kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по предмету "Математика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Однозначные и двузначные числа"

Учить определять поместное значение цифры. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету "Математика"»

10.09 .2021г. Конспект урока по математике

2-Б класс

Учитель: Гурина Альяна Ахмедовна

Тема урока : «Однозначные и двузначные числа»

Планируемые результаты: 

Предметные: учить определять поместное значение цифры; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Метапредметные: высказывать своё мнение по вопросам, обсуждаемым в классе, в группе учащихся, отстаивать его, аргументируя свою позицию, принимать мнение других участников беседы, если оно оказывается более правильным; вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; уметь слушать и понимать речь других, строить свои высказывания.

Личностные : формирование мотива, регулирующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности (Хочу учиться).

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь на печатной основе, знак "внимание",

Ход урока

I. Организационный момент

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Проблемная ситуация

- Сейчас мы с вами будем волшебниками, будем загадывать и угадывать числа

Работа в парах. –

- Задумайте любое число до 10

– Увеличьте каждое из них на 20

– Назовите вновь полученные числа своему соседу по парте.

– Пусть ваш сосед догадается, какие числа вы задумали.

– Ваш сосед прав?

Запишем их на доске

- Задумайте любое число до 20

– Уменьшите каждое из задуманных вами чисел на 10.

– Назовите вновь полученные числа своему соседу.

– Пусть сосед догадается, какие числа были вами задуманы.

– Ваш сосед прав?

Запишем на доске

Что вы можете сказать об этих числах?

Вот сегодня мы на уроке и выясним, как называются эти числа.

(Задание может быть выполнено по вариантам.)

Актуализация знаний

  1. Логическая разминка

Решите задачи.

- Чтобы конфету разделить пополам, достаточно сделать один разрез. Сколько надо сделать разрезов, чтобы разделить на две части бублик? (2.) ( Показываю бублик)

    1. - Один петух разбудил 2 человек, спящих на сеновале. Сколько надо петухов, чтобы разбудить 10 человек? Выберите ответ: 1,5, 10. (/.)

Математический диктант

  1. Запишите числа цифрами: тридцать, пятьдесят, восемьдесят, сорок.

  2. Запишите число, в котором 6 десятков, 2 десятка и 5 единиц, 9десяткови 1 единица, 10 десятков.

  3. Выберите соседей числа 48.

а) 45 и 47; б) 47 и 49; в) 49 и 50.

  1. В числе 27 содержится:

а) 7 десятков и 2 единицы;

б) 2 десятка и 7 единиц.

2. Устный счет

(На доске записаны числа.)

69, 23,54, 32, 17,81, 100,96, 70,47, 7

  • Прочитайте числа.

  • Назовите соседей каждого числа.

  • Назовите числа, в которых десятков больше, чем единиц. (54, 32, 81, 96, 70.)

  • В каком числе цифра 7 обозначает количество единиц? (17.)

  • В каких числах отсутствует разряд единиц? (70, 100.)

  • десятки? (На втором месте справа.)

  • В записи каких чисел цифра 7 обозначает количество единиц? (17, 47, 7.)

- В каком числе 7 десятков? (70.) На какие две группы можно разделить все числа? (Числа, в записи которых одна цифра, и числа, в записи которых две цифры.)

  • Кто знает, как называются числа, в записи которых одна цифра, две цифры?

  • Назовите тему урока. ( Однозначные числа, двузначные числа.)

Показываю числа, записанные на доске

  • Значит 1 ряд чисел на доске – это ( однозначные числа) , почему?( дети объясняют)

  • Второй ряд чисел--- (двузначные), почему вы так считаете?

  • Верно, молодцы!

  • Откройте учебник на с. 9.

  1. Работа по теме урока

Работа по учебнику

  • Чем похожи все однозначные числа 1 (Состоят из одной цифры.)

  • Чем похожи все двузначные числа? (Состоят из двух цифр.)

  • № 1 (с. 9).

  • Прочитайте задание. Как вы будете его выполнять? (Числа, в записи которых одна цифра, запишем в первую строку, числа, в записи которых две цифры, — во вторую.)

  • Выполните задание самостоятельно.

(Проверка. Сначала один ученик читает однозначные числа, затем другой — двузначные, остальные проверяют и исправляют. Самооценка. Тем, кто справится с заданием быстрее других, дополнительно можно предложить дописать в каждую строку еще по два числа.)

Упражнение в сравнении чисел.

  • № 3 (с. 9).

При сравнении чисел важно, чтобы дети объясняли состав каждого из сравниваемых чисел, при сравнении именованных чисел необходимо повторить, что 1 дм = 10 см.

Н а п р и м е р:

16 * 60.

16 – это 1 десяток и 6 единиц.

60 – это 6 десятков.

1 десяток 6 единиц меньше 6 десятков, значит, 16

  1. Физкультминутка

Дует ветер нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише

Деревцо все выше! Выше! Выше!

  1. Закрепление изученного материала

Решение задач.

- Прочитайте задачи из задания №5 (с. 9)

– Что хотите сказать?

– Как вы думаете, связаны ли задачи между собой?

– Каким образом? (Искомое число первой задачи становится данным числом второй.)

– Как проверить справедливость вашего мнения? (Решить первую задачу.)

– Какое действие выберете для решения первой задачи? (Сложение.)

– Почему? (Коле подарили 4 книги, значит, книг у него стало больше.)

– Запишите краткую запись, выполните решение.

Было – 6 книг

Подарили – 4 книги

Стало – ?

6 + 4 = 10 (книг)

– Сформулируйте ответ задачи и запишите его. (Ответ: у Коли стало 10 книг.)

Далее аналогично разбирается и решается вторая задача номера.

7 (с. 9). Задание на смекалку

  • Как удобнее составлять пары? (Сначала составить пары со свеклой, затем с морковью, потом с огурцом.)

  • Составьте пары.

  • Сколько всего способов получилось? (6.)

  • Можно было составлять пары в другом порядке? (Да.)

  • (Самостоятельное выполнение. Проверка.)

  1. Рефлексия

  • Запишите числа от 6 до 15.

  • Подчеркните однозначные числа одной чертой, а двузначные — двумя.

  • Напишите два однозначных числа. (Называют их)

  • Напишите два двузначных числа. ( называют)

  • Молодцы!

(Фронтальная проверка.)

  • Оцените свою работу на уроке. ( Светофор)

  1. Подведение итогов урока

  • Что нового вы узнали сегодня на уроке?

  • Как называются числа, в записи которых одна цифра? (Однозначные.)

  • Как называются числа, в записи которых две цифры? (Двузначные.)

  • Молодцы! Спасибо за работу. Урок окончен.

Домашнее задание

№ 6. с. 9, задание на полях (с. 9).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по предмету "Математика"

Автор: Альяна Ахмедовна Гурина

Дата: 02.02.2022

Номер свидетельства: 599406

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект урока по математике 4 кл УМК «Школа России».Тема урока: Единицы массы. Тонна, центнер. "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-4-kl-umk-shkola-rossii-tiema-uroka-iedinitsy-massy-tonna-tsientnier"
    ["file_id"] => string(6) "134740"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416796763"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока по математике в 3 классе. Тема: «Умножение числа 2. Таблица умножения на 2"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_matematike_v_3_klasse_tema_umnozhenie_chisla_2_tablitsa_umnozh"
    ["file_id"] => string(6) "596042"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1640338941"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Конспект урока "Разложение двузначных чисел на десятки и единицы. Решение составных арифметических задач""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_razlozhenie_dvuznachnykh_chisel_na_desiatki_i_edinitsy_reshenie_s"
    ["file_id"] => string(6) "528702"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1574724325"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока на тему "Состав числа 9" "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-na-tiemu-sostav-chisla-9"
    ["file_id"] => string(6) "189632"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426991394"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "План-конспект урока по математике "Сложение чисел с разными знаками" 6 класс "
    ["seo_title"] => string(82) "plan-konspiekt-uroka-po-matiematikie-slozhieniie-chisiel-s-raznymi-znakami-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "213522"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432069025"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1460 руб.
2090 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1860 руб.
2660 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства