kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: математика

Класс: 6

Тема урока: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Тип урока: Открытие нового знания

Цель урока: обучение детей, нахождению суммы и разности дробей с разными знаменателями

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"»

Конспект урока математики

«Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Учитель: Корнилова Ю. В.

Предмет: математика

Класс: 6

Тема урока: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Тип урока: Открытие нового знания

Цель урока: обучение детей, нахождению суммы и разности дробей с разными знаменателями

Задачи:

  • вывести правило сложения дробей с разными знаменателями;

  • сформулировать алгоритм приведения дробей к общему знаменателю;

  • применить правило и алгоритм при вычислении примеров

Формируемые результаты

Предметные: сформировать у учащихся на интуитивном уровне умение складывать и вычитать дроби с разными знаменателями

Личностные: сформировать умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД – формирование у учащихся умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение;

Коммуникативные УУД – формирование умений работать в парах;

Познавательные УУД – сформировать умение сравнивать и анализировать информацию, делать выводы на основе полученной информации.

Планируемые результаты: учащиеся научатся складывать и вычитать дроби с разными знаменателями


Основные понятия: дробь, числитель, знаменатель, общий знаменатель.


I. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.


II. Этап актуализации знаний

Учитель (далее У): На картинке, выведенной на экран, спрятались числа, что это за числа?

Обучающиеся (далее О): Дроби

У: Правильно. А также на экране изображена пицца, она поделена на порции.

На экране мышка утаскивает один кусок пиццы

У: Правильно. Ох, уж эта мышка. А какую часть пиццы она унесла?

О: 1/8

Мышь уносит еще три кусочка

У: А сейчас какую часть она унесла?

О: 3/8

У: А сколько всего пиццы она уже успела унести? Как вы это вычислили?

О: 1/8 + 3/8 = 4/8. Чтобы сложить дроби, необходимо сложить их числители, а знаменатель оставить прежним

У: замечательно, давайте запишем это правило на доске

Прошу одного из учеников, выйти к доске и записать правило


III. Этап выявления места и причины затруднений

У: Ладно, эта пицца уже совсем покусанная. Мы приготовили с вами новую и даже не одну, а две пиццы

На экране появляются две новых пиццы. Одна разрезана на 8 порций, а вторая на 2

И вновь мышка «ворует» из первый пиццы 3 кусочка

О: мыши снова унесла 3/8 от новой пиццы

И тут же мышка уносит еще кусочек уже из второй пиццы

У: Какую часть от второй пиццы унесла мышь?

О: ½

У: А какую часть от новых двух пицц она унесла

О: 3/8 + 1/2

Учащиеся сталкиваются с проблемой, они не могут сосчитать сумму унесенного, потому что не умеют складывать дроби с разными знаменателями, тем самым, определяют тему урока и его цель.


IV. Этап построение проекта выхода из создавшейся ситуации

Учащиеся высказывают предположения о том, как же поступить в данной ситуации

У: Какие свойства дробей мы знаем?

О: Основное свойство. Можно умножить и числитель, и знаменатель дроби на один и тот же множитель, получив при этом дробь, равную изначальной

У: Поможет ли нам это свойство в данной ситуации

О: Да, если знаменатель станет одинаковым о второй дробью, то мы сможем их сложить. Значит нам необходимо найти общий знаменатель для этих дробей


V. Реализация построенного проекта

У: Итак, у вас есть две дроби : 3/8 и 1/2, к какому знаменателю их можно привести?

О: Можно попробовать 1/2 привести к знаменателю 8, получится 4/8. И тогда мы сможем сложить 3/8 и 4/8, получив 5/8

У: А если будут дроби 1/8 и 5/6?

О: Тогда необходимо приводить к новым знаменателям обе дроби, иначе не получится

У: Что же тогда получится с нашими дробями?

О: Можно 1/8 домножить и числитель, и знаменатель на 3. А 5/6 на 4. Тогда знаменатель и там, и там получится 24. И мы снова сможем сложить дроби

У: А что же мы будем делать при вычитании?

О: Всё тоже самое. Приведем к общему знаменателю, только в конце числители будем вычитать, а не складывать


Физминутка

У: А теперь давайте немного отдохнем. Давайте встанем. Потянемся. Сделаем глубокий вдох – выдох. Нарисуйте головой круг в правую сторону, а теперь – в левую. Повторите еще раз. Нарисуйте круг левой рукой, а теперь – правой. Поставьте руки на пояс, отвернитесь от доски на 180° вправо, а теперь влево. Сделайте глубокий вдох. Повернитесь от доски на 360°, и в другую сторону. Закончили. Садитесь


VI. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

У: Давайте проговорим, что надо сделать, чтобы сложить дроби с разными знаменателями?

О: Надо найти общий знаменатель. После разобраться с числителем. Поделим новый знаменатель на старый и узнаем, на что домножить числитель. После того, как умножим предыдущий числитель на дополнительный множитель. Мы можем складывать или вычитать новые числители

У: Если вам надо из 7/9 вычесть 1/6, как вы будете действовать?

Записываю под их диктовку на доске, в процессе допуская ошибки, которые замечают и исправляют дети:


VII. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону

У: На парте у вас лежат пиццы с примерами. Поработайте в парах и решите эти примеры



VIII. Этап включения в систему знаний и повторения

У: Что же получилось?

Рассказывают ход решения, озвучивают результаты

У: Посмотрите, на экране написаны примеры, но допущены ошибки, сможете ли вы их найти?

Домашнее задание. На выбор: либо составить 3 примера из жизни на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, либо нарисуйте памятку о том, как складывать или вычитать дроби с разными знаменателями


IX. Этап рефлексии

У: У вас есть кружочки, попробуйте оценить степень усвоения сегодня вами материала. Нарисуйте на ваших кружочках помидоры, если вы считаете, что вам стоит еще продолжить разбираться в новой теме, посыпьте ваши круги «сыром», закрасив их желтым, если вы всё усвоили, однако есть небольшие трудности, и положите «листы салата», если не видите у себя никаких проблем, вы сегодня всё сделали правильно и все поняли.


Литература

  1. Даутова О. Б. Новая идеология ФГОС: реализация системно-деятельностного подхода в образовании: методическое пособие. – М.:Русское слово – учебник, 2015. – 274с

  2. Математика. Дидактические материалы. 6 класс / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Рабинович Е.М., Якир М.С. – М.: Вентана-Граф, 2014г

  3. Матюшин А. М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. – М.:Директ-Медиа, 2014. – 274с

  4. Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. Математика. 6 класс. Учебник для учащихся общеобразоват. организаций. – М.: Вентана-Граф, 2014г

  5. Сиротюк А. Л. Психофизиологические основы дифференцированного обучения школьников. – М.:Директ-Медиа, 2014. – 292с



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Автор: Корнилова Юлия Владимировна

Дата: 25.01.2022

Номер свидетельства: 598869

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "конспект урока на тему "Сложение, вычитание дробей с разными знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-na-tiemu-slozhieniie-vychitaniie-drobiei-s-raznymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "196010"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427990269"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока математики " Сравнение дробей" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-matiematiki-sravnieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "127858"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415382237"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "план - конспект урока "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями""
    ["seo_title"] => string(72) "plankonspiekturokaslozhieniieivychitaniiedrobieisraznymiznamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "255529"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447946738"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-slozhieniie-i-vychitaniie-drobiei-s-raznymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "122091"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414150337"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_slozhenie_i_vychitanie_obyknovennykh_drobei_s_raznymi_znamenateli"
    ["file_id"] => string(6) "519219"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1567867195"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1860 руб.
2660 руб.
1310 руб.
1870 руб.
1390 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства