kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока-квн по теме "Неравенства с одной переменной и их системы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок повторения и систематизации по теме"Неравенства с одной переменной".Проводится в игровой форме.Класс делится на две соревнующиеся команды.Перед уроком  за несколько дней дается задание приготовить приветствие и вопросы команде соперника по теме "Неравенства",выбрать капитана.Урок снимает эмоциональное напряжение, соревнование помогает воспитанию коллективизма и ответственности не только за себя, а ещё способствует поддержанию внимания на протяжении всего урока

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока-квн по теме "Неравенства с одной переменной и их системы" »

МБОУ Новолядинская СОШ

Тамбовского районаТамбовской области






Математический КВН

для 9 класса по теме «Неравенства»








Учитель : Анурина Екатерина Алексеевна























2015 год




Описание : КВН проводится как обобщающий урок по теме «Неравенства»

Цель: 1) Обобщить и систематизировать изученный материал;

2)Воспитание чувства коллективизма и сплоченности;

3) Нестандартной формой снять лишнее эмоциональное напряжение.

План проведения КВН .

  1. Жеребьёвка

  2. Приветствие

  3. Разминка

  4. Математическая эстафета

  5. Конкурс художников

  6. Конкурс капитанов

  7. Конкурс эрудитов

  8. Блиц-турнир

  9. Домашнее задание


Ход проведения КВН

1.Звучит песня «Мы начинаем КВН»

Учитель: Мы свами проводим сегодня урок-квн по теме «Решение неравенств и систем неравенств».Хочу представить вам жюри…

Ведущий :Проведём жеребьёвку.(Капитанам команд показывается по две карточки, на которых написано:1 «15≤ 7» , 2. «15≥ 7» (кто быстрее выберет карточку с правильным ответом – первым начинает приветствие)

Ведущий:Начинает приветствие команда «Ритм».

(Команда «Ритм поёт)

Как хорошо в 9 классе,

Как хорошо в 9 классе,

Лучше работы я вам , сеньоры, не назову

Буду я скоро в классе десятом,

Буду я скоро в классе десятом,

Если КВН я, если КВН я переживу.

Крутится , вертится шар голубой,

Ах , КВН, что нам делать с тобой?

Как отвечать на вопросы твои,

Чтоб лица жюри от улыбок цвели?

Капитан:Вас приветствует команда(все вместе)РИТМ

Наш девиз (все вместе) «Решать, искать, творить, мечтать»

( показывают буквы Р,И,Т,М)

Отвечать мы будем дружно, в том сомненья у нас нет.

И пусть смекалка, знания и дружба

Будут залогом наших побед.

(Команда «РИТМ» поёт:)

Позабыто всё на свете, сердце замерло в груди,

Только цифры, только знаки-

И победа –впереди!

Только цифры, только знаки-

И победа –впереди!

Ведущий: А теперь приветствие команды «БАМ»


(Команда «БАМ» поёт)

Вот пришли мы – ребята

В школьный дом наш весёлый

Отдохнуть, помечтать , порешать!

Пусть нам скучно не будет

Пусть нам весело будет,

Пусть поможет нам в этом КВН!

Мы сегодня в КВНе

Будем рады победить!

Хоть вопросов и не знаем ,

Что придётся нам решить!

Капитан: Наша команда (все вместе) «БАМ»!

Наш девиз (все вместе) «Будем активно мыслить!»

( показывают буквы Б, А, М )

Мы ребята непростые
Остроумны, веселы
Если б только захотели
Мы б достали до Луны!

Но сегодня мы решили

До Луны не доставать,

Нам бы только в КВНе

Всю смекалку показать!

Математику мы любим ,

Ей готовы жизнь отдать!

На вопросы все мы будем ,

По порядку отвечать!

Ну , а если проиграем…(все) ОХ!

Потекут ручьи из слёз!

Промчат минуты боевые,

Победа придёт- не придёт,

Но наш Юный КВН-щик

Нигде и никогда не пропадёт!

3.РАЗМИНКА

А) По одному из команды доказывают свойства неравенств

Б) В это время команды по теме урока задают друг другу по 2 вопроса.

Ведущий: (читает стихи.)

И снится чудный сон Ивану6

Стоит он гордый у доски

И всё решает ,

Решает он неравенства по плану ,

И нет в глазах его тоски.

Речь льётся гладко, без запинки,

Так убедительно звучит

И , никакой тебе заминки-

Класс заворожено молчит.

Пятёрку Ваня получает,

Учитель радостно кивает:

«Я потрясён! Какой успех!

Ответил всё один за всех!»

Учитель: «Ребята, о каком плане шла речь в стихотворении? Вы догадались?


(пауза) А коль догадались, то составьте план решения неравенства:


5(х-1) +7≤1-3(х+2).Время пошло!


(План проверяет жюри)

4.Математическая эстафета

Обе команды получают одинаковое задание .Каждый игрок решает одно неравенство из своего задания( по очереди, в том порядке как сидят)

  1. 3х+5 4;

  2. -2х-45;

  3. 2х -6,

  4. 3х -8,

  5. -4х 16,

  6. -х -3?

  7. 0х 7,

  8. 0,

  9. -122х 17,

10)х +13 х +17,

11) -6 ≤ 3х ≤ 9,

12) 2х+1 3,

13)0,2х – 2 7-0,8х .

(Выполненные задания передаются в жюри)

5.Конкурс художников.

Ведущий: С закрытыми глазами решите неравенство : 2х +4 6

Ведущий: Жюри, Вы готовы подвести итоги предыдущих конкурсов?


6.Конкурс капитанов.

(звучит песня «Не знали наши мамы…)

Ведущий:

а) Сколько глав в учебнике «Алгебра 9» ?

б)Сколько § в учебнике «Алгебра 9» ?

в) Кто автор учебника «Алгебра 9» ?

г) Сколько страниц в учебнике «Алгебра 9» ?

д) Кто быстрее и без ошибок решит систему неравенств: {

7.Конкурс Эрудитов.

Учитель: «Ребята, на уроках математики вы уже знакомились с софизмами. Предлагаю вам ещё один софизм. Я сейчас докажу, что всякое положительное число меньше нуля. Пусть аb.Умножив обе части неравенства на b-a, получим:

a (b-a) b(b-a).Продолжим преобразование:

ab-a2 b2 –ab

ab-a2-b2+ab0

-a2+2ab-b20

a2- 2ab+b2

(a-b)2

Итак , мы доказали , что всякое положительное число меньше нуля.


Ведущий: Так ,где же спрятана ошибка?

( Жюри следит за ответами обучающихся )

Б) Кто быстрее устно решит систему неравенств?


Х-0,8 ≥ 0, 2х ≥6, 5х ≥5х+2 5х ≥5х-2,


Х ≤ 0. 4х ≤ 12. х ≥5. х ≤5.

( Жюри следит за ответами обучающихся )

8 Блиц-турнир Найди ошибку в решении системы:( Решение демонстрируется через проектор)

х(х-1)-(х2-10)1-6х, х2-х-х2+101-6х, х2-х-х2+6х1-10,

3,5-(х-1,5) 6-4х; 3,5-х+1,5≤6 - 4х; -х+4х≤6 -3,5 -1,5;



5х ≤ -9, х ≤-1,8,

3х ≤1, х ≤.

Ответ: )

9.Домашнее задание

Представители команд докладывают о выполнении домашнего задания команды противника. Найденная ошибка-1 очко команде.

Ведущий: Жюри, вы готовы подвести итоги?

В процессе подготовки: Что бы это значило? ПУ≤45? ( продолжительность уроак меньше или равна 45 минутам)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока-квн по теме "Неравенства с одной переменной и их системы"

Автор: Анурина Екатерина Алексеевна

Дата: 28.10.2015

Номер свидетельства: 245128


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1120 руб.
1870 руб.
1190 руб.
1980 руб.
1280 руб.
2130 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства