kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики для 1 класса УМК "Перспективная начальная школа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока для 1 класса по математике. Тема "Вычетание и знак минус", составлено для использования по учебно-методическому комплексу "Перспективная начальная школа". Разработано в соответствии с федеральными государственными общеобразовательными стандартами, что очень актуально в наше время.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока математики для 1 класса УМК "Перспективная начальная школа" »

Урок математике в 1 классе разработанный по УМК «Перспективная начальная школа»

Тема урока: «Вычитание и знак -».

Цели урока:

  1. Создать условия для формирования у учащихся представления о математическом действии вычитании как об удалении из совокупности предметов ее части и о знаке вычитании «минус»;

  2. Содействовать развитию умений составлять математические рассказы к картинкам, самостоятельности при выполнении заданий по указаниям в тетради;

  3. Способствовать воспитанию сознательной дисциплины, самостоятельности при выполнении заданий.

Ход урока:

  1. Организационное начало:

Организация направленного внимания на начало учебного занятия.

  1. Актуализация опорных знаний:

На доске картинки со сквозными героями учебника Миши и Маши.

- У Миши в руках 3 шоколадных конфеты и 2 карамельки. Миша решил их сложить, чтобы узнать, сколько всего у него конфет.

- Что значит сложить?

- Правильно ли Миша выполнил сложение?







Как математически правильно записать действие сложение? (3+2=5)

Назовите первое слагаемое (3), второе слагаемое (2), значение суммы (5).

-Миша решил угостить Машу конфетами. Он отдал Маше все шоколадные конфеты. Сколько конфет Миша отдал Маше? (3 конфеты) - Сколько конфет осталось у Миши? (2 конфеты)

3. Постановка проблемы. Открытие нового:

* Что сделал Миша? (Миша отдал часть конфет, поделился с Машей)

* Какое математическое действие выполнил Миша? (вычитание)

* О чем мы сегодня с вами будем говорить? Какая тема нашего урока? (Вычитание. Знак минус).

* Какую задачу поставим перед собой на урок? (Познакомиться с действием вычитания, научиться составлять и записывать выражения со знаком минус).

Физкультминутка:

Сейчас мы проведем небольшую разминку, чтобы набраться сил для работы на уроке. На доске записаны выражения:

1+2 2+2 3+2 1+1 1+4

Учитель читает стихотворение, ученики выполняют вычисление и делают названное учителем движение столько раз, сколько получится в ответах, которые они находят.

- Сколько раз ногами топнем? (3)

- Сколько раз руками хлопнем? (4)

- Мы присядем сколько раз? (5)

- Мы поклонимся сейчас. (2)

- Мы подпрыгнем ровно столько!

- Ай, да счет, игра и только!

- Что мы вспомнили выполняя физкультминутку? (Действие сложение)

  1. Проектирование и фиксация нового знания:

- Что нам поможет достигнуть поставленных целей? (Учебник)

- На какой странице учебника расположена тема урока? Где должны посмотреть? (В содержании с. 79). Открываем учебник.

- Спланируем свою работу. (На уроке мы должны подумать, рассказать, выполнить письменные задания).

- Что вам помогло спланировать работу? (Условные обозначения).

Задание 1.

-О чем говорят знаки-помощники в 1 задании? (Подумай и расскажи)

- Что мы видим на картинке к заданию? (В вазе лежат конфеты)

- Что необходимо сделать? (Выяснить сколько конфет осталось в вазе, если одну конфету взяли).

- Сколько конфет осталось? (4).

- Как вы это узнали? (От пяти конфет убрали одну конфету).

Задание 2.

- Какую работу нам предлагается сделать дальше? (Составить рассказ по рисунку, используя числа 7,2 и 5). Составим рассказ.

- Сколько яблок на ветке? (7 яблок)

- Какое действие выполнил Миша? (Сорвал 2 яблока)

- Сколько яблок осталось на ветке? (5 яблок)

- С помощью какого действия нашли оставшиеся яблоки? ( С помощью вычитания).

- Как математически запишем действие вычитание? (7-2=5)

- Какой новый знак мы использовали при выполнении действия вычитания? (знак минус).

5. Первичное закрепление нового теоретического материала:

Задание 3.

Работа в учебниках, с.80, задание 3. Прочитайте задание.

- Что вы можете рассказать? (Сначала на поляне было 6 грибов, потом 5 из них оказались в корзине, и на поляне остался 1 гриб).

- Какую математическую запись вы составили? (6-5=1)

Физкультминутка.

  1. Самостоятельная работа со взаимопроверкой и самопроверкой по эталону:

Самостоятельной выполнение упражнений в тетради для самостоятельной работы с последующей самопроверкой и взаимопроверкой.

  1. Творческое задание:

Задание 5.

- Что предлагается сделать? (Придумать рассказ по математической записи используя рисунок).

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке:

- Какое действие выполняли на уроке?

- Каким математическим знаком записываем действие вычитание?

- Какие задания показались наиболее интересными?

- Какую самооценку своему труду на уроке вы себе дадите?

- С каким настроением вы заканчиваете урок?

- Вы сегодня на уроке все хорошо поработали, давайте скажем друг другу- спасибо!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока математики для 1 класса УМК "Перспективная начальная школа"

Автор: Громыко Инна Николаевна

Дата: 18.01.2015

Номер свидетельства: 157212

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока математики во 2 классе по теме "Килограмм и центнер" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-po-tiemie-kiloghramm-i-tsientnier"
    ["file_id"] => string(6) "111229"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407241285"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока математики по теме "Число и цифра 5" УМК "Перспективная начальная школа",1 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_po_tiemie_chislo_i_tsifra_5_umk_pierspiektivnaia_nac"
    ["file_id"] => string(6) "432061"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507812984"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд "
    ["seo_title"] => string(97) "porazriadnoie-slozhieniie-dvuznachnogho-chisla-i-odnoznachnogho-biez-pieriekhoda-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "133312"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416494716"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока математики для 4 класса на тему: "Работа с данными""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt_uroka_matiematiki_dlia_4_klassa_na_tiemu_rabota_s_dannymi"
    ["file_id"] => string(6) "416669"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495110765"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока математики "Умножение на число 100" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-na-chislo-100"
    ["file_id"] => string(6) "184147"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425999825"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1390 руб.
1980 руб.
1460 руб.
2090 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства