kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики на тему:: Нахождение части от числа и числа по его части ""

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке учитель актуализирует знания учащихся о понятиях «дробь», «числитель дроби», «знаменатель дроби», познакомить с двумя типами задач с дробями (нахождение части от числа и числа по его части) и способами их решения; формировать умение различать задачи по типам.

Учит детей уметь определять типы задач: нахождение части от числа и числа по его части и  находить часть от числа и числа по его части, выявлять основания для классификации задач различных типов, учить прогнозировать результат. аргументировать свою точку зрения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики на тему:: Нахождение части от числа и числа по его части ""»













Проект плана-конспекта урока

по математике

с позиции системно-деятельностного подхода и его самоанализа






Выполнил: Гизетдинова Лариса Анатольевна

Учитель математики_____

(предмет)

МАОУ СОШ № 33 города Тюмени

(наименование образовательного учреждения)











Тюмень, 2015 г.




Содержание

  1. Цель и задачи урока

  2. Тип урока

  3. Формы работы учащихся

  4. Необходимое техническое оборудование

  5. Структура и ход урока

  6. Инструментарии реализации ФГОС

Тема урока: Нахождение части от числа и числа по его части (6 класс)

Цель урока: Актуализировать знания учащихся о понятиях «дробь», «числитель дроби», «знаменатель дроби», познакомить с двумя типами задач с дробями (нахождение части от числа и числа по его части) и способами их решения; формировать умение различать задачи по типам.

Задачи:

Обучающая

  • уметь определять типы задач: нахождение части от числа и числа по его части;

  • знать как находить часть от числа и числа по его части

Развивающая

  • учить выявлять основания для классификации задач различных типов;

  • учить прогнозировать результат.

Воспитательная

Формировать

  • интерес к предмету;

  • умение работать в группе;

  • умение аргументировать свою точку зрения



Тип урока: комбинированный.

Формы и методы работы учащихся: создание проблемной ситуации, коллективная, групповая.

Оборудование: Экран, компьютер, мультимедийный проектор,

Базовый учебник: «Математика 6», учебник, авторы Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Издательство «Мнемозина», 2013г.





Планируемые результаты, структура и ход урока

Личностные результаты


Предметные результаты (объем усвоения и уровень владения компетенциями)

Метапредметные результаты

Соответствие планируемых

результатов ФГОС

Стремление к

совершенствованию

своих умений

Проявление познавательного интереса к изучению предмета

Узнают как найти часть от целого и целое по его части, как записать решение задач этих типов арифметическими способами.

Научатся различать типы задач по нахождению части от целого и целого по его части


Регулятивные

Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.


Познавательные

Извлечение необходимой информации из беседы, текста задачи, учебного текста, схемы, рисунка. Представление информации в виде схемы, чертежа, таблицы. Выработка алгоритма действий.

Коммуникативные

Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу), оценивать свой вклад в результат общей деятельности.



№ п\п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Приемы, УУД

Организационный момент (2-3 мин.)

Цель: эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к учебной деятельности

  • Приветствие, сообщение регламента урока и способов взаимодействия

  • Эпиграф к уроку «Прежде чем решать задачу – прочитай условие» Жак Адамар

Приветствуют учителя, участвуют в диалоге с учителем. Размещают учебные принадлежности и материалы на рабочем месте, контролируют готовность к уроку

Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим

Регулятивные: целеполагание, планирование (совместно с учителем) необходимых действий

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

Мотивация учебной деятельности (4 мин.)

Цель: создать условия для включения учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне


Проверка домашнего задания:

  • Чтение обыкновенных дробей с объяснением, что показывает знаменатель и числитель дроби;

  • Изображение заданных долей на рисунках (взаимопроверка в группах, затем сверка с образцом на слайде)

Дополнительные вопросы:

  • Какое сегодня число?

  • Это какая часть месяца?

Читают дроби; объясняют, что показывает знаменатель и числитель дроби; проводят взаимопроверку рисунков (закрашенные доли); отвечают на вопросы

Познавательные: формулирование определений понятий, преобразование моделей для решения задач, построение логических рассуждений

Регулятивные: адекватное самостоятельное оценивание правильности выполнения действий

Коммуникативные: организация учебного сотрудничества со сверстниками, установление рабочих отношений в паре, группе

Актуализация знаний

Цель: выявить уровень знаний о понятии дроби, систематизировать их, создать условия для установления преемственных связей прежних и новых знаний

Предлагает в группах выполнить рисунки (схемы, чертежи) по условиям данных задач с использованием заготовок, основ.

Каждой группе даны по 2 задачи разных типов (нахождение части от целого и целого по его части), но одинаковые по сюжету (числовые данные в пределах устного счета)

Выполняют рисунки (схемы, чертежи) по условиям задач:

1 группа – задачи на движение

2 группа – задачи экономического содержания

3 группа – задачи геометрического содержания

4 группа – задачи на работу

5 группа – задачи предметного содержания, напр., по биологии

Личностные: осознание своих возможностей

Познавательные: создание схем для решения задач, осуществление анализа, сравнения

Регулятивные: действие по плану, адекватное самостоятельное оценивание правильности выполнения действий, внесение необходимых коррективов по ходу его реализации

Коммуникативные: установление рабочих отношений и эффективное сотрудничество в группе

Создание проблемной ситуации

Цель: классифицировать задачи по заданному основанию

На доске заготовлена основа таблицы:

нахождение части от целого

нахождение целого по его части



Предлагает группам определить тип каждой задачи и поместить графическое ее представление в соответствующую колонку таблицы, обосновать свой выбор

Сопоставляют условия задач, определяют вид каждой задачи, выполненные графические, схематические изображения задачи помещают в соответствующие колонки общей таблицы с обоснованием своего выбора

Познавательные: осуществление сравнения и классификации по заданному основанию

Регулятивные: действие по плану

Коммуникативные: эффективное сотрудничество в группе


Формулирование темы урока. Постановка цели и задач урока

Цель: организовать условия для формулирования цели учебной деятельности и принятие ее учащимися

Проводит диалог, подводящий учащихся к формулированию темы и целей урока:

  • Какие типы задач рассматриваются на уроке?

  • В чем сходство и их отличие?

  • Как они решаются (способы, алгоритмы)?

Отвечают на вопросы, в диалоге с учителем формулируют тему урока, цели учебной деятельности. Формулируют свои мысли, обосновывают их

Личностные: осознание своих возможностей

Познавательные: осуществление операции перехода от понятия с меньшим объемом к понятию с большим объемом, синтеза

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: построение небольших монологических высказываний

Открытие новых знаний и способов действий

Цель: определить способы решения задач; зафиксировать алгоритм решения задачи каждого типа

Предлагает учащимся, используя схемы и рисунки, определить способ (алгоритм) решения задач по нахождению части от целого и целого по его части; проконтролировать, подтвердить правильность своих выводов с помощью учебника

Формулируют собственные мысли, работают с учебником, проговаривают алгоритм решения задач, используя само- и взаимопроверку

Познавательные: используя учебник поиск ответов на вопросы, структурирование знания

Регулятивные: контроль учебных действий

Коммуникативные: эффективное сотрудничество в группе

Первичная проверка понимания

Цель: создать условия для выполнения учащимися пробного действия, организовать фиксирования учащимися индивидуальных затруднений

Предлагает применить правила для решения задач по схемам, рисункам, выполненными группами (из общей таблицы) с предварительным прогнозированием результата (больше или меньше исходного числа в соответствии с условием задачи), обсудить результаты в группе

Прогнозируют предварительный результат (прикидка). Решают предложенные учителем задачи в соответствии с выработанным алгоритмом, фиксируют новое знание в записях и речи

Личностные: осознание своих возможностей

Познавательные: осуществление операции сравнения, анализа, синтеза, построение логического рассуждения, включающего установление причинно-следственных связей

Регулятивные: прогнозирование результата вычисления (прикидка), установление последовательности действий по выполнению задания (алгоритм)

Коммуникативные: осуществление контроля, оценки действий членов группы

Первичное закрепление знаний с комментированием во внешней речи

Цель: организовать осмысленное усвоение и закрепление учащимися новой информации, определить типичные ошибки и затруднения и пути их устранения

Организует работу с учебником (слайдами): определить тип задачи; выбрать задачи по нахождению части от целого и по нахождению целого по его части (самостоятельная работа с последующей самопроверкой по эталону и обсуждением)

Отвечают на вопросы. Самостоятельно выполняют задания, заполняют бланк ответов, проверяют правильность ответов, коррекция затруднений

Личностные: самоопределение, осознание своих возможностей, осуществление самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности

Познавательные: использование полученных знаний в практической деятельности

Регулятивные: контроль, адекватная оценка своих достижений, осознание возникающих трудностей, коррекция (поиск пути преодоления)

Коммуникативные: формулирование своих мыслей, их аргументация, умение слушать и понимать речь других

Информация о домашнем задании

Цель: организовать обсуждение и запись домашнего задания

Представляет учащимся домашнее задание, которое представлено в разноуровневом варианте, дает пояснения, инструкции по его выполнению, отвечает на вопросы учащихся

Обсуждают, записывают домашнее задание

Регулятивные: умение выбрать задание по силам

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока)

Цель: организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности, подвести итоги проделанной работы на уроке

Организует в форме диалога фиксацию

  • нового содержания, изученного на уроке,

  • степени соответствия поставленной цели урока и результатов деятельности

Анализируют свою деятельность на уроке, осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цели и результаты, степень их соответствия

Личностные: осознание успешности своей деятельности, осуществление самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности

Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его

Коммуникативные: умение вступать в диалог, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики на тему:: Нахождение части от числа и числа по его части ""

Автор: Гизетдинова Лариса Анатольевна

Дата: 13.12.2015

Номер свидетельства: 265776

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока по теме:Нахождение дроби от числа "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-tiemie-nakhozhdieniie-drobi-ot-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "209763"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431283315"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока по математики: "Нахождение части от целого и целое по его части "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-po-matiematiki-nakhozhdieniie-chasti-ot-tsielogho-i-tsieloie-po-iegho-chasti"
    ["file_id"] => string(6) "102220"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402488188"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока на тему "Умножение двузначного числа на однозначное" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-na-tiemu-umnozhieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "108725"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403815841"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "конспект урока по теме "Решение задач по сумме и разности""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekturokapotiemierieshieniiezadachposummieiraznosti"
    ["file_id"] => string(6) "283995"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453908953"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока по математике. 4 класс. "Нахождение числа по доле" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-4-klass-nakhozhdieniie-chisla-po-dolie"
    ["file_id"] => string(6) "147974"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419530893"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1600 руб.
2660 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1280 руб.
2130 руб.
1440 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства