kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по математике 2 класс "Решение задач"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия разработан для реализации 1 учебного занятия для программы Детского объединения "Умка-уникальная математика каждому"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по математике 2 класс "Решение задач"»

МАО ДОЦТ «Апельсин»









Конспект занятия по математике во 2-м классе. Тема "Решение задач"







Составитель:

Волкова Ксения Андреевна

Профессия:

Учитель начальных классов



г. Камешково, 2018

Цель урока: Закрепить умение решать задачи.

Задачи урока:

- формирование умения сравнивать число и числовое выражение;

- Совершенствование вычислительных навыков;

- Развитие логического мышления, смекалки, внимания, самостоятельности .

Оборудование: интерактивная доска, карточки с заданиями; наглядный материал для устного счета (елочки с заданиями)

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и целей урока.

У.: Прозвенел звонок, начинается урок
Будем мы опять сегодня
Решать, отгадывать, смекать.

У.: Приготовьте тетради для работы. Запишите число, классная работа.

У.: А вот тему урока вы должны будете расшифровать.

У.: Чтобы тему урока узнать
Надо вычислить и расшифровать
Тему мы можем расшифровать, 
Если будете верно считать.

У.: Математическая шифровка.

На доске:

40 + 50 (Ш)
9 + 15 (Н)
26 – 14 (А)

93– 51 (Е)
36 – 18 (И)
80 – 45 (Д)

75 +25 (Р)
82 – 40
32 – 20

22 + 20
75 – 50 (З)
65 + 15(Ч )


100

42

90

42

24

18

42


25

12

35

12

80

Р

Е

Ш

Е

Н

И

Е


З

А

Д

А

Ч

У.: Молодцы. Запишите тему урока в тетрадях.

Устный счет.

1. Комбинаторная задача.

У.: Сегодня утром я наблюдала, как вы заходили в класс. К двери подошли 3 ребят: Андрей, Катя и Гриша. Подумайте, в каком порядке они могли войти в класс? (АКГ, ГАК, ГКА, КГА, КАГ, АГК)

У.: В каком порядке было бы правильно зайти в класс? (КГА, КАГ).

У.: Почему? (Девочки должны входить первыми.)

Путешествие в математический лес.

У.: А сейчас мы отправимся в математический лес. В лесу растут елочки с числами на макушках и на веточках. А вот некоторые числа спрятались от нас под пушистыми лапами елочек и вы должны их найти. Сумма чисел на веточках должна составлять число, которое находится на макушке. (На доске 4 елочки с заданиями.)

У.: Молодцы! А сейчас послушайте внимательно задачу:

Лебеди у нас в пруду

Я поближе подойду
9 черных, белых – 5
Кто успел их сосчитать?
Говорите поскорей
Сколько будет лебедей? (14)

Задача на смекалку.

У.: Летела стая гусей, а навстречу ей гусак.

– Здравствуйте 10 гусей!

– Нет, нас не 10. Если бы ты был с нами, да еще 2 гуся, то тогда нас было бы 10. Сколько в стае гусей? (7)

У.: А сейчас мы измерим путь от первой елочки до последней. Этот путь мы начертим в тетради. Пойдем так :

У.: Обозначьте первую елочку точкой в тетради

- Идем вправо 5 см – это вторая елочка, обозначьте ее точкой

- Идем вниз 4 см – это третья елочка – обозначьте ее точкой

- Идем влево 2 см. – четвертая елочка – обозначьте ее точкой

У.: По какой линии мы двигались? (По ломанной.)

У.: Из скольких звеньев состоит эта ломаная? (Из 3-х.)

У.: Найдем длину ломаной линии. Как найти длину ломаной? (Сложить длины всех звеньев.)

- Запись в тетрадях 5 см + 4 см + 2 см = 11 см.

У.: Чему равен наш путь от первой елочки до последней? (11 см.)

У.: А как короче можно было добраться до 4 елочки? (Идти по прямой.)

У.: Покажите на чертеже этот путь. Какая фигура получилась? (Четырех угольник.)

У.: Нам нужно вычислить периметр этого четырехугольника.

У.: Можем ли найти периметр этого четырехугольника? (Нет, т.к. неизвестна длина четвертой стороны.)

У.: Измерьте длину 4 стороны. (Самостоятельно измеряют длину 4 стороны.)

У.: Чему равна длина 4 стороны? (5 см.)

У.: Что такое периметр? (Сумма длин всех сторон многоугольника.)

У.: Найдите периметр четырехугольника. (Один ученик работает у доски.)

У.: Что нужно помнить при вычислении длины ломаной и периметра? (Чтобы стороны были измерены в одинаковых единицах длины.)

Физкультминутка.

У.: А сейчас мы с вами решим задачу.

У.: Чтение задача про себя, а затем вслух

У.: О ком говорится в задаче? (О птицах.)

У.: О каких птицах говорится в задаче? (О скворце, иволге и сороке.)

У.: Что известно в задаче. (Скворец живет 20 лет, иволга на 2 года больше, чем скворец, а сорока живет столько, сколько скворец и иволга вместе.)

У.: Что неизвестно в задаче? (Сколько живет сорока.)

У.: Запишите задачу кратко и решите задачу. (Один ученик работает у доски.)

У.: Вы любите сказки? А много ли сказок вы знаете? А вот на сколько вы внимательно читаете сказки, мы сейчас проверим.

У.: Замените словесную запись числовой.

(Задания записаны на интерактивной доске.)

У.: Число разбойников Али – Бабы – Число богатырей, братьев царевны – Лебедь = число богатырей в “Сказке о мертвой царевне…”
40 – 33 = 7

С. Михалков “… поросенка х К. Ушинский “…желания” = С. Маршак “… месяцев
3 х 4 = 12

Напишите число 40 тремя цифрами 4. (44 – 4 = 40)

Расставьте между числами 1, 2, 3, 4, 5 арифметические знаки таким образом, чтобы в результате получилось число 24.

Работа с учебником.

Составь задачи по их решению.

У.: Из 6 цветов составили букеты по 3 цветка в каждом. Сколько букетов получилось? (6 : 3 = 2 (б).)

6 цветов расставили в 3 вазы. Сколько цветов в каждой вазе? (6 : 3 = 2 (ц).)

Подведение итогов.

Домашнее задание.

У.: Чем запомнился урок? Что понравилось на уроке?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по математике 2 класс "Решение задач"

Автор: Волкова Ксения Андреевна

Дата: 30.11.2018

Номер свидетельства: 488374

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект занятия элективного курса "Решение логических задач" в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-zaniatiia-eliektivnogho-kursa-rieshieniie-loghichieskikh-zadach-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "146209"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419109785"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "конспект урока на тему "Решение задач на применение признаков равенства треугольников" "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-primienieniie-priznakov-ravienstva-trieughol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "167717"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423132835"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока математики по теме: "Задачи на смеси и сплавы" для 7 класса "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-zadachi-na-smiesi-i-splavy-dlia-7-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "117696"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412870165"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "конспект занятия по методике математики"
    ["seo_title"] => string(41) "konspiektzaniatiiapomietodikiematiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "279398"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453222927"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект занятия "Выбери маршрут" "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-zaniatiia-vybieri-marshrut"
    ["file_id"] => string(6) "149545"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420218526"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства