kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного урока математики и окружающего мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект интегрированного урока по математике и окружающему миру

в 4 классе по теме «Решение задач»

Цели: формирование умений решать задачи изученных видов, совершенствование навыков устных и письменных вычислений, развитие познавательной и эмоциональной мотивации, математической речи учащихся, зрительной и слуховой памяти, навыков самостоятельной работы, самоконтроля и взаимоконтроля, воспитание бережного отношения ко всему живому на Земле.

Оборудование: мультимедийный проектор, слайды к презентации, карточки для индивидуальной работы, карточки с буквами и словами, бумажные сердечки трех цветов для каждого учащегося.

Ход урока

1.Эмоциональный настрой.

-Вот книжки на столе,                                               И недосуг дуть на корабль бумажный-

 А вот тетрадки,                                                          Сегодня в классе у ребят

 Не хочется играть сегодня в прятки                       Урок уж очень важный.

-Ребята, как вы думаете, почему у вас важный урок?

(Ответы детей.)

- Чтобы определить тему урока, нужно разгадать шифр. Ключ к шифру спрятан в домашнем задании.

2.Проверка домашнего задания.

а) Фронтальная проверка ответов числовых выражений осуществляется с помощью сигнальных карточек.

б) Запись на доске одним из учеников решения задачи, проверка остальными учащимися.

3.Определение темы урока.

- Расположив числа –ответы в порядке возрастания, вы сможете прочитать по таблице тему урока.

960

832

686

456

256

765

И

Ч

Д

А

З

А

(Задачи)

- Итак, сегодня мы будем решать задачи разных видов. Нам предстоит большая работа. Скажем хором: «Мы внимательны. Мы успеем сделать все».

4.Устный счет.

-Давайте проверим, как мы готовы к работе на уроке.

а)Выполнение дифференцированных заданий.

1 уровень (низкий):ученик выполняет задание на карточке с обратной стороны доски.

Карточка-1

Запиши из текста числовые данные с помощью цифр:

«Ежегодно на планете исчезают лесные массивы на площади сто двадцать тысяч квадратных километров.

Ежегодно на планете вырубается более тридцати трех гектаров леса.

Ежедневно в джунглях всего мира под пилами падает пять миллионов деревьев».

(Фронтальная проверка с помощью сигнальных карточек.)

2 уровень(средний): дети работают под руководством учителя.

Задание на слайде1

 Кому из писателей принадлежат слова: «Охранять природу - значит охранять Родину»?

В.Бианки- 9 900, М.Пришвин – 10 000, К.Паустовский – 9 000.

- Для правильного ответа на этот вопрос воспользуемся «цепочкой» примеров:

7 808 – 800 +3 000 : 2 – 2002 х 3+994 =

Ответ на слайде 2: «Охранять природу – значит охранять Родину». (М.Пришвин)

3 уровень (высокий): ученики решают примеры на карточке.

Карточка – 2

9 009 + 3 000                                                    6 008 : 2

2 007 – 8                                                              10 000 : 5

5 000 – 1 001                                                        10 000 : 50

 4 006 + 302                                                             10 000 : 500

(Проверка правильности выполнения задания проверяется учителем ).

 - Если ребята выполнили задание  верно, мы сможем прочесть название одной из наук о природе.

(Ученики называют по порядку ответы. Учитель находит карточку с  соответствующим числом,  переворачивает ее и ставит на магнитную доску.  На обратной стороне – буквы.)

12 909    1 999   3 999  4 308      3 004       2 000      200      20

   Э              К             О            Л             О             Г          И         Я

- Прочитайте полученное слово. Что это за наука?

( Экология  - это наука о связях между живыми существами и окружающей их средой.)

б) Составление математического правила из слов.

-  Кто быстрее всех составит известное математическое правило?

Слайд 3:Умножить, чтобы, длину, площадь, ширину, нужно, узнать, прямоугольника, на.

(Чтобы узнать площадь прямоугольника, нужно длину умножить на ширину.)

5. Работа над задачей.

а) Составление задачи по краткой записи с изображением совы на слайде 4:

  1с. за ночь – 7м.                         ( Одна сова уничтожает за ночь 7 мышей. Сколько мышей

10 сов за лето - ? м.                     уничтожат за лето 10 сов?)

б) Составление плана решения задачи.

- Сколько дней длится лето?  (30 +31 + 31 =92)

- Сколько мышей уничтожит за лето одна сова.? (7 х 92)

- Сколько мышей уничтожат за лето 10 сов? (Полученное число умножить на 10.)

в) Самостоятельная работа.

Учащиеся записывают решение задачи с пояснениями, один ученик работает за доской.

Учащиеся низкого уровня решают задачу с использованием карточки-помощницы, высокого – двумя способами.

г) Проверка решения задачи.

Решение задачи проверяется фронтально и индивидуально.( Учащихся высокого и низкого уровня проверяет учитель).

6.Физкультминутка.

7. Блицтурнир.

а)Решение задач на основе слухового восприятия.

Дети записывают только ответы.

 - Липа может прожить 500 лет, а дуб 2 000 лет. На сколько лет дольше может прожить дуб?

- 1 кг шиповника содержит 20г витамина С. Сколько г. витамина С в 10 кг шиповника?

- Небольшой хвойный лес отфильтровывает за год 35 т пыли, а такой же лиственный лес-70т. Во сколько раз больше пыли отфильтровывает лиственный лес?

- Кукушка съедает в день в среднем 40 гусениц, 5 личинок майского жука и 50 личинок щелкунов. Сколько всего вредителей съедает за день кукушка?

- Сейчас охота в нашей стране запрещена на 18 видов зверей и на 29 видов птиц. На сколько видов животных запрещена охота?

б) Взаимопроверка тетрадей в парах с помощью ответов на слайде5.

(Под каждым ответом изображение редкого растения).

1 500                200          2           95            47

- Что вы знаете об этих растениях? Как поступите, если встретите их в природе?

8. Работа над геометрическим материалом.

а) Чтение задачи на карточках.

« Территория заповедника имеет форму прямоугольника. Составь модель территории заповедника из данных геометрических фигур и вычисли его площадь».

б) Составление плана работы над задачей.

в) Самостоятельная работа над задачей.

г) Проверка решения.

9. Выставление поурочного балла.

- Мы выполнили все, что было запланировано. Молодцы! А сейчас попробуйте сами оценить свою работу с помощью сердечек. Покажите красное сердечко, если работали отлично, желтое – хорошо, синее – удовлетворительно. (Учитель выставляет поурочный балл учащимся).

10. Итог урока.

- Чему мы  учились на уроке?

- О чем, еще очень важном, мы говорили сегодня?

Слайд 6

« Планета Земля – наш общий дом. Человек неотделим от природы.

Уважайте законы природы. Только в содружестве с ней мы можем быть счастливы».

11. Домашнее задание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного урока математики и окружающего мира »

Конспект интегрированного урока по математике и окружающему миру

в 4 классе по теме «Решение задач»

Цели: формирование умений решать задачи изученных видов, совершенствование навыков устных и письменных вычислений, развитие познавательной и эмоциональной мотивации, математической речи учащихся, зрительной и слуховой памяти, навыков самостоятельной работы, самоконтроля и взаимоконтроля, воспитание бережного отношения ко всему живому на Земле.

Оборудование: мультимедийный проектор, слайды к презентации, карточки для индивидуальной работы, карточки с буквами и словами, бумажные сердечки трех цветов для каждого учащегося.

Ход урока

1.Эмоциональный настрой.

-Вот книжки на столе, И недосуг дуть на корабль бумажный-

А вот тетрадки, Сегодня в классе у ребят

Не хочется играть сегодня в прятки Урок уж очень важный.

-Ребята, как вы думаете, почему у вас важный урок?

(Ответы детей.)

- Чтобы определить тему урока, нужно разгадать шифр. Ключ к шифру спрятан в домашнем задании.

2.Проверка домашнего задания.

а) Фронтальная проверка ответов числовых выражений осуществляется с помощью сигнальных карточек.

б) Запись на доске одним из учеников решения задачи, проверка остальными учащимися.

3.Определение темы урока.

- Расположив числа –ответы в порядке возрастания, вы сможете прочитать по таблице тему урока.

960

832

686

456

256

765

И

Ч

Д

А

З

А

(Задачи)

- Итак , сегодня мы будем решать задачи разных видов. Нам предстоит большая работа. Скажем хором: «Мы внимательны. Мы успеем сделать все».

4.Устный счет.

-Давайте проверим, как мы готовы к работе на уроке.

а)Выполнение дифференцированных заданий.

1 уровень (низкий):ученик выполняет задание на карточке с обратной стороны доски.

Карточка-1

Запиши из текста числовые данные с помощью цифр:

«Ежегодно на планете исчезают лесные массивы на площади сто двадцать тысяч квадратных километров.

Ежегодно на планете вырубается более тридцати трех гектаров леса.

Ежедневно в джунглях всего мира под пилами падает пять миллионов деревьев».

(Фронтальная проверка с помощью сигнальных карточек.)

2 уровень(средний): дети работают под руководством учителя.

Задание на слайде1

Кому из писателей принадлежат слова: «Охранять природу - значит охранять Родину»?

В.Бианки- 9 900, М.Пришвин – 10 000, К.Паустовский – 9 000.

- Для правильного ответа на этот вопрос воспользуемся «цепочкой» примеров:

7 808 – 800 +3 000 : 2 – 2002 х 3+994 =

Ответ на слайде 2: «Охранять природу – значит охранять Родину». (М.Пришвин)

3 уровень (высокий): ученики решают примеры на карточке.

Карточка – 2

9 009 + 3 000 6 008 : 2

2 007 – 8 10 000 : 5

5 000 – 1 001 10 000 : 50

4 006 + 302 10 000 : 500

(Проверка правильности выполнения задания проверяется учителем ).

- Если ребята выполнили задание верно, мы сможем прочесть название одной из наук о природе.

(Ученики называют по порядку ответы. Учитель находит карточку с соответствующим числом, переворачивает ее и ставит на магнитную доску. На обратной стороне – буквы.)

12 909 1 999 3 999 4 308 3 004 2 000 200 20

Э К О Л О Г И Я

- Прочитайте полученное слово. Что это за наука?

( Экология - это наука о связях между живыми существами и окружающей их средой.)

б) Составление математического правила из слов.

- Кто быстрее всех составит известное математическое правило?

Слайд 3:Умножить, чтобы, длину, площадь, ширину, нужно, узнать, прямоугольника, на.

(Чтобы узнать площадь прямоугольника, нужно длину умножить на ширину.)

5. Работа над задачей.

а) Составление задачи по краткой записи с изображением совы на слайде 4:

1с. за ночь – 7м. ( Одна сова уничтожает за ночь 7 мышей. Сколько мышей

10 сов за лето - ? м. уничтожат за лето 10 сов?)

б) Составление плана решения задачи.

- Сколько дней длится лето? (30 +31 + 31 =92)

- Сколько мышей уничтожит за лето одна сова.? (7 х 92)

- Сколько мышей уничтожат за лето 10 сов? (Полученное число умножить на 10.)

в) Самостоятельная работа.

Учащиеся записывают решение задачи с пояснениями, один ученик работает за доской.

Учащиеся низкого уровня решают задачу с использованием карточки-помощницы, высокого – двумя способами.

г) Проверка решения задачи.

Решение задачи проверяется фронтально и индивидуально.( Учащихся высокого и низкого уровня проверяет учитель).

6.Физкультминутка.

7. Блицтурнир.

а)Решение задач на основе слухового восприятия.

Дети записывают только ответы.

- Липа может прожить 500 лет, а дуб 2 000 лет. На сколько лет дольше может прожить дуб?

- 1 кг шиповника содержит 20г витамина С. Сколько г. витамина С в 10 кг шиповника?

- Небольшой хвойный лес отфильтровывает за год 35 т пыли, а такой же лиственный лес-70т. Во сколько раз больше пыли отфильтровывает лиственный лес?

- Кукушка съедает в день в среднем 40 гусениц, 5 личинок майского жука и 50 личинок щелкунов. Сколько всего вредителей съедает за день кукушка?

- Сейчас охота в нашей стране запрещена на 18 видов зверей и на 29 видов птиц. На сколько видов животных запрещена охота?

б) Взаимопроверка тетрадей в парах с помощью ответов на слайде5.

(Под каждым ответом изображение редкого растения).

1 500 200 2 95 47

- Что вы знаете об этих растениях? Как поступите, если встретите их в природе?

8. Работа над геометрическим материалом.

а) Чтение задачи на карточках.

« Территория заповедника имеет форму прямоугольника. Составь модель территории заповедника из данных геометрических фигур и вычисли его площадь».

б) Составление плана работы над задачей.

в) Самостоятельная работа над задачей.

г) Проверка решения.

9. Выставление поурочного балла.

- Мы выполнили все, что было запланировано. Молодцы! А сейчас попробуйте сами оценить свою работу с помощью сердечек. Покажите красное сердечко, если работали отлично, желтое – хорошо, синее – удовлетворительно. (Учитель выставляет поурочный балл учащимся).

10. Итог урока.

- Чему мы учились на уроке?

- О чем, еще очень важном, мы говорили сегодня?

Слайд 6

« Планета Земля – наш общий дом. Человек неотделим от природы.

Уважайте законы природы. Только в содружестве с ней мы можем быть счастливы».

11. Домашнее задание.










































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект интегрированного урока математики и окружающего мира

Автор: Максимова Татьяна Николаевна

Дата: 21.02.2015

Номер свидетельства: 177051

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Интегрированный урок математики, окружающего мира 1 класс Тема урока: «Задача»"
    ["seo_title"] => string(80) "integrirovannyi_urok_matematiki_okruzhaiushchego_mira_1_klass_tema_uroka_zadacha"
    ["file_id"] => string(6) "477363"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1536483416"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект интегрированного урока по окружающему миру и математике в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-i-matiematikie-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "267502"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450377663"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Разработка интегрированного урока математики и окружающего мира 1 класс "
    ["seo_title"] => string(82) "razrabotka-intieghrirovannogho-uroka-matiematiki-i-okruzhaiushchiegho-mira-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "221072"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435038544"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "РАЗВИТИЕ  ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО  ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ СЕЛЬСКОЙ  ШКОЛЫ ЧЕРЕЗ  ПРОВЕДЕНИЕ ИНТЕГРИРОВАННЫХ  УРОКОВ МАТЕМАТИКИ "
    ["seo_title"] => string(129) "razvitiie-poznavatiel-nogo-intieriesa-uchashchikhsia-siel-skoi-shkoly-chieriez-proviedieniie-intiegrirovannykh-urokov-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "239519"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444813795"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Интегрированное занятие по математике и окружающему миру: «Числа правят миром» (1 класс) "
    ["seo_title"] => string(98) "intieghrirovannoie-zaniatiie-po-matiematikie-i-okruzhaiushchiemu-miru-chisla-praviat-mirom-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "132587"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416374062"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1120 руб.
1870 руб.
1190 руб.
1980 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства