kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект и презентация урока математики в 5 классе по теме "Умножение десятичной дроби на натуральное число"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики в 5 классе по теме"Умножение десятичной дроби на натуральное число" (УМК Виленкина Н.Я.) Урок открытия новых знаний разработан с требованиями ФГОС, подробно расписаны все этапы урока и сопровождается презентацией для наглядного восприятия материала обучающимися

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
« конспект урока»

Больше-Агишевский филиал МОУ Шацкая сош











Разработка открытого урока математики в 5 классе по теме

«Умножение десятичной дроби на натуральное число»

(УМК Н. Я. Виленкина)

учителя математики Воронковой Ольги Павловны

2015 год





























Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральные числа

Цель урока:

Формировать умения выполнять умножение десятичных дробей на натуральное число, совершенствовать умение при выполнении действия сложения, вычитания и умножения.

Результаты урока:

Предметные:

Уметь выполнять умножение десятичных дробей на натуральное число.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;

работать по коллективно составленному плану;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

Регулятивные:

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение

Коммуникативные:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

Познавательные:

Уметь ориентироваться в своей системе знаний:

отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания;

находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Личностные:

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники по математике, раздаточный материал , электронная презентация



Демонстрационный материал: алгоритм сложения (вычитания) десятичных дробей, алгоритм умножения десятичной дроби на натуральное число.





Ход урока

1. Мотивация к учебной деятельности

- Здравствуйте! Добрый день, ребята. Меня зовут О.П., я учитель математики и сегодня я проведу у вас урок. А с вами я постараюсь познакомиться в течение урока. Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь друг другу и с хорошим настроением начнём наш урок. Я желаю Вам сегодня хорошей работы.

Девиз: «Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед!»

Вы завершили изучение темы: «Сложение и вычитание десятичных дробей». Сегодня на уроке мы продолжим разговор о десятичных дробях, но перейдем к изучению новой темы, какой вы узнаете позже, а сейчас проведем математическую разминку.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.

- Слайд Папа решил подарить дочери на 8 марта платье ценой 1566,75 руб и куклу ценой 300, 2 руб. Он взял с собой в магазин 1596, 77руб. Верно ли он рассчитал стоимость покупки?

(Нет. Стоимость покупки 1866,95 руб.)

-Где он допустил ошибку? ( Он допустил ошибку при сложении десятичных дробей)

- Сформулируйте правила сложения и вычитания десятичных дробей.

Слайд и на доске

Чтобы сложить десятичные дроби, надо1) уравнять в этих дробях количество знаков после запятой, 2)записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой,3) выполнить сложение, не обращая внимание на запятую, 4)поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.


Чтобы вычесть десятичные дроби, надо 1)уравнять в этих дробях количество знаков после запятой, 2)записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой,3) выполнить вычитание, не обращая внимание на запятую, поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.

Устно:  Слайд Известно, какое важное значение имеет запятая в русском языке. От неправильной расстановки запятых смысл предложения может резко измениться. Например, “Казнить, нельзя помиловать” и “Казнить нельзя, помиловать”. В математике от положения запятой зависит верность или неверность ответа. Расставьте в следующих  равенствах запятые: ( работа в парах, карточки на столах)

1) 32 + 18 = 5   3) 42 + 17= 212         5) 63 - 27= 603

2) 3 +108 = 408 4)736 – 336 = 4       6) 57 - 4=17                                

Проверка задания

- Для того чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока я предлагаю выполнить задание.

Слайд На доске записаны числа. (карточки на столах)

12,34; 76; 568; 12; 5,98; 0,136; 578; 98,1; 0,03; 99 .

Ребята, давайте заполним таблицу: (проверка выполнения)

Натуральные числа

Десятичные дроби



-Какие действия с натуральными числами вы можете выполнять? (сложение, вычитание, умножение, деление, записывать, читать)

Слайд Я предлагаю вам решить устно следующую задачу: Дан квадрат со стороной 8 см. Вычислите периметр этого квадрата. (2 способа решения) Проверка решения: 8+8+8+8=32 или 8·4=32

- Предлагаю выполнить следующее задание: (Слайд) Поле имеет форму квадрата со стороной 1,23 км. Найдите периметр этого поля, применив действие сложения.

Р= 1.23+1,23+1,23+1,23 =4,92км. (запись в тетрадях. Проверка ответов в парах с соседом)

-А как по-другому можно было найти тот же периметр? Произведением

-Замените сумму произведением, запишите в тетрадь 1,23·4= и выполните вычисление.

3. Выявление места и причины затруднения

 У кого нет ответа?

-У кого есть ответ? (Записать ответы на доске) Почему получили такой ответ?

 Что нового в задании? ( дес. дробь умн-ся на число)

 В чём у вас затруднение? (Мы не знаем, как умножить десятичную дроби на натуральное число)

-Чему вы должны еще научиться? (умножать др.)

4. Построение проекта выхода из затруднения


- Какова цель нашего урока, что каждый из вас должен усвоить и чему научиться к концу урока

- Как вы думаете, какая тема нашего урока? (Умножение десятичной дроби на натуральное число.)


- Запишите тему урока в тетрадь: Умножение десятичной дроби на натуральное число

Цель нашего урока: 1)Узнать правило умножения десятичной дроби на число; 2) научиться это правило применять.

- Я предлагаю вам открыть новое правило самим по плану.

План:

  1. Умножьте длину стороны квадрата на 4, не обращая внимания на запятую;

  2. Сравните свой ответ с результатом суммы;

  3. Поставьте запятую в произведении, как в сумме;

  4. Сравните количество цифр после запятой в множителе и в произведении;

  5. Сделайте вывод.

Работают по плану самостоятельно

Делается вывод(вместе) (на доску и экран)

:чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число, надо1) умножить её на это число, не обращая внимания на запятую. 2)В полученном произведении отделить запятой справа столько цифр, сколько их отделено запятой в десятичной дроби.

Алгоритм на доске

-Откройте учебник на стр. 204 прочитайте правило, которое дано в учебнике (Читают правило)

-Проверте, правильно ли выполнены действия (Слайд) (1,83·12=21,96; 1, 213·24=2, 9112

5. Физминутка

6. . Первичное закрепление во внешней речи

Задание выполнить устно, по цепочке, проговаривая правило. (умножим не обращая внимания на запятую 5 на 4 получим 20, в результате отделим, справа один знак запятой, получим 2)





1) 0,5  4 = 2; 5)2  2,5 = 5; 9)1,6  9 = 14,4;

2) 0,8  7 = 5,6; 6)4  0,3 = 1,2; 10) 12  0,06 = 0,72; 13)0,15  5 = 0,75;

3) 60  0,03 = 1,8; 7) 0,9  800 = 720; 11)0,004  6 = 0,024; 14)35  0,02 = 0,7;

4) 5,78  0 = 0; 8)1  92,6 = 92,6 12)89  0,1 = 8,9; 15)0,00148=

1306 (б,в) стр 205

Задание выполняется в парах с проверкой по образцу Слайд

3,75· 12= 45,00 0,075 ·24=1,800

Слайд Предлагаю найдите произведение чисел: 257·12=3084( ответ)


7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Используя данное равенство, выполните следующие задание: 2,57·12, 25,7·12, 0,257·12, 257·0,012, 257·1,2

 Что вам надо сделать? (Выполнить умножение)

 проверять задание будем по эталону для самопроверки Слайд

2,57·12=30,84 25,7·12=308,4, 0,257·12=3,084, 257·0,012=3,084, 257·1,2=308,4( в произведении отделить запятой справа столько знаков. Сколько их в обоих множителях вместе)

 У кого возникли затруднения при выполнении задания?

 В каком месте?

 Почему у вас возникло затруднение?

 Кто правильно выполнил задание?

8. Включение в систему знаний и повторение.

1306 (д,е,ж,и.,к)

1308

9. Рефлексия деятельности на уроке

 Какие знания вы сегодня открывали?

– Какую цель вы поставили в начале урока?

– Вы достигли цели урока?

 Какие знания вам помогли достичь цели?

– Проанализируйте результат своей работы.

Учащиеся работают с карточками рефлексии (Р-1).

1. Я понял, как умножать десятичные дроби_________________________________________

2. Я могу умножить десятичные дроби______________________________________________

3. В самостоятельной работе я не допустил ошибок___________________________________

4. У меня вызывает затруднение___________________________________________________

5. В самостоятельной работе у меня были ошибки____________________________________

6. Над чем необходимо поработать дома____________________________________________

Домашнее задание:

№ 1330(а-г), 1331, п.34 правило

Итак, друзья, урок мы провели, Всё сделали мы с вами, что могли и не могли.. Желаю к математике вам прилагать старанье. Всего вам доброго, друзья, и до свиданья!



Просмотр содержимого презентации
«Урок математики в 5 классе»

Урок математики в 5 классе  УМК Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др.   « Без знания дробей никто не может признаваться знающим  математику». Древнегреческий политический деятель, оратор и писатель Марк Туллий Цицерон Девиз:  « Математику нельзя изучать, наблюдая,  как это делает сосед! »

Урок математики в 5 классе УМК Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др.

« Без знания дробей никто не может признаваться знающим

математику».

Древнегреческий

политический деятель,

оратор и писатель

Марк Туллий Цицерон

Девиз:

« Математику нельзя изучать, наблюдая,

как это делает сосед! »

Задача :  Папа решил подарить дочери на 8 марта платье ценой 1566,75 руб и куклу ценой 300, 2 руб. Он взял с собой в магазин 1596, 77 руб. Верно ли он рассчитал стоимость покупки?   Решение:  1566,75 +300,2 = 1866,95 (руб.) – стоимость покупки .

Задача : Папа решил подарить дочери на 8 марта платье ценой 1566,75 руб и куклу ценой 300, 2 руб. Он взял с собой в магазин 1596, 77 руб. Верно ли он рассчитал стоимость покупки?

Решение:

1566,75 +300,2 = 1866,95 (руб.) – стоимость покупки .

Правило сложения (вычитания) десятичных дробей 1. Уровнять количество знаков  после запятой. 2. Записать их друг под другом так, чтобы запятая была под запятой . 3. Выполнить сложение (вычитание)  не обращая внимания на запятую. 4.Поставить в ответе запятую  под запятой . 5,2 + 1,13  + 5,20  1,13  6,33

Правило сложения (вычитания)

десятичных дробей

  • 1. Уровнять количество знаков

после запятой.

  • 2. Записать их друг под другом так, чтобы запятая была под запятой .
  • 3. Выполнить сложение (вычитание)

не обращая внимания на запятую.

  • 4.Поставить в ответе запятую

под запятой .

5,2 + 1,13

+ 5,20

1,13

6,33

расставьте в нужном месте запятые. , , 32+ 18=5  3+108=408 42+17=212 736-336=4 63 - 27=603  57 - 4=17 , , , , , , , , , ,

расставьте в нужном месте запятые.

,

,

32+ 18=5

3+108=408

42+17=212

736-336=4

63 - 27=603

57 - 4=17

,

,

,

,

,

,

,

,

,

,

12,34; 76; 568; 12; 5,98; 0,136; 578; 98,1; 0,03; 99   Натуральные числа Десятичные дроби   76; 568; 12;    12,34; 5,98;   578; 99  0,136; 98,1;   0,03

12,34; 76; 568; 12; 5,98; 0,136; 578; 98,1; 0,03; 99

Натуральные числа

Десятичные дроби

76; 568; 12;

12,34; 5,98;

578; 99

0,136; 98,1;

0,03

  •  
  •  
Дан квадрат со стороной 8 дм. Найти периметр этого квадрата. 8 дм Решение: 1-й способ 2-ой способ 8+8+8+8 =32 (дм)  8·4=32 (дм)

Дан квадрат со стороной 8 дм. Найти периметр этого квадрата.

8 дм

Решение:

1-й способ

2-ой способ

8+8+8+8 =32 (дм)

8·4=32 (дм)

Поле имеет форму квадрата со стороной  1,23 км. Найдите периметр этого поля. Р = 1,23 + 1,23 + 1,23 + 1,23= =4,92 км. Замените сумму произведением . 1,23 · 4 Тема:  «Умножение десятичной дроби на натуральное число» Цель: 1)Узнать правило умножения десятичной дроби на число;  2) научиться это правило применять.

Поле имеет форму квадрата со стороной

1,23 км.

Найдите периметр

этого поля.

Р = 1,23 + 1,23 + 1,23 + 1,23=

=4,92 км.

  • Замените сумму произведением

.

1,23 · 4

Тема:

«Умножение десятичной дроби на натуральное число»

Цель: 1)Узнать правило умножения десятичной дроби на число;

2) научиться это правило применять.

Р = 1,23 + 1,23 + 1,23 + 1,23= 4,92 км   1,23 · 4 =   План: 1. Умножьте длину стороны квадрата на 4, не обращая внимания на запятую; 2. Сравните свой ответ с результатом суммы; 3. Поставьте запятую в произведении, как в сумме; 4. Сравните количество цифр после запятой в множителе и в произведении; 5. Сделайте вывод

Р = 1,23 + 1,23 + 1,23 + 1,23= 4,92 км 1,23 · 4 =

  • План:

1. Умножьте длину стороны квадрата на 4, не обращая внимания на запятую;

2. Сравните свой ответ с результатом суммы;

3. Поставьте запятую в произведении, как в сумме;

4. Сравните количество цифр после запятой в множителе и в произведении;

5. Сделайте вывод

Чтобы умножить десятичную дробь  на натуральное число, надо:  1) не обращая внимания на запятую, выполнить умножение натуральных чисел;  2) в полученном произведении отделить запятой справа столько цифр, сколько их в десятичной дроби

Чтобы умножить десятичную дробь

на натуральное число, надо:

1) не обращая внимания на запятую, выполнить умножение натуральных чисел;

2) в полученном произведении отделить запятой справа столько цифр, сколько их в десятичной дроби

Верно ли выполнено умножение десятичной дроби на натуральное число 3 1 2 1 3 8 1 , , х х 2 2 4 1 6 3 6 2 4 8 5 + + 2 4 2 6 3 8 1 2 2 9 1 1 2 9 6 1 , ,

Верно ли выполнено умножение десятичной дроби на натуральное число

3

1

2

1

3

8

1

,

,

х

х

2

2

4

1

6

3

6

2

4

8

5

+

+

2

4

2

6

3

8

1

2

2

9

1

1

2

9

6

1

,

,

Выполнить умножение устно 14,4  1,6  9 =  12  0,06 =  0,004  6 =  89  0,1 =  0,15  5 =  35  0,02 =  0,001  48= 0,5  4 =  0,8  7 =  60  0,03 =  5,78  0= 2  2,5 = 4  0,3 =  0,9  800 = 1  92,6 = 2 5,6 0,72 0,024 1,8 0 8,9 0,75 5 0,7 1,2 720 0,048 92,6

Выполнить умножение устно

14,4

  • 1,6  9 =
  • 12  0,06 =
  • 0,004  6 =
  • 89  0,1 =
  • 0,15  5 =
  • 35  0,02 =
  • 0,001  48=
  • 0,5  4 =
  • 0,8  7 =
  • 60  0,03 =
  • 5,78  0=
  • 2  2,5 =
  • 4  0,3 =
  • 0,9  800 =
  • 1  92,6 =

2

5,6

0,72

0,024

1,8

0

8,9

0,75

5

0,7

1,2

720

0,048

92,6

б) 3,75  12 = 45,00       в) 0,075  24 = 1,800 в результате первого примера отделим справа два знака запятой, а во втором примере три знака.

б) 3,75 12 = 45,00

в) 0,075 24 = 1,800

в результате первого примера отделим справа два знака запятой, а во втором примере три знака.

Вычислите: 257·12= 3084 Используя данное равенство, вычислите: 2,57 · 12  25,7 · 12  0,257 · 12  257 · 0,012  257 · 1,2

Вычислите: 257·12=

3084

Используя данное равенство, вычислите:

2,57 · 12

25,7 · 12

0,257 · 12

257 · 0,012

257 · 1,2

2, 57 ·12=30, 84  25, 7 ·12=308, 4  0, 257 ·12=3, 084  257·0, 012 =3, 084  257·1, 2 =308, 4
  • 2, 57 ·12=30, 84
  • 25, 7 ·12=308, 4
  • 0, 257 ·12=3, 084
  • 257·0, 012 =3, 084
  • 257·1, 2 =308, 4

В произведении отделить запятой справа столько знаков, сколько их отделено запятой в десятичной дроби

Заполните карточку 1. Я понял, как умножать десятичную дробь на число____________________________ 2. Я могу умножить десятичную дробь на число _________________________________ 3. В самостоятельной работе я не допустил ошибок______________________ 4. У меня вызывает затруднение_____________________________________ 5. В самостоятельной работе у меня были ошибки______________________ 6. Над чем необходимо поработать дома______________________________  

Заполните карточку

  • 1. Я понял, как умножать десятичную дробь на число____________________________
  • 2. Я могу умножить десятичную дробь на число _________________________________
  • 3. В самостоятельной работе я не допустил ошибок______________________
  • 4. У меня вызывает затруднение_____________________________________
  • 5. В самостоятельной работе у меня были ошибки______________________
  • 6. Над чем необходимо поработать дома______________________________

 

Домашнее задание:

Домашнее задание:

  • № 1330(а-г), 1331,
  • п.34 правило
Молодцы! Итак, друзья, урок мы провели, Всё сделали мы с вами,  что могли и не могли.. Желаю к математике вам прилагать старанье. Всего вам доброго и до свиданья!  Всем спасибо!

Молодцы!

Итак, друзья, урок мы провели, Всё сделали мы с вами,

что могли и не могли.. Желаю к математике вам прилагать старанье. Всего вам доброго и до свиданья!

Всем спасибо!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Воронкова Ольга Павловна

Дата: 26.03.2015

Номер свидетельства: 191550

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Презентация к уроку по теме" Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia-k-uroku-po-tiemie-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "191760"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427365899"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Урок по теме "Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(50) "urok-po-tiemie-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "191752"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427365229"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока математики "Умножение десятичных дробей на натуральное число" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-na-natural-noie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "209291"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431082481"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока математики "Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "101201"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402410298"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока "Умножение десятичных дробей" с применением инновационных структур "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-s-primienieniiem-innovatsionnykh-struktur"
    ["file_id"] => string(6) "130509"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415908986"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1580 руб.
2260 руб.
1460 руб.
2090 руб.
1680 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства