kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Деление с остатком"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 5 классе

 

Тема: Деление с остатком.

 

Цели урока:

  • Повторить деление с остатком, учить выполнять деление с остатком.
  • научить называть компоненты при делении с остатком и выполнять деление.
  • Развивать математическую речь, память, логическое мышление.
  • Воспитывать аккуратность, дисциплинированность.

Задачи урока:

Образовательные: продолжить знакомство  с  конкретным  смыслом  деления  с  остатком;   совершенствовать  вычислительные  навыки;

Развивающие: актуализировать имеющиеся знания в новой ситуации, продолжить развитие внимания, памяти, логического мышления учащихся.

Воспитательная:  развивать  у  детей  уверенность  в  своих  силах,  навыки здоровьесбережения..

Время реализации урока: 1 урок (45 минут)

                 

Оборудование и материалы для урока: проектор.

                                         

Ход урока:

 

  1. Организационный момент
  2. Устный счет. Сообщение темы урока.

 

   90 – 16 = 74

   74  :  2 = 37

   37  + 23 = 60

   60  : 5 = 12

 

50  + 19 = 69

69  : 3 = 23

23  + 47 = 70

70  : 5 = 14

   

42 + 26 = 68

68  : 2 = 34

34  - 16 = 18

18  * 3 = 54


 

60 – 22 = 38

38  : 2 = 19

19   + 46 = 65

65  : 5 =  13

70 – 19 = 51

51  : 3 = 17

17  + 13 = 30

30  * 5 = 150

 

 

  1. Работа по теме урока.

а) Работа у доски

На доске:

30:5       34:5        47:6        42:6        103:10      60:7      131:11

- Прочитайте выражения.

- На какие группы можно их разделить?

- Выпишите слева те примеры, которые делятся с остатком, а справа без остатка.

Повторяем   компоненты

                30 :  5  =  6

(делимое, делитель, частное)

Как найти делимое?

(Чтобы найти делимое, надо частное умножить на делитель)

Повторяем   компоненты

            34 :  5  =  6 (ост 4)

       (делимое, делитель, неполное частное, остаток)

Как найти делимое?

(Чтобы найти делимое, надо неполное частное умножить на делитель и прибавить остаток)

б) Работа по учебнику

стр.82 №533(ж,з,и), стр.81 №529, №530, №531

 

Ж)          12080  |63

                 63       191   

                 578       

                 567                   

                   110

                     63

                     47 (ост)

 

З)  66500 |3200

     6400    20   

       2500 (ост)

 

И)      65306  |121

          605        539

           480

            363

            1176

            1089

                87 (ост)

Сравните остаток и делитель

Сделайте вывод

ВЫВОД: ОСТАТОК  ДОЛЖЕН  БЫТЬ  МЕНЬШЕ  ДЕЛИТЕЛЯ!

 

IV. Физкультминутка.

V. Самостоятельная работа

Тест

1) При делении числа на 46 может получиться остаток:

а) 48;            б) 45;                   в) 46;          г) 47.

2) Скорость пешехода 5 км/ч, а скорость велосипедиста 20 км/ч. Во сколько раз скорость велосипедиста больше скорости пешехода?

а) в 2 раза;  б) в 3 раза; в) в 4 раза; г) на 15 км/ч.

3) За 3 часа теплоход проплыл 105 км, а поезд за 2 часа проехал 110 км. Во сколько раз скорость поезда больше скорости теплохода?

а) в 4 раза;            б) в 3 раза;          в) в 2 раза.

VI. Итог урока.

- Назовите тему урока.

- Какие трудности у вас возникли при выполнении заданий?

- Как вы оцените свою работу?

Домашнее задание: стр. 84 № 550, 552

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Деление с остатком" »

Шеменёва Галина Алексеевна

Урок математики в 5 классе


Тема: Деление с остатком.


Цели урока:

  • Повторить деление с остатком, учить выполнять деление с остатком.

  • научить называть компоненты при делении с остатком и выполнять деление.

  • Развивать математическую речь, память, логическое мышление.

  • Воспитывать аккуратность, дисциплинированность.

Задачи урока:

Образовательные: продолжить знакомство с конкретным смыслом деления с остатком; совершенствовать вычислительные навыки;

Развивающие: актуализировать имеющиеся знания в новой ситуации, продолжить развитие внимания, памяти, логического мышления учащихся.

Воспитательная: развивать у детей уверенность в своих силах, навыки здоровьесбережения..

Время реализации урока: 1 урок (45 минут)

Оборудование и материалы для урока: проектор.

Ход урока:


  1. Организационный момент

  2. Устный счет. Сообщение темы урока.


90 – 16 = 74

74 : 2 = 37

37 + 23 = 60

60 : 5 = 12


50 + 19 = 69

69 : 3 = 23

23 + 47 = 70

70 : 5 = 14

42 + 26 = 68

68 : 2 = 34

34 - 16 = 18

18 * 3 = 54


60 – 22 = 38

38 : 2 = 19

19 + 46 = 65

65 : 5 = 13

70 – 19 = 51

51 : 3 = 17

17 + 13 = 30

30 * 5 = 150


  1. Работа по теме урока.

а) Работа у доски

На доске:

30:5 34:5 47:6 42:6 103:10 60:7 131:11

- Прочитайте выражения.

- На какие группы можно их разделить?

- Выпишите слева те примеры, которые делятся с остатком, а справа без остатка.

Повторяем компоненты

30 : 5 = 6

(делимое, делитель, частное)

Как найти делимое?

(Чтобы найти делимое, надо частное умножить на делитель)

Повторяем компоненты

34 : 5 = 6 (ост 4)

(делимое, делитель, неполное частное, остаток)

Как найти делимое?

(Чтобы найти делимое, надо неполное частное умножить на делитель и прибавить остаток)

б) Работа по учебнику

стр.82 №533(ж,з,и), стр.81 №529, №530, №531


Ж) 12080 |63

63 191

578

567

110

63

47 (ост)


З) 66500 |3200

6400 20

2500 (ост)


И) 65306 |121

605 539

480

363

1176

1089

87 (ост)

Сравните остаток и делитель

Сделайте вывод

ВЫВОД: ОСТАТОК ДОЛЖЕН БЫТЬ МЕНЬШЕ ДЕЛИТЕЛЯ!


IV. Физкультминутка.

V. Самостоятельная работа

Тест

1) При делении числа на 46 может получиться остаток:

а) 48; б) 45; в) 46; г) 47.

2) Скорость пешехода 5 км/ч, а скорость велосипедиста 20 км/ч. Во сколько раз скорость велосипедиста больше скорости пешехода?

а) в 2 раза; б) в 3 раза; в) в 4 раза; г) на 15 км/ч.

3) За 3 часа теплоход проплыл 105 км, а поезд за 2 часа проехал 110 км. Во сколько раз скорость поезда больше скорости теплохода?

а) в 4 раза; б) в 3 раза; в) в 2 раза.

VI. Итог урока.

- Назовите тему урока.

- Какие трудности у вас возникли при выполнении заданий?

- Как вы оцените свою работу?

Домашнее задание: стр. 84 № 550, 552








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока "Деление с остатком"

Автор: Шеменёва Галина Алексеевна

Дата: 07.12.2014

Номер свидетельства: 140654

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока "Деление с остатком" , 3 класс. "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-dielieniie-s-ostatkom-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "144701"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418761929"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Конспект урока "Деление с остатком" "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-dielieniie-s-ostatkom-1"
    ["file_id"] => string(6) "191709"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427360474"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока " Деление с остатком. Закрепление" 3 коасс"
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-dielieniie-s-ostatkom-zakrieplieniie-3-koass"
    ["file_id"] => string(6) "302638"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457265710"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока по математике "Деление с остатком. Закрепление" 3 класс"
    ["seo_title"] => string(67) "konspekt_uroka_po_matematike_delenie_s_ostatkom_zakreplenie_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "579975"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1620373169"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект  урока  по  математике  в  3  классе на  тему:  «Деление числа с остатком""
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-3-klassie-na-tiemu-dielieniie-chisla-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "282908"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453742077"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1860 руб.
2660 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1580 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства