kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики " Периметр прямоугольника и квадрата."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Периметр прямоугольника и квадрата

Тип урока: Урок- усвоения новых знаний

Цель урока: познакомить с понятием «Периметр прямоугольника и квадрата», совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Планируемый результат

-научиться находить периметр прямоугольника и квадрата

 Познавательные:

-формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;

Коммуникативные:

-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

Личностные:

-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: беседа, рассуждение, демонстрация, частично-поисковый метод,, взаимопроверка, индивидуальная работа, устный опрос.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: Слайды, макеты прямоугольника

ХОД.

1.Организационный момент. Настрой на урок.

 Всё ль на месте,

 Всё ль в порядке,

Парта,ручка и тетрадка,

 Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят,

 Ручки полочкой на стол

Начинаем разговор.

2.Актуализация знаний

1) Устный счет от 0 до 20 прямой и обратный

2) Счёт десятками  от 10 до 100, прямой и обратный.

3) Примеры карточки 9+8, 7+4, 8+8, 17-9, 20-6, 19-3, 7+5, 9+6, 19-7,5+6,3+9, 8+5, 18-5, 12+4, 19-2, 19-6, 19-7, 19-5, 19-9.  

4) Работа в тетради. Запишем число, классная работа. Чистописание- сегодня мы пропишем цифру 33.

Математический диктант. Я называю пример, а вы прописываете в тетрадь только ответ: 25-5, 18-8, 13-5, 7+4, 8+6, 9+9.

Дети по цепочки называют числа, за правильно решённые примеры они самостоятельно оценивают себя баллами.

      4.Работа у доски.

Нахождение корней уравнений 14-х=9,  х+8=13, 4+х=12, х-9=3,  17-х=9

Физминутка. Раз подняться потянуться,                                                              Два согнуться разогнуться,                                                                                       Три- раз, два, три,(хлопки руками),                                                                                                           Четыре руки шире, Пять руками помахать,                                                              А на шесть за парту тихо сесть.  

                                                                                                               5.Работа по теме, по учебнику стр. 71 Как называются фигуры изображённые на рисунке. Дети называют фигуры изображённые на рисунке. Ребята, мы с вами уже находили периметр ломаной и треугольника.                                                                                                 Сегодня мы познакомимся с новой темой. Давайте сначала вспомним, что такое периметр?

Периметр – это сумма длин всех сторон.

- А как вычислить сумму (надо сложить числа)?

·         Прекрасный для фантазии простор

     Периметр выходит из суммы сторон.

Математика наука точная, в ней нет длинных слов, поэтому ученые  договорились обозначить слово ПЕРИМЕТР буквой Р.

На доске  изображена фигура ( четырехугольник).                                                  -Дайте название данной фигуре. ( прямоугольник)

- Чему равна длина прямоугольника? (5 см) (показ длины)

- Сколько сторон по 5 см?(2)

- Чему равна ширина прямоугольника? (4 см) ( показ ширины)

- Сколько сторон по 4 см?(2)

     -Участок прямоугольной формы огородили забором. Сколько метров забора понадобится, если длина участка 5 метров, а ширина 4 метра.      Ответы детей 5м+4м+5м+4м=18м Ответ: 18 метров                                                                           Решим задачу. В комнате квадратной формы прибивали плинтус. Длина стены 3 метра. Сколько метров плинтуса понадобилось? Ответы детей                                     3м+3м+3м+3м=12м Ответ: 12 метров.

 Самостоятельная работа. Детям раздаются фигуры. Задание. Измерь стороны, найди периметр фигур.                                                                                                                                    

 

Работа у доски. Реши и составь обратные задачи. Длина одного арыка 60 метров, длина второго на 9 метров больше. Какова длина второго арыка?

6.Подведение итогов.

-С какой темой познакомились?

-Что нового вы узнали сегодня на уроке?

-Как вычислить Р фигуры?

7.Оценивание. Дети самостоятельно подсчитывают баллы от 1-14- «3», от 15-19-«4», от 20 и выше «5».

Рефлексия. На парте у каждого лежит 3 смайлика. Оцените урок.

Дом.зад. № 6 стр.73

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока математики " Периметр прямоугольника и квадрата."»


Тема урока: Периметр прямоугольника и квадрата




Тип урока: Урок- усвоения новых знаний

Цель урока: познакомить с понятием «Периметр прямоугольника и квадрата», совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи .

Планируемый результат

-научиться находить периметр прямоугольника и квадрата

 Познавательные:

-формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;

Коммуникативные:

-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

Личностные:

-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: беседа, рассуждение, демонстрация, частично-поисковый метод,, взаимопроверка, индивидуальная работа, устный опрос.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: Слайды, макеты прямоугольника

ХОД.

1.Организационный момент. Настрой на урок.

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке ,

Парта ,ручка и тетрадка,

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят,

Ручки полочкой на стол

Начинаем разговор.



2.Актуализация знаний

1) Устный счет от 0 до 20 прямой и обратный

2) Счёт десятками от 10 до 100, прямой и обратный.

3) Примеры карточки 9+8, 7+4, 8+8, 17-9, 20-6, 19-3, 7+5, 9+6, 19-7,5+6,3+9, 8+5, 18-5, 12+4, 19-2, 19-6, 19-7, 19-5, 19-9.

4) Работа в тетради. Запишем число, классная работа. Чистописание- сегодня мы пропишем цифру 33.

Математический диктант. Я называю пример, а вы прописываете в тетрадь только ответ: 25-5, 18-8, 13-5, 7+4, 8+6, 9+9.

Дети по цепочки называют числа, за правильно решённые примеры они самостоятельно оценивают себя баллами.

4.Работа у доски.

Нахождение корней уравнений 14-х=9, х+8=13, 4+х=12, х-9=3, 17-х=9



Физминутка. Раз подняться потянуться, Два согнуться разогнуться, Три- раз, два, три,(хлопки руками), Четыре руки шире, Пять руками помахать, А на шесть за парту тихо сесть.

5.Работа по теме, по учебнику стр. 71 Как называются фигуры изображённые на рисунке. Дети называют фигуры изображённые на рисунке. Ребята, мы с вами уже находили периметр ломаной и треугольника. Сегодня мы познакомимся с новой темой. Давайте сначала вспомним, что такое периметр?

Периметр – это сумма длин всех сторон.

- А как вычислить сумму (надо сложить числа)?

  • Прекрасный для фантазии простор

     Периметр выходит из суммы сторон.

Математика наука точная, в ней нет длинных слов, поэтому ученые  договорились обозначить слово ПЕРИМЕТР буквой Р.

На доске  изображена фигура ( четырехугольник). -Дайте название данной фигуре. ( прямоугольник)

- Чему равна длина прямоугольника? (5 см) (показ длины)

- Сколько сторон по 5 см?(2)

- Чему равна ширина прямоугольника? (4 см) ( показ ширины)

- Сколько сторон по 4 см?(2)

-Участок прямоугольной формы огородили забором. Сколько метров забора понадобится, если длина участка 5 метров, а ширина 4 метра. Ответы детей 5м+4м+5м+4м=18м Ответ: 18 метров Решим задачу. В комнате квадратной формы прибивали плинтус. Длина стены 3 метра. Сколько метров плинтуса понадобилось? Ответы детей 3м+3м+3м+3м=12м Ответ: 12 метров.

Самостоятельная работа. Детям раздаются фигуры. Задание. Измерь стороны, найди периметр фигур.





Работа у доски. Реши и составь обратные задачи. Длина одного арыка 60 метров, длина второго на 9 метров больше. Какова длина второго арыка?

6.Подведение итогов.

-С какой темой познакомились?

-Что нового вы узнали сегодня на уроке?

-Как вычислить Р фигуры?

7.Оценивание. Дети самостоятельно подсчитывают баллы от 1-14- «3», от 15-19-«4», от 20 и выше «5».

Рефлексия. На парте у каждого лежит 3 смайлика. Оцените урок.

Дом.зад. № 6 стр.73




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока математики " Периметр прямоугольника и квадрата."

Автор: Дьячкова Валентина Григорьевна

Дата: 04.12.2015

Номер свидетельства: 262044

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ "ПЕРИМЕТР ПРЯМОУГОЛЬНИКА И КВАДРАТА "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-matiematiki-pierimietr-priamougol-nika-i-kvadrata"
    ["file_id"] => string(6) "155203"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421251054"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока математики в 4 классе по теме "Площадь прямоугольника""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-po-tiemie-ploshchad-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "249185"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446833352"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "конспект урока математики. тема: "квадратный метр и квадратный дециметр" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-tiema-kvadratnyi-mietr-i-kvadratnyi-dietsimietr"
    ["file_id"] => string(6) "107348"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403229318"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока математики "Переместительное свойство умножения" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-matiematiki-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "110899"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406738035"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики по теме "Деление дробей" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "274521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452417563"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1650 руб.
2350 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1680 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства