочке. Выполняют задание в парах. Производится проверка. |
7. | Итоги урока. (1 минута) | -Наше морское путешествие подходит к концу, и мы прибываем в последний порт. - Вы все сегодня замечательно работали! Давайте вспомним, какая тема урока у нас была? - Какую цель мы поставили на уроке? - Мы достигли нашей цели? -Какое задание для вас было самым сложным? А самым интересным? - Ребята, а что мы сегодня вспомнили и повторили на уроке? - А что нового узнали? -Чему мы научились? - Кому сегодня было легко на уроке, кому все понравилось, и не было трудностей, то поднимите руку. А у кого были трудности или что-то не понравилось на уроке, то сложите руки на парте. - За активную работу на уроке я хочу поставить оценки следующим ученикам… -Спасибо за урок, вы свободны. | -Деление остатком. - Научится выполнять действие-деление с остатком. -Да. Отвечают на вопрос учителя. -Мы повторили деление, его компоненты. -Мы узнали, как правильно делить с остатком, как читать записи, как записывать такие выражения. Выполняется самооценка. |