kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока.Доли. Обыкновенные дроби.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Доли. Обыкновенные дроби

 

                                                                                        Математику для того учить

                                                                                       надо, что она ум в порядок приводит.

                                                                                                                      (М.В. Ломоносов).

                        Цели урока:

  1. Закрепление понятий  доли и обыкновенные дроби;
  2. Отработка навыков чтения и записи обыкновенных дробей.

                         Задачи:

1) обучающие

  • - Повторение основных понятий: доля, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель.

 

2) развивающие

- развивать у учащихся познавательный интерес посредством использования наглядных пособий (мультфильм, презентация)

- развивать умение работать в парах

3) воспитательные

- воспитывать у учащихся умения сравнивать, выделять закономерности, обобщать (делать выводы)

- воспитывать взаимоуважения друг к другу

- воспитывать у учащихся любовь к предмету

Место: 5 класс

Время: 30 минут

Тип урока: урок закрепления пройденного материала

Контроль: взаимопроверка в парах, самооценка

Оборудование урока: презентация, раздаточный материал

Формы, применяемые на уроке:

  1. Работа в парах
  2. Индивидуальная
  3. Фронтальная , с использованием ИКТ

Методы, используемые на уроке:

  1. Беседа
  2. ИКТ
  3. Путешествие

Структура урока:

1. Организационный момент(1мин)

2. Устная работа, актуализация знаний(3мин)

 

3. Историческая справка. Творческая работа, закрепление пройденного материала. (10мин)

4. Физическая минутка(1мин)

5. Тестирование(10мин)

6. . Домашнее задание. Итог урока Рефлексия. (5мин)

Ход урока

1. Орг. момент

Здравствуйте ребята! Сегодняшний урок математики буду вести у вас я А зовут меня Оксана Расуловна.

Давайте определим с вами тему нашего урока!

Внимание на экран.

- Учитель: Сейчас мы с вами посмотрим отрывок из мультфильма, герои которого – животные. Подсчитайте сколько их в мультфильме.

Просмотр ролика мультфильма «Апельсин» (слайд 1) [4]

- Какой фрукт делили звери?  (апельсин)

- Из чего он состоит? (Из долек)

- А какие дольки в апельсине? (равные)

- Значит, что такое доли? (Доли – это равные части)

- Молодцы!

Итак тема нашего сегодняшнего урока: Доли. Обыкновенные дроби.

Урок у нас сегодня не простой!! Мы совершим небольшое путешествие в «Королевство Обыкновенной дроби»

(Раздаются конверты с заданиями к каждому из  этапов  урока)

 I. Создание учебной ситуации             

Учитель -Чему учит нас математика?(Догадливости, сообразительности)

Какие качества нужны ученику для успешной работы на уроке? (Ловкости в счете, сравнивать и выбирать, решать задачи, находить неизвестные величины…)

Внимательность, сообразительность- это необходимые условия для успешной работы. Потренируемся. 

Закройте глазки. Представьте себя в Королевстве С множеством прекрасных замков.   (пауза)   А  теперь посмотрите на экран и на свои Маршрутные карты. Примерно такое Королевство мы себе представили ? !

Ну что? В добрый путь, друзья!

2. Устный счет 

В математике долю принято записывать в следующем виде

- Такая запись числа называется как?.

- Учитель: Как записывали дроби древние египтяне мы узнаем из исторической справки. ()

- Теперь вспомните, что нам показывает числитель? (сколько частей взяли)

- Что нам показывает знаменатель? (на сколько частей разделили)

- Так как же образуются доли? (Когда один предмет делится на равные части) ()

- Долю   в математике принято называть как ?  (половиной)

- Запись в тетрадь :  - половина.

Учитель: Самая известная из долей – это, конечно, половина. Слова с приставкой «пол» можно услышать часто. Назовите, пожалуйста слова с приставкой «пол» (полчаса, полкилометра)

- Долю   в   математике принято называть как? (четверть)

- Запись в тетрадь  - это четверть.

 

Долю   в   математике принято называть как? (треть)

Для чего нам нужны дроби ? Как в жизни мы можем их использовать

 (кулинария, швейное дело, строительство и т..д)

3.Историческая справка. Творческая работа, закрепление пройденного материала

Задания в конвертах

  1. Физическая минутка

5. Тестирование (два варианта, взаимопроверка)

6. Итоги урока

  1. . Домашнее задание. Подготовить доклад:
  2. Из истории возникновения дробей.
  3. Как используют люди дроби в повседневной жизни.
  4. Итог урока (Оценки)

1.Рефлексия.

- Учитель: Ребята у вас в конверте лежит картинка с изображением смайликов. Возьмите пожалуйста желтый фломастер и закрасьте тот смайлик который соответствует вашему настроению . Если урок вам понравился и вы всё поняли и можете применить свои знания на практике, то смайлик будет веселый. Если урок не понравился, то смайлик будет грустный.

           Если останется время, то задача о населении

Чудово - 18000 человек

Грузино - 1/9 часть                                                                                                      Определить численность населения Грузино!

К какой отрасли относится задача?

                         (учет населения)

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока.Доли. Обыкновенные дроби. »

Тема: Доли. Обыкновенные дроби


Математику для того учить

надо, что она ум в порядок приводит.

(М.В. Ломоносов).



Цели урока:

  1. Закрепление понятий доли и обыкновенные дроби;

  2. Отработка навыков чтения и записи обыкновенных дробей.

Задачи:

1) обучающие

  • - Повторение основных понятий: доля, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель.

2) развивающие

- развивать у учащихся познавательный интерес посредством использования наглядных пособий (мультфильм, презентация)

- развивать умение работать в парах

3) воспитательные

- воспитывать у учащихся умения сравнивать, выделять закономерности, обобщать (делать выводы)

- воспитывать взаимоуважения друг к другу

- воспитывать у учащихся любовь к предмету

Место: 5 класс

Время: 30 минут

Тип урока: урок закрепления пройденного материала

Контроль: взаимопроверка в парах, самооценка

Оборудование урока: презентация, раздаточный материал

Формы, применяемые на уроке:

  1. Работа в парах

  2. Индивидуальная

  3. Фронтальная , с использованием ИКТ

Методы, используемые на уроке:

  1. Беседа

  2. ИКТ

  3. Путешествие


Структура урока:

1. Организационный момент(1мин)

2. Устная работа, актуализация знаний(3мин)


3. Историческая справка. Творческая работа, закрепление пройденного материала. (10мин)


4. Физическая минутка(1мин)


5. Тестирование(10мин)


6. . Домашнее задание. Итог урока Рефлексия. (5мин)





Ход урока

1. Орг. момент

Здравствуйте ребята! Сегодняшний урок математики буду вести у вас я А зовут меня Оксана Расуловна.


Давайте определим с вами тему нашего урока!

Внимание на экран.

- Учитель: Сейчас мы с вами посмотрим отрывок из мультфильма, герои которого – животные. Подсчитайте сколько их в мультфильме.

Просмотр ролика мультфильма «Апельсин» (слайд 1) [4]

- Какой фрукт делили звери? (апельсин)

- Из чего он состоит? (Из долек)

- А какие дольки в апельсине? (равные)

- Значит, что такое доли? (Доли – это равные части)

- Молодцы!

Итак тема нашего сегодняшнего урока: Доли. Обыкновенные дроби.

Урок у нас сегодня не простой!! Мы совершим небольшое путешествие в «Королевство Обыкновенной дроби»

(Раздаются конверты с заданиями к каждому из этапов урока)

 I. Создание учебной ситуации             

Учитель -Чему учит нас математика?(Догадливости, сообразительности)

Какие качества нужны ученику для успешной работы на уроке? (Ловкости в счете, сравнивать и выбирать, решать задачи, находить неизвестные величины…)

Внимательность, сообразительность- это необходимые условия для успешной работы. Потренируемся. 

Закройте глазки. Представьте себя в Королевстве С множеством прекрасных замков. (пауза) А теперь посмотрите на экран и на свои Маршрутные карты. Примерно такое Королевство мы себе представили ? !

Ну что? В добрый путь, друзья!



2. Устный счет

В математике долю принято записывать в следующем виде

- Такая запись числа называется как?.

- Учитель: Как записывали дроби древние египтяне мы узнаем из исторической справки. ()

,

.

- Теперь вспомните, что нам показывает числитель? (сколько частей взяли)

- Что нам показывает знаменатель? (на сколько частей разделили)

- Так как же образуются доли? (Когда один предмет делится на равные части) ()

- Долю в математике принято называть как ? (половиной)

- Запись в тетрадь : - половина.

Учитель: Самая известная из долей – это, конечно, половина. Слова с приставкой «пол» можно услышать часто. Назовите, пожалуйста слова с приставкой «пол» (полчаса, полкилометра)


- Долю в математике принято называть как? (четверть)

- Запись в тетрадь - это четверть.


Долю в математике принято называть как? (треть)

Для чего нам нужны дроби ? Как в жизни мы можем их использовать


(кулинария, швейное дело, строительство и т..д)


3.Историческая справка. Творческая работа, закрепление пройденного материала


Задания в конвертах



  1. Физическая минутка



5. Тестирование (два варианта, взаимопроверка)

6. Итоги урока


  1. . Домашнее задание. Подготовить доклад:

  2. Из истории возникновения дробей.

  3. Как используют люди дроби в повседневной жизни.

  4. Итог урока (Оценки)


  1. Рефлексия.


- Учитель: Ребята у вас в конверте лежит картинка с изображением смайликов. Возьмите пожалуйста желтый фломастер и закрасьте тот смайлик который соответствует вашему настроению . Если урок вам понравился и вы всё поняли и можете применить свои знания на практике, то смайлик будет веселый. Если урок не понравился, то смайлик будет грустный.





Если останется время, то задача о населении

Чудово - 18000 человек

Грузино - 1/9 часть                                                                                                      Определить численность населения Грузино!

К какой отрасли относится задача?

                        (учет населения)






4




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока.Доли. Обыкновенные дроби.

Автор: Мурадова Оксана Расуловна

Дата: 19.12.2014

Номер свидетельства: 145570


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1310 руб.
1870 руб.
1580 руб.
2260 руб.
1860 руб.
2660 руб.
1390 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства