kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд: 36+7, 36+17"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подробный конспект урока по СДМ технологии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд: 36+7, 36+17"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РЯЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ОГБПОУ «РПК»)





Урок математики

Тема: Сложение двузначных чисел с переходом через разряд: 36+7, 36+17



Наименование образовательной организации:

МБОУ «Школа №3 «Центр развития образования»

ФИО студента: Ионкина Екатерина Алексеевна

ФИО методиста: Полковникова Марина Валентиновна







ФИО учителя: Виноградова Надежда Николаевна


Класс: 2А


Дата проведения: 20.09.2024 г.

Допуск

__________

(дата)

__________

(подпись)


Проведение

__________

(дата)

__________

(оценка)

__________

(подпись)


Самоанализ

__________

(дата)

__________

(оценка)

__________

(подпись)







Рязань, 2024 г.

Предмет: математика.

Класс: 2А.

Тема: Сложение двузначных чисел с переходом через разряд: 36+7, 36+17.

Тип урока: открытие нового знания.

Цель: формирование представления о письменном приёме сложения двузначных чисел с переходом через разряд.

Задачи:

Образовательные:

Знать

  • алгоритм письменного сложения двузначного и однозначного числа с переходом через разряд;

  • как записывать сложение в столбик с двузначным и однозначным числом с переходом через разряд.

Уметь:

  • применять алгоритм письменного сложения двузначного и однозначного числа с переходом через разряд;

  • записывать сложение в столбик двузначного и однозначного числа с переходом через разряд.

Развивающие:

  • развивать основные мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение);

  • развивать высшие психические процессы (память, внимание, речь);

  • развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные:

  • воспитывать ценностное отношение к учебному предмету математика;

  • воспитывать познавательный интерес;

  • воспитывать самостоятельность в получении знаний.

Оборудование: учебник «Математика» 2 класс 1 часть Л.Г. Петерсон, электронная доска, презентация, таблички с алгоритмом.



Ход урока

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

(Ф, П, Г, И)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

П – познават.

Р – регул.

К – комм.

Личностные

Мотивационный этап

Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований к учебной деятельности

Словесный (беседа)

Наглядный (презентация)

- Здравствуйте! Присаживайтесь.

Меня зовут Екатерина Алексеевна, и сегодня я проведу у вас урок математики.


- Давайте проверим вашу готовность к уроку. Что должно лежать у вас на столе?

- Хорошо.


- Посмотрите на доску.

…, прочитай, пожалуйста, стихотворение.












-Как вы их понимаете?







- Я согласна с вами.

(приветствие учителя)









- Дневник, учебник, пенал, тетрадь.


- Математика важна,

Математика нужна.

Математика-наука точная.

Без неё мы никуда,

Мыслить учит нас она.

Математика-гимнастика ума.





- Математика точная наука, мы должны её изучать. Математика учит нас размышлять, много думать. Это важно не только в учёбе, но и в различных жизненных ситуациях.


Ф















Электронная доска (презентация)


Слайд № 2

-

-

Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей (К);

корректно и аргументированно высказывать свое мнение (К).

Формирование мотивации учебно-познавательной деятельности.

Актуализация и фиксация затруднения в пробном действии

Подготовить обучающихся к построению нового знания

Словесный (беседа)

Практический

(чистописание)

Наглядный (презентация)

- Наш сегодняшний урок мы начнем с разминки, для того, чтобы подготовиться к дальнейшей работе.

Для этого откроем тетради.

Отступим 4 клетки от последнего написания.

Запишем сегодняшнее число – 20 сентября.

Пропустим 1 клетку, пишем – классная работа.


- Посмотрите на доску. Вам нужно продолжить ряд чисел на 3 числа:

(открыть на доске записанный ряд чисел: 1,2,4, …)











-Какую закономерность вы заметили?





- Хорошо.

Теперь давайте найдём значения выражений, которые вы видите на доске.



А для этого вспоминаем предыдущую тему урока.




- Найдем значение выражений с арифметическим действием – сложение.

Как мы будем это делать?

…, объясняй вслух.






























- Спасибо, молодец.

Теперь обратимся к выражению 37+15. Вы смогли его решить?



- Почему это выражение оказалось сложным?
















(оформление тетради)










(спрашиваю по поднятой руке, один обучающийся называет одно число, записывают в тетрадь, я в это время открываю числа в презентации)

- 1,2,4,8,16,32.


-Предыдущее число умножить на 2.




- Выражения.

34+15

40-14

37+15






- Записываем первое выражение:


34+15



Представляем число 15 в виде суммы 10 и 5.

34 складываем с 10 и получаем 44. К 44 прибавляем 5 и получаем в ответе 49.



Следующее выражение

40-14

Представляем число 14 в виде суммы 10 и 4. Из 40 вычитаем 10, получаем 30. Затем из 30 вычитаем 4. В ответе 26.








-нет.




- В разряде единиц сумма получается больше десяти (7+5=12)






Ф






Электронная доска (презентация)


Слайд №4
















Электронная доска (презентация)


Слайд №5





























Контроль учителя и взаимоконтроль





















Контроль учителя и взаимоконтроль

Закрепление знаний о сложении и вычитании по частям.

Закрепление знаний таблицы умножения на 2.

Овладение логическими действиями анализа, обобщения (Р).

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания.

Выявление причины и места затруднения

Осознание обучающимися незнания темы

Словесный (беседа)

- Вижу, что вы испытали затруднение. Почему вы не можете ответить на этот вопрос?



- Сегодня на уроке я помогу вам пополнить багаж знаний и найти выход из этого затруднения.





- Потому что мы еще не решали такие выражения и не изучали тему.

Ф

-

-

Осознание обучающимися незнания темы «Сложение двузначных чисел с переходом через разряд: 36+7, 36+17».

Выявлять недостаток информации для решения учебной задачи (Р);

строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей (К).

Формирование устойчивого интереса к обучению.

Построение проекта выхода из затруднения

Проектирование обучающимися процесса построения нового знания

Словесный (беседа)

Наглядный (презентация)

- Тема урока: «Сложение двузначных чисел с переходом через разряд: 36+7, 36+17».

Какую цель вы поставите перед собой?




- Верно.

Что нам необходимо для достижения цели?

- Предлагаю вам закончить предложения, которые вы видите на слайде.

1. Узнать…

2. Научиться…

3. Выполнить…

4.Подвести…











- Верно. Этого плана мы будем придерживаться в течение урока.






- Научиться сложению двузначных чисел с переходом через разряд.


- План.





1. Узнать алгоритм сложения однозначных и двузначных чисел с переходом через разряд.

2. Научиться применять алгоритм.

3. Выполнить самостоятельную работу.

4.Подвести итоги урока.

Ф

Электронная доска.

Слайд 7



Слайд 8







Слайд 9

-

-

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления(Р);

умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата (Р).

-

Реализация построенного плана

Построение обучающимися нового знания и определение области его применения

Словесный (беседа, объяснение)

Практический (решение заданий)

Наглядный (презентация, плакат с алгоритмом, учебник)

- Как будем находить ответ в этом примере?

(работают с графическими моделями в учебнике на стр.21)


Как мы будем рассуждать?









































Какой вывод можно сделать исходя из двух примеров?












- Верно.

- Удобно ли будет каждый раз выполнять действия, используя графические модели?

- Конечно неудобно, именно поэтому существует более легкий способ решения – в столбик.

Данные примеры записываем в тетрадь и пробуем находить их значения с помощью письменного приёма сложения, то есть столбиком.


Я пишу на доске, а вы записываете в своих тетрадях.





(ход решения сопровождаю записью на доске, и по ходу действий вывешиваю алгоритм на доску)


В случае, как и со сложением, записываем единицы под единицами, а десятки под десятками.

- Что нужно сделать далее?




- Хорошо.

Как мы запишем 12 единиц. Что должны сделать?





- Что мы напишем под 5?





- Далее, что мы должны сложить?


Проговариваем.





Следующий пример,


Как тут мы должны представить пример в столбик? Теперь вы попробуйте проговорить алгоритм сложения однозначного и двузначного числа с переходом через разряд сами.
























-Молодцы!


- Я предлагаю вам немного отдохнуть и выполнить физминутку.

Встаем из-за своих рабочих мест.


Раз - подняться, потянутся.

Два – нагнуться, разогнутся.

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.


- Присаживайтесь. Настраиваемся на дальнейшую работу. Не забывайте, что за столом мы сидим прямо, ноги стоят под партой, спина прислоняется к спинке стула.

- Воспользуемся графической моделью.




- 37- это 3 десятка и 7 единиц, выкладываю 3 треугольника-десятка и 7 единиц-точек, 15 – это 1 десяток и 5 единиц, выкладываю 1 треугольник-десяток и 5 точек-единиц. Складываем десятки, а потом единицы, получаем 4 десятка и 12 единиц. Десять единиц заменяем одним десятком, получаем 5 десятков и 2 единицы. Ответ: 52.


- 29 – это 2 десятка и 9 единиц, выкладываю 2 треугольника – десятка и 9 единиц – точек, 7 – это единицы – точки. Складываем десятки, а затем единицы. Десять единиц заменяем одним десятком и получаем 3 десятка и 6 единиц. Ответ: 36.


- Сначала нужно отдельно сложить количество единиц и количество десятков. Затем 10 единиц заменить на 1 десяток и сложить получившиеся десятки.






- Неудобно.







































- Нужно сложить единицы. 7 единиц плюс 5 единиц получаем 12 единиц.


Число единиц суммы пишу под единицами, а 1 десяток запоминаю.


2 единицы, а 1 десяток запомним и сложим его с десятками.



- десятки.



3 десятка плюс 1 десяток получаем 4 десятка, а мы ещё запоминали 1 десяток при сложении единиц, получаем 5 десятков и пишу их под десятками.


Читаю ответ: 52.




















Пишу единицы под единицами, десятки под десятками.


Начинаю складывать с меньшего разряда (единиц). 9 единиц + 7 единиц, получаем 16 единиц. Число суммы пишу под единицами (6 единиц), а 1 десяток запоминаю.


Затем складываю десятки. 2 десяток увеличиваю на 1, пишу под десятками 3.

Пишу ответ: 36.










(выполняют физминутку)

Ф





Наглядный материал – плакат.


Учебник (стр.21 №1).






































По ходу решения вывешиваю шаги алгоритма на доску

Учительский контроль

Применение ранее полученных знаний двузначных числах;

освоение новых знаний, умений по теме «Сложение двузначных чисел с переходом через разряд: 36+7, 36+17».

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации (Р).

Сформированность познавательных интересов, любознательности и самостоятельности в познании

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Усвоение обучающимися нового знания

Словесный (беседа)

Практический (выполнение задания)

- Откройте учебник на странице 21.

Сейчас мы с вами найдем значения выражений из №2.

…, выходи к доске и комментируй свои записи вслух, опираясь на алгоритм.

Остальные внимательно слушают, решают. Смотрят, к какому ответу относится та или иная буква.

Если вы замечаете ошибку, то поднимаете руку, но не перебиваете своего одноклассника.


Пока … решает у доски, остальные записывают в тетрадь.




























…, выходи, решай дальше.

























- Спасибо.

…, дальше.


























- …, дальше.


























- Хорошо. Дальше…
























Что вы заметили?





- Спасибо, присаживайся.

На этом мы с вами пока остановимся.






















Пишу в столбик

48+24


Складываю единицы. 8 единиц плюс 4 единицы, получаю 12 единиц. Число единиц суммы пишу под единицами (2 единицы), а 1 десяток запоминаю.

Складываю десятки. 4 десятка плюс 2 десятка, получаю 6 десятков. Увеличиваю на 1, получаю 7 десятков и пишу под десятками.

Читаю ответ: 72.





Пишу в столбик

48+25


Складываю единицы. 8 единиц плюс 5 единицы, получаю 13 единиц. Число единиц суммы пишу под единицами (3 единицы), а 1 десяток запоминаю.

Складываю десятки. 4 десятка плюс 2 десятка, получаю 6 десятков. Увеличиваю на 1, получаю 7 десятков и пишу под десятками.

Читаю ответ: 73.



Пишу в столбик

48+26



Складываю единицы. 8 единиц плюс 6 единицы, получаю 14 единиц. Число единиц суммы пишу под единицами (4 единицы), а 1 десяток запоминаю.

Складываю десятки. 4 десятка плюс 2 десятка, получаю 6 десятков. Увеличиваю на 1, получаю 7 десятков и пишу под десятками.

Читаю ответ: 74.




Пишу в столбик

48+27


Складываю единицы. 8 единиц плюс 7 единицы, получаю 15 единиц. Число единиц суммы пишу под единицами (5 единицы), а 1 десяток запоминаю.

Складываю десятки. 4 десятка плюс 2 десятка, получаю 6 десятков. Увеличиваю на 1, получаю 7 десятков и пишу под десятками.

Читаю ответ: 75.


Пишу в столбик

48+28

Складываю единицы. 8 единиц плюс 8 единицы, получаю 16 единиц. Число единиц суммы пишу под единицами (6 единицы), а 1 десяток запоминаю.

Складываю десятки. 4 десятка плюс 2 десятка, получаю 6 десятков. Увеличиваю на 1, получаю 7 десятков и пишу под десятками.

Читаю ответ: 76.


- Первое слагаемое не меняется, а второе увеличивается на единицу.

Ф

Учебник (стр.21 №2).

Учительский контроль и взаимоконтроль

Выполнение действий по заданному алгоритму.

Готовность слушать собеседника (К); готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою (Р); излагать и аргументировать свое мнение (К).

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Самопроверка обучающимися умения применять новое знание и коррекция допущенных ошибок

Словесный (беседа)

Практический (выполнение задания)

- Я вижу, что вы научились пользоваться построенным алгоритмом.

Поэтому самое время проверить знания каждого в небольшой самостоятельной работе.


Посмотрите на №3.

Вам предложены шесть выражений.

Сейчас вам нужно записать их в свою тетрадь и найти их значение, пользуясь составленным алгоритмом, а также вам нужно распределить буквы в соответствующие ячейки.


Приступайте.

Когда будете готовы к проверке, просигнализируйте мне, подняв ручку.

- Какое стихотворение советского писателя и автора популярных детских книг С.Я. Маршака у вас получилось?


У кого были ошибки? В чем они?


-Должны мы быть вежливыми?

А для чего это надо?




-А вы вежливы к родителям, одноклассникам, друзьям?










(записали в тетрадь).










(проверяют)





«Ежели вы вежливы»



(разбираем ошибки)


-Да.

-Вежливый человек уступает место в автобусе старшим и тд.


(ответы детей)

И








Учебник (стр.21 №3)


Слайд 12

Самоконтроль

Умение применять полученный алгоритм при выполнении сложения двузначных и одназначных чисел с переходом через разряд.

-

Сформированность познавательного интереса и самостоятельности в познании




















Воспитывать?


Вежливое отношение к родителям, одноклассникам, друзьям.

Включение нового знания в систему знаний

Выявление границ применимости нового знания, включение в систему изученных знаний, подготовка к изучению следующих разделов курса

Словесный (беседа)

Практический (выполнение задания из учебника)

- А теперь решим задачу на странице 22 №7.

…, прочитай ее.









- …, запиши решение задачи на доске.

Остальные работают в тетради.




- О чем говорится в задаче?



- Что известно?





- А сколько дней высиживает кулик?


- Что известно про аиста и его птенцов?





- Что нужно найти?





- Откройте свои тетради, отступите две клетки от последнего написания.

Составим краткую запись.

…, выходи к доске.



- Как мы узнаем, сколько высиживает птенцов кулик?




- А теперь мы сможем найти, сколько высиживает белый аист своих птенцов?


- Что мы сделаем для этого?





- Ребята, проверьте, правильно ли … решил задачу?












Ребята, посмотрите ещё раз на задачу. Найдите в ней вычислительный приём, который мы сегодня изучили. Что это за выражение?

Хорошо. Были ли у вас сложности в нахождении значения выражения?



- Воробей высиживает птенцов 12 дней, а кулик – на 9 дней дольше, белый аист – столько, сколько кулик и воробей вместе. Сколько дней высиживает птенцов белый аист?

- В задаче говорится о птицах и птенцов.


- Известно, что воробей высиживает птенцов 12 дней.


- Кулик на 9 дней дольше.


- Белый аист высиживает птенцов столько, сколько воробей и кулик вместе.


- Сколько дней высиживает птенцов белый аист.






В. – 12 дней.

К. – на 9 дней больше.

А. - ?



- Сложим 12+9, получим 21 (день) – высиживает птенцов кулик.





- Да.



Сложим дни высиживания птенцов воробья и кулика. 12+21, получаем 33 (дня) – высиживает птенцов белый аист.


Записываем ответ: 33 дня.



(исправляем ошибки, если есть).








12+9




Нет.

Ф



Электронная доска

Слайд 15

(фото птиц), учебник (стр.22 №7).

Учительский контроль и взаимоконтроль

Использование приобретенных математических знаний о решении текстовых задач.

Корректно и аргументированно высказывать свое мнение (К).

Осознание необходимости изучения математики.

Рефлексия

Самооценка обучающимися своей учебной деятельности

Словесный (беседа)

- Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним, какую цель вы ставили перед собой?




- Вы достигли ее?

- Почему?















- У кого в ходе урока возникли трудности, поднимите руку, пожалуйста?

- На каком этапе вам было сложнее всего?

- Что вам понравилось больше всего?

- Что вы сегодня узнали?

- Спасибо.

- Домашнее задание: №4.

Вам нужно выполнить действия на новый приём сложения с переходом через разряд.

- Вопросы по домашнему заданию есть?


- За активную работу на уроке …, …, … и … получают отметку «5».

Подойдите ко мне с дневниками.


- Урок окончен, спасибо!

Отдыхайте.





- Научиться сложению двузначных чисел с переходом через разряд.

- Мы достигли цель, потому что построили алгоритм

сложения однозначных и двузначных чисел с переходом через разряд и научились им пользоваться.


(рефлексия учебной деятельности)




Ф

-

Самоконтроль

-

Оценивать рациональность своих действий (Р).

Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд: 36+7, 36+17"

Автор: Ионкина Екатерина Алексеевна

Дата: 26.12.2024

Номер свидетельства: 662790

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Урок математики в 4 классе "Морское путешествие к острову Сокровищ" по теме "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд""
    ["seo_title"] => string(150) "urok-matiematiki-v-4-klassie-morskoie-putieshiestviie-k-ostrovu-sokrovishch-po-tiemie-slozhieniie-dvuznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "256624"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448190605"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока по математике на тему "Сложение двузначных чисел (общий прием) "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-slozhieniie-dvuznachnykh-chisiel-obshchii-priiem"
    ["file_id"] => string(6) "211958"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431707705"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд "
    ["seo_title"] => string(97) "porazriadnoie-slozhieniie-dvuznachnogho-chisla-i-odnoznachnogho-biez-pieriekhoda-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "133312"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416494716"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(289) "Конспект урока по математике во 2 класса по программе "Перспективная начальная школа". Тема:«Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд» "
    ["seo_title"] => string(179) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-vo-2-klassa-po-proghrammie-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola-tiema-porazriadnoie-slozhieniie-dvuznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "202272"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429202674"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Урок по теме "Сложение чисел в пределах 1000 с переходом через разряд" "
    ["seo_title"] => string(85) "urok-po-tiemie-slozhieniie-chisiel-v-priedielakh-1000-s-pieriekhodom-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "140294"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417932972"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства