kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока алгебры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по алгебре в 10 классе по теме "Исследование и построение графика функции" проводился с использованием групповой формы работы. Урок проводился в рамках областного семинара обучения учителей по критериальному оцениванию. Это урок совершенствования знаний, умений и навыков по теме, проходил в форме деловой игры. В начале урока было показано видео, из которого ребята выявили тему и сформулировали цели урока. На каждом этапе учащиеся,  выполняя задания, должны были провести оценку своей деятельности и деятельности всей группы. Во время работы одна из групп справилась с заданием, но все ребята отказались презентовать свою работу. Но тем не менее здравый смысл все же взял верх и ребята с честью вышли из этой ситуации. К уроку также было снято видео, в котором ученица рассказывает из истории понятия функция. Также к уроку была выполнена презентация, подготовлен тест на проверку знаний, умений и навыков, сформированных по данной теме. В конце урока обязательно была проведена рефлексия, ребята много говорили положительного об уроке, высказывали свои пожелания о проведении таких уроков, потому что было интересно, необычно перложить пословицы русского языка на язык графиков функций.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока алгебры »

Тема урока: Исследование функций и построение их графиков


Цели:

Образовательная – способствовать развитию навыков чтения графиков и построения графиков функций, используя схему исследования функции.

Развивающие: развитие личностной, самообразовательной, социальной и творческой видов компетентностей, развитие творческого мышления, развитие навыков работы в группе 

Воспитательные: Воспитание у учащихся любознательности через познавательную информацию; содействовать воспитанию интереса к математике.


Оборудование: компьютер, проектор, презентация, оценочные листы, расстановка парт согласно требованиям работы в группах


Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков.
 

Вид урока: Деловая игра «Редакция»

Ход урока


  1. Организационный момент


Приветствие учителя и учащихся. Учитель отмечает отсутствующих.

2. Мотивация
Решение задач – практическое искусство, подобное плаванию, катанию на лыжах, научиться ему можно и нужно. Решение любой достаточно трудной задачи требует напряженного труда, воспитывает волю и упорство, развивает любознательность. А это - очень нужные качества в жизни человека. А вам они будут нужны при поступлении в ВУЗы.

Провести сегодняшний урок я предлагаю в форме деловой игры «Редакция». Над какой темой будет работать наша редакция, прошу определить после просмотра видео независимого расследования.
3. Независимое корреспондентское  расследование ( видео о понятии функция)


4.Сообщение темы урока. Постановка целей урока. Ознакомление с планом работы

- Цель сегодняшнего урока - обобщить и привести в систему знания, полученные вами по теме, отработать умения опираться на полученные знания и применять их в нестандартных ситуациях. Перед вами стоит задача показать свои знания и умения по исследованию функций.

В каждой редакции есть свои отделы, и мы поработаем в каждом из них по такому плану:

1. Отдел писем (устная работа)

2.  Информационный отдел

3.  Литературная страничка, релаксация

4. Работа в отделах (групповая работа)

5.  Производственное совещание (отчет групп)
    
6.   Отправимся в командировку (домашнее задание)

7. Рефлексия

4. Актуализация опорных знаний.

1.      Отдел  писем (устная работа)

- Работа в редакции требует быстрой реакции на события дня, поэтому постарайтесь быть активнее, корреспонденция уже ждет вас.

Сейчас мы с вами вспомним основные свойства функций, сформулируем соответствующие определения и применим наши знания на практике, используя пока наглядно – интуитивные представления.
(вопросы сопровождаются рисунками)
1. Область определения и множество значений.
2. Итак, четность.

3. Нули функции и промежутки знакопостоянства.


4. Монотонность.

5. Точки экстремума.



Заполните оценочный лист, согласно предложенным критериям к заданию.


  1. Информационный  отдел

Где в жизни, в окружающем нас мире, в других науках мы встречаемся с функциями и их графиками.
 1. Парабола (ветви вниз): снаряд, брошенный с земли, летит по параболе.

2. ^ Парабола (ветви вверх) : для того, чтобы тело покинуло Землю и стало спутником Солнца, ему сообщают вторую космическую скорость В этом случае тело движется по параболе.

3. Гипербола: для того, чтобы тело покинуло Солнечную систему, ему сообщают третью космическую скорость . В этом случае тело движется по гиперболе.

4. y=x- с графиком этой функции мы встречаемся в физике: угол луча падения равен углу луча отражения.

5. y= - график данной функции схож с процессом роста дерева. Чем больше дерево, тем меньше нам заметен его рост.

6. Прямая – а этот график похож на пословицу: «Чем дальше в лес, тем больше дров».




3. Литературная  страничка (релаксация)

  Первая женщина математик С. В. Ковалевская сказала:

« Математик  должен быть поэтом в душе». И, следуя ее словам, мы в нашей газете открываем литературную страничку «Графики функций – пословицы». Подберите к графикам функций, изображенных на доске, пословицы, которые раскрывают суть процессов функции:




"Повторение - мать учения".





"Любишь с горы кататься, люби и саночки возить".




«Выше меры конь не скачет»

Я предлагаю вам пословицу, какой график ей может соответствовать.

"Как аукнется, так и откликнется".




Заполните оценочный лист, согласно критериям.

Работа  в редакционных отделах (работа в группах):

Производственное  совещание (на мультимедийном экране размещается объявление о проведении совещания:

«Внимание, сегодня состоится производственное совещание по исследованию функций и построению их графиков. Просьба всем журналистам быть на месте через 10 минут»

Главный редактор

- На повестке дня один вопрос:

Как исследовать функцию и построить ее график?

Вы работаете в отделах (группах), у каждого отдела свое задание. Через 12 минут группа должна предоставить ответы на свои вопросы, в результате вашей совместной работы получите один продукт – график функции.


(Групповая работа по заданиям разной степени сложности)
Проведите исследование и постройте графики функций: Критериями оценивания будет соблюдение этапов исследования функции.

1 группа -

2 группа -

3 группа -
 4 группа – у = х2 + 4х + 3.

Ребята, из всех предоставленных отчетов выберите наилучший. Остальным дайте рекомендации по исправлению неточностей, если они есть.




6. Подведение итогов работы на уроке:

- Ребята, мы посетили отделы редакции газеты «Математический вестник», выполнили ряд редакционных заданий. Подытожим нашу работу.

Продолжите фразу:

“Сегодня на уроке я узнал…”

“Сегодня на уроке я научился…”

“Сегодня на уроке я повторил…”

“Сегодня на уроке я закрепил…”



Командировка (домашнее задание):

 Нередко корреспондентов отправляют в командировку, чтобы осветить те или иные события. Я хочу также направить вас в командировку до следующего урока, а вернувшись, вы сдадите отчеты – очерки о своей работе! Для этого мы оставляем в нашей газете чистый лист, а называться он будет « Рекламный лист» - «Графики функций в различных профессиях».




7. Рефлексия.

Перед вами карточка с изображением Эйфелевой башни. Если вы считаете, что хорошо потрудились на уроке, то нарисуйте себя на вершине. Если осталось что-то неясно, нарисуйте себя ниже.

В заключении урока я хочу вам прочитать слова:

“Музыка может возвышать или умиротворять душу,
Живопись – радовать глаз,
Поэзия – пробуждать чувства,
Философия – удовлетворять потребности разума,
Инженерное дело – совершенствовать материальную сторону жизни людей,
А математика способна достичь всех этих целей”.

Так сказал американский математик Морис Клайн.

Спасибо за урок. До свидания.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
конспект урока алгебры

Автор: Абрамова Галина Петровна

Дата: 15.03.2015

Номер свидетельства: 186746

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "конспект урока алгебры  в 11 классе по теме "Логарифмическая функция""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekturokaalghiebryv11klassiepotiemielogharifmichieskaiafunktsiia"
    ["file_id"] => string(6) "269928"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450954112"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "конспект урока алгебры  в 11 классе по теме "Показательная функция""
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekturokaalghiebryv11klassiepotiemiepokazatielnaiafunktsiia"
    ["file_id"] => string(6) "269935"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450955944"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока алгебры в 11 классе по теме "Показательные уравнения""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekturokaalghiebryv11klassiepotiemiepokazatielnyieuravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "269937"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450956350"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "конспект урока алгебры  в 11 классе по теме "Степенная функция""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekturokaalghiebryv11klassiepotiemiestiepiennaiafunktsiia"
    ["file_id"] => string(6) "269938"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450956519"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект урока алгебры и начал анализа в 10 классе на тему «Решение логарифмических неравенств»."
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekturokaalghiebryinachalanalizav10klassienatiemurieshieniielogharifmichieskikhnieravienstv"
    ["file_id"] => string(6) "299299"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456495228"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1450 руб.
2070 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1390 руб.
1980 руб.
1490 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства