Задача уроков математики в 1 классе - дать понятие об образовании и составе чисел в пределах 10. На основе этих знаний, которые надо довести до автоматизма, надо сформировать представление об арифметических действиях с этими числами на основе знания их состава.
Цели урока:
1) обучающие:
а) Научить применять знания таблицы сложения на практике путем многократных тренировок при решении примеров.
б) Проверить умение учащихся выполнять сложение чисел в пределах 10 на основании знания таблицы сложения и состава чисел, закрепить знания названий компонентов сложения и составных частей задачи.
2) развивающие:
а) Развивать логическое мышление при выполнении заданий со вставкой чисел, признакомстве с задачей, составлении задач по картинке.
б) Развивать коммунмкативные возможности обучающихся посредством работы в парах.
3) воспитывающие:
а) Воспитывать бережное отношение к природе, чувство коллективизма, дружелюбие.
б) Приучать к аккуратности и дисциплинированности.
В начале урока используется игровой момент ( на урок приходит сказочный герой - Карлсон, который останется на протяжении всего урока). Чтобы подвести детей к формулировке темы урока, сначала они помогают Карлсону вспомнить названия компонентов и результатов действия сложения, потом делают выводо том, как проверить навыки сложения чисел в пределах 10.
Для устного счета используется "игра в мяч", т.е. презентация с решением примеров, где Карлсон является главным героем.
Важной частью каждого урока является самостоятельная работа. На данном уроке используются карточки с индивидуальными заданиями, которые потом проверяются.
Задания в рабочей тетради запланированы для работы в парах, т.к. задания №118,119 взаимно обратны. Ребята могут их сравнить, когда выполнят.
Заполнени таблицы имеет цель повторить названия компонентов и результатов действия сложения.
При работе над задачами используется презентация "Задачи в 1 классе." Пропедевтика в этой теме позволит в дальнейшем лучше понять и усвоить такую математическую категорию, как текстовая задача.