kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики на тему: "Число и цифра 4"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План – конспект

урока математика в 1 классе

УМК «Перспектива»

Тема урока: Число 4. Цифра 4.

Цели и задачи: познакомить с числом и цифрой 4; рассмотреть числовые равенства 1+3=4, 3+1=4, 2+2=4, 4-1=3, 4-2=2, 4-3=1; формировать представление  о четырехугольнике; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, речь, творческие способности, умение анализировать.

Планируемые результаты: учащиеся научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10  как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять состав числа 4; соотносить число и цифру 4; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.

Ход урока

  1. Организационный момент.  

- «Ум и сердце в работу вложи, каждой секундой в труде дорожи!» - это девиз нашего урока.

- Подумайте, как эти слова связаны с нашими уроками?

  1. Актуализация знаний.

1. Логическая разминка  

- Разгадайте ребусы, которые я для вас приготовила:  

ПО2Л (подвал)         С3Ж (стриж)             3О (трио)   

2. Устный счет                                                         

- Назовите предыдущее число для чисел 9, 7, 10.

- Назовите последующее число для чисел 5, 8, 4.

Назовите соседей чисел 6, 3, 2.

- Сосчитайте:

  • от 1 до 10 и обратно;
  • от 3 до 6;
  • от 6 до 10;
  • от 8 до 4.
  1. Самоопределение к деятельности   

- Решите задачки:

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечки.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало?    (4)

 Я рисую кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом,

Наверху еще окно,

Чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки.   (4)

- Что общего в загадках?  ( В них встречается число 4)

- Кто догадался, какую тему мы будем изучать сегодня на уроке? 

(Число и цифра 4)  

- Какую цель вы поставите перед собой?

  1. Работа по теме урока

1. Работа над составом числа 4

- Положите 4 палочки, отодвиньте 1 палочку.

Какое выражение можно записать?                            4 = 3 + 1 

- Положите 4 палочки, отодвиньте 2 палочки.

Какое выражение можно составить?                      4 = 2 + 2

- Положите 4 палочки, отодвиньте 3 палочки.

Какое выражение можно составить?                      4 = 1 + 3   

2.Работа по учебнику

- Назовите соседей числа четыре?

- За каким числом следует число четыре?

- Какие числа предшествуют числу четыре?

- Назовите четыре стороны света, четыре времени года, четыре времени суток?

- Где еще встречается число четыре?  (номер квартиры, день рождения, …)

- Откройте учебник на стр.62 - 63  (Задания 1, 2, 3)

2. Работа в «Рабочей тетради»  - стр. 48 - 49

За тремя идут четыре,

Острый локоть оттопыря.       (С. Маршак)  

- На что похожа цифра 4? 

Гляди: четыре  - это стул,

Который я перевернул.    (Г.Виеру)

- Нарисуйте по стрелкам цифру 3, раскрасьте ее красным цветом.

- Составьте выражение по рисунку:   3 + 1 = 4

  1. Физкультминутка
  2. Закрепление изученного материала
  3. Работа в учебнике – № 3, 4, 5.
  4. Работа в «Рабочей тетради» - стр. 46 – 47.  
  5.  Упражнения для развития навыков письма

1.Пальчиковая гимнастика

У овечек на шубках колечки,

Те овечки пасутся у речки.

(пальцами по очереди делать «колечки»)

Их пасут две собаки лохматые,

(пальцами обеих рук показать собак)

Что виляют хвостами мохнатыми.

(помахать кистями рук, как хвостиками)

А пастух на пригорке у дерева

(показать руками гору)

На свирели играет затейливо.

2. Правила посадки при письме

3. Выполнение задания внизу на стр. 47

  1. Рефлексия

- Какое количество предметов мы обозначим цифрой 4?

- Как получить число 4?

- Оцените свои достижения на уроке. (веер    )

  1. Итог урока

- С чем мы познакомились сегодня на уроке?

- Чему научились?

- Где можно применить эти знания?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики на тему: "Число и цифра 4"»

План – конспект

урока математика в 1 классе

УМК «Перспектива»

Тема урока: Число 4. Цифра 4.

Цели и задачи: познакомить с числом и цифрой 4; рассмотреть числовые равенства 1+3=4, 3+1=4, 2+2=4, 4-1=3, 4-2=2, 4-3=1; формировать представление о четырехугольнике; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, речь, творческие способности, умение анализировать.

Планируемые результаты: учащиеся научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять состав числа 4; соотносить число и цифру 4; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.

Ход урока

  1. Организационный момент.

- «Ум и сердце в работу вложи, каждой секундой в труде дорожи!» - это девиз нашего урока.

- Подумайте, как эти слова связаны с нашими уроками?

  1. Актуализация знаний.

1. Логическая разминка

- Разгадайте ребусы, которые я для вас приготовила:

ПО2Л (подвал) С3Ж (стриж) 3О (трио)

2. Устный счет

- Назовите предыдущее число для чисел 9, 7, 10.

- Назовите последующее число для чисел 5, 8, 4.

Назовите соседей чисел 6, 3, 2.

- Сосчитайте:

  • от 1 до 10 и обратно;

  • от 3 до 6;

  • от 6 до 10;

  • от 8 до 4.



  1. Самоопределение к деятельности

- Решите задачки:

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечки.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало? (4)

Я рисую кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом,

Наверху еще окно,

Чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки. (4)

- Что общего в загадках? ( В них встречается число 4)

- Кто догадался, какую тему мы будем изучать сегодня на уроке?

(Число и цифра 4)

- Какую цель вы поставите перед собой?

  1. Работа по теме урока

1. Работа над составом числа 4

- Положите 4 палочки, отодвиньте 1 палочку.

Какое выражение можно записать? 4 = 3 + 1

- Положите 4 палочки, отодвиньте 2 палочки.

Какое выражение можно составить? 4 = 2 + 2

- Положите 4 палочки, отодвиньте 3 палочки.

Какое выражение можно составить? 4 = 1 + 3

2.Работа по учебнику

- Назовите соседей числа четыре?

- За каким числом следует число четыре?

- Какие числа предшествуют числу четыре?

- Назовите четыре стороны света, четыре времени года, четыре времени суток?

- Где еще встречается число четыре? (номер квартиры, день рождения, …)

- Откройте учебник на стр.62 - 63 (Задания 1, 2, 3)

2. Работа в «Рабочей тетради» - стр. 48 - 49

За тремя идут четыре,

Острый локоть оттопыря. (С. Маршак)

- На что похожа цифра 4?

Гляди: четыре - это стул,

Который я перевернул. (Г.Виеру)

- Нарисуйте по стрелкам цифру 3, раскрасьте ее красным цветом.

- Составьте выражение по рисунку: 3 + 1 = 4

  1. Физкультминутка

  2. Закрепление изученного материала

  1. Работа в учебнике – № 3, 4, 5.

  2. Работа в «Рабочей тетради» - стр. 46 – 47.

  3. Упражнения для развития навыков письма

1.Пальчиковая гимнастика

У овечек на шубках колечки,

Те овечки пасутся у речки.

(пальцами по очереди делать «колечки»)

Их пасут две собаки лохматые,

(пальцами обеих рук показать собак)

Что виляют хвостами мохнатыми.

(помахать кистями рук, как хвостиками)

А пастух на пригорке у дерева

(показать руками гору)

На свирели играет затейливо.

2. Правила посадки при письме

3. Выполнение задания внизу на стр. 47

  1. Рефлексия

- Какое количество предметов мы обозначим цифрой 4?

- Как получить число 4?

- Оцените свои достижения на уроке. (веер )

  1. Итог урока

- С чем мы познакомились сегодня на уроке?

- Чему научились?

- Где можно применить эти знания?












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики на тему: "Число и цифра 4"

Автор: Дубовик Галина Викторовна

Дата: 03.02.2016

Номер свидетельства: 287479

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока математики в 1 классе «Число и цифра 7»"
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_1_klassie_chislo_i_tsifra_7"
    ["file_id"] => string(6) "431567"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507567477"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока на тему "Числа и цифры 6 и 7. Письмо цифры 7""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekturokanatiemuchislaitsifry6i7pismotsifry7"
    ["file_id"] => string(6) "263368"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449514171"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Конспект урока по теме "Римские цифры""
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt_uroka_po_tiemie_rimskiie_tsifry"
    ["file_id"] => string(6) "419972"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496318988"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект урока на тему «Число и цифра 6»"
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt_uroka_na_tiemu_chislo_i_tsifra_6"
    ["file_id"] => string(6) "379294"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484405370"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока на тему "Число и цифра 7" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-na-tiemu-chislo-i-tsifra-7"
    ["file_id"] => string(6) "174702"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424170802"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1250 руб.
2090 руб.
1160 руб.
1940 руб.
1240 руб.
2070 руб.
1440 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства