Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по математике 2 класс "Решение задач"»
МАО ДОЦТ «Апельсин»
Конспект занятия по математике во 2-м классе. Тема "Решение задач"
Составитель:
Волкова Ксения Андреевна
Профессия:
Учитель начальных классов
г. Камешково, 2018
Цель урока: Закрепить умение решать задачи.
Задачи урока:
- формирование умения сравнивать число и числовое выражение;
- Совершенствование вычислительных навыков;
- Развитие логического мышления, смекалки, внимания, самостоятельности .
Оборудование: интерактивная доска, карточки с заданиями; наглядный материал для устного счета (елочки с заданиями)
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы и целей урока.
У.: Прозвенел звонок, начинается урок Будем мы опять сегодня Решать, отгадывать, смекать.
У.: Приготовьте тетради для работы. Запишите число, классная работа.
У.: А вот тему урока вы должны будете расшифровать.
У.: Чтобы тему урока узнать Надо вычислить и расшифровать Тему мы можем расшифровать, Если будете верно считать.
У.: Математическая шифровка.
На доске:
40 + 50 (Ш) 9 + 15 (Н) 26 – 14 (А)
93– 51 (Е) 36 – 18 (И) 80 – 45 (Д)
75 +25 (Р) 82 – 40 32 – 20
22 + 20 75 – 50 (З) 65 + 15(Ч )
100
42
90
42
24
18
42
25
12
35
12
80
Р
Е
Ш
Е
Н
И
Е
З
А
Д
А
Ч
У.: Молодцы. Запишите тему урока в тетрадях.
Устный счет.
1. Комбинаторная задача.
У.: Сегодня утром я наблюдала, как вы заходили в класс. К двери подошли 3 ребят: Андрей, Катя и Гриша. Подумайте, в каком порядке они могли войти в класс? (АКГ, ГАК, ГКА, КГА, КАГ, АГК)
У.: В каком порядке было бы правильно зайти в класс? (КГА, КАГ).
У.: Почему? (Девочки должны входить первыми.)
Путешествие в математический лес.
У.: А сейчас мы отправимся в математический лес. В лесу растут елочки с числами на макушках и на веточках. А вот некоторые числа спрятались от нас под пушистыми лапами елочек и вы должны их найти. Сумма чисел на веточках должна составлять число, которое находится на макушке. (На доске 4 елочки с заданиями.)
У.: Молодцы! А сейчас послушайте внимательно задачу:
Лебеди у нас в пруду
Я поближе подойду 9 черных, белых – 5 Кто успел их сосчитать? Говорите поскорей Сколько будет лебедей? (14)
Задача на смекалку.
У.: Летела стая гусей, а навстречу ей гусак.
– Здравствуйте 10 гусей!
– Нет, нас не 10. Если бы ты был с нами, да еще 2 гуся, то тогда нас было бы 10. Сколько в стае гусей? (7)
У.: А сейчас мы измерим путь от первой елочки до последней. Этот путь мы начертим в тетради. Пойдем так :
У.: Обозначьте первую елочку точкой в тетради
- Идем вправо 5 см – это вторая елочка, обозначьте ее точкой
- Идем вниз 4 см – это третья елочка – обозначьте ее точкой
- Идем влево 2 см. – четвертая елочка – обозначьте ее точкой
У.: По какой линии мы двигались? (По ломанной.)
У.: Из скольких звеньев состоит эта ломаная? (Из 3-х.)
У.: Найдем длину ломаной линии. Как найти длину ломаной? (Сложить длины всех звеньев.)
- Запись в тетрадях 5 см + 4 см + 2 см = 11 см.
У.: Чему равен наш путь от первой елочки до последней? (11 см.)
У.: А как короче можно было добраться до 4 елочки? (Идти по прямой.)
У.: Покажите на чертеже этот путь. Какая фигура получилась? (Четырех угольник.)
У.: Нам нужно вычислить периметр этого четырехугольника.
У.: Можем ли найти периметр этого четырехугольника? (Нет, т.к. неизвестна длина четвертой стороны.)
У.: Измерьте длину 4 стороны. (Самостоятельно измеряют длину 4 стороны.)
У.: Чему равна длина 4 стороны? (5 см.)
У.: Что такое периметр? (Сумма длин всех сторон многоугольника.)
У.: Найдите периметр четырехугольника. (Один ученик работает у доски.)
У.: Что нужно помнить при вычислении длины ломаной и периметра? (Чтобы стороны были измерены в одинаковых единицах длины.)
Физкультминутка.
У.: А сейчас мы с вами решим задачу.
У.: Чтение задача про себя, а затем вслух
У.: О ком говорится в задаче? (О птицах.)
У.: О каких птицах говорится в задаче? (О скворце, иволге и сороке.)
У.: Что известно в задаче. (Скворец живет 20 лет, иволга на 2 года больше, чем скворец, а сорока живет столько, сколько скворец и иволга вместе.)
У.: Что неизвестно в задаче? (Сколько живет сорока.)
У.: Запишите задачу кратко и решите задачу. (Один ученик работает у доски.)
У.: Вы любите сказки? А много ли сказок вы знаете? А вот на сколько вы внимательно читаете сказки, мы сейчас проверим.
У.: Замените словесную запись числовой.
(Задания записаны на интерактивной доске.)
У.: Число разбойников Али – Бабы – Число богатырей, братьев царевны – Лебедь = число богатырей в “Сказке о мертвой царевне…” 40 – 33 = 7
С. Михалков “… поросенка х К. Ушинский “…желания” = С. Маршак “… месяцев 3 х 4 = 12
Напишите число 40 тремя цифрами 4. (44 – 4 = 40)
Расставьте между числами 1, 2, 3, 4, 5 арифметические знаки таким образом, чтобы в результате получилось число 24.
Работа с учебником.
Составь задачи по их решению.
У.: Из 6 цветов составили букеты по 3 цветка в каждом. Сколько букетов получилось? (6 : 3 = 2 (б).)
6 цветов расставили в 3 вазы. Сколько цветов в каждой вазе? (6 : 3 = 2 (ц).)
Подведение итогов.
Домашнее задание.
У.: Чем запомнился урок? Что понравилось на уроке?