Конспект открытого урока по математике во втором классе по программе "Инновационная начальная школа". Автор учебника - Гейдман Б.П. Для полного использования данного урока прилагается презентация, загруженная отдельным файлом. Урок по теме "Уравнение". Это второй урок по данной теме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
-Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас на уроке гости . Поздоровайтесь, пожалуйста, с ними. Садитесь на свои места. Проверьте свое рабочее место. Готовы к уроку?
Тогда начнём урок. Откройте тетради и запишите сегодняшнее число .
- Чтобы узнать тему нашего урока, нужно ответить на несколько вопросов. Если вы отвечаете правильно, то буква открывается, если нет – придется выполнять еще дополнительное задание.
1.Любит порядок мальчик Егорка.
Книги свои расставил на полки:
Девять книжек на одной
И четыре на другой.
Сколько книжек на двух полках?
2. Вот задумал ёж друзей
Пригласить на юбилей.
Пригласил двух медвежат,
Трёх зайчат и пять бельчат.
Посчитайте поскорей,
Сколько у ежа друзей?
3. Мышки в норке не шумели,
В лапки к кошке не хотели.
Пять тихонько грызли корку.
Шесть затеяли уборку.
Сколько мышек, сосчитай.
И ответ скорее дай!
4. Папа аквариум Саше купил,
На праздник сынишке его подарил.
Шесть рыбок в аквариум мама купила,
И бабушка восемь еще подарила.
А сколько же рыбок? Как Саше узнать?
Он мал и еще не умеет считать.
Пожалуйста, Саше, друзья, помогите –
Количество рыбок ему назовите! (14)
5. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины,
Вам его представить рад.
Как зовут его?
(квадрат)
6. У Кузьмы в руках корзина,
В ней лежат три апельсина,
Десять слив и две хурмы.
Сколько фруктов у Кузьмы? (15)
7. Дуремар поймал пиявок –
Шесть больших и семь малявок.
Сколько у него пиявок?
8.Сторона квадрата 3 см.
Чему равен периметр квадрата?
- Итак, Тема нашего урока – уравнение. Сегодня мы продолжим знакомиться с ним. А в старших классах самые трудные задания вы будете решать с помощью уравнений. Ещё 4000 лет назад их решали математики в Древнем Египте и в Вавилоне.
- Сформулируйте задачи нашего сегодняшнего урока. (ответы учеников)
– А моя учительская задача – научить вас правильно работать с уравнениями.(Слайд 2)
II. Актуализация знаний учащихся.
-Давайте вспомним, что такое уравнение?
(Равенство, содержащее неизвестное число)
Что надо сделать, чтобы решить уравнение?
-(Найти вместо х такое число, чтобы равенство было верным)
- Значит:
Решить уравнение – это значит найти неизвестное число . Если подставить его в уравнение вместо буквы , то должно получиться верное равенство.
-Вспомните, как найти неизвестное слагаемое?
-( Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое)
III. Работа над пройденным материалом.
- Откройте учебники на стр.53 и давайте решим с вами № 3
( решение на доске с объяснением)
-Вспомните, что такое периметр?
(Периметр – сумма длин сторон)
№4 стр.53
Длина – 7 см
Ширина - ? на 5см
Р -?
7-5=2(см) – ширина
Р = 7+2+7+2= 18(см)
Ответ: Р=18см
-Прежде чем работать дальше, давайте с вами отдохнем.