kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики "Понятие пропорции"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия новых знаний.Соответсвует структуре урока по ФГОС.На уроке применяется групповая технология.Цели урока:1) формировать способность к построению нового понятия и свойства, используя имеющиеся знания; умение использовать разные способы для определения, является ли равенство пропорцией; умение записывать, читать пропорции разными способами;2) повторить «перекрёстное правило», решение задач на отношение. Оборудование: компьютер, проектор, экран, доска, карточки на доске, карточки для работы в парах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Понятие пропорции" »


Урок открытия новых знаний.

Тема: «Понятие пропорции»

Основные цели:

1) формировать способность к построению нового понятия и свойства, используя имеющиеся знания; умение использовать разные способы для определения, является ли равенство пропорцией; умение записывать, читать пропорции разными способами;

2) повторить «перекрёстное правило», решение задач на отношение.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, доска, карточки на доске, карточки для работы в парах.

Ход урока 1. Мотивация к учебной деятельности

– Приветствие.

– Какой темой мы занимались на предыдущих уроках? («Отношения»)

– Приходилось ли нам сталкиваться с равенствами двух отношений? (Да, при решении уравнений)

– Много ли существует задач, которые решаются с помощью отношений величин? (Да, задачи на нахождение скорости, времени, производительности, стоимости покупки и так далее)

– Сегодня вы продолжите работать над отношениями и узнаете много нового, как вы это будете делать?

- По какому плану вы будете работать?

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.

Каждое задание учащиеся выполняют в тетрадях. При обсуждении результатов в случае появления ошибок учащиеся, которые их допустили, комментируют способ получения своих результатов.



На доске карточки для актуализации знаний :





- Вычислите: ; . Ответы (15; 31.)

- Что вы использовали при выполнении задания? (Алгоритм умножения обыкновенной дроби на натуральное число и алгоритм смешанного числа на натуральное число.)

- Упростите отношение: ; . Ответы (.)

- Данные равенства разделите на две группы:

№ 1. 25 + 13 = 50 – 12;

№ 2. 2 = a – 84;

№ 3. 3 : 4 = 6 : 8;

№ 4. ;

№ 5. 5 : b = 4 · 53;

№ 6. = 1 : 3.

Из предложенных учащимися групп выбрать те, где выделены равенства отношений, остальные стереть.

На доске карточка с равенствами: 3, 4, 6:



3 : 4 = 6 : 8;

;

= 1 : 3.

- Что вы повторили?

- Каким следующий шаг будет в вашей работе?

- С какой целью вы будете работать с пробным заданием?

- Назовите номера равенств отношений, которые являются пропорциями.

- Что нового в задании?

- Сформулируйте цель урока. (Научиться из равенств отношений находить пропорции.)

- Сформулируйте тему урока. (Пропорции.)

- Выполните задание.

- У кого нет ответа?

- Что вы не смогли сделать? (Мы не смогли записать номера равенств отношений, которые являются пропорцией.)

- У кого есть ответы, покажите их мне.

Учитель смотрит результаты, в случае отсутствия правильных ответов фиксирует это и просит опустить планшетки, у кого ответы неправильные.

- Сформулируйте своё затруднение. (Мы не смогли правильно выбрать равенства, которые являются отношениями.)

Если будут учащиеся, у которых ответы будут правильными, спросить их, каким эталоном они воспользовались при выполнении задания.

- Сформулируйте своё затруднение? (Мы не можем предъявить эталон, который использовали при выделении из равенств отношений, которые являются пропорциями.)

- Что дальше необходимо сделать? (Надо остановиться и подумать, где и почему возникло затруднение.)


3. Выявление места и причины затруднения

– Какое задание вы должны были выполнить? (Записать номера равенств отношений, которые являются пропорцией.)

- Что вы использовали при выполнении задания? (…)

- В каком месте у вас возникло затруднение? (…)

- Почему у вас возникло затруднение? (У нас нет определения понятия пропорции.)

- Что теперь необходимо сделать? (Надо сформулировать цель деятельности, определить, по какому плану надо работать, чтобы достичь поставленной цели.)

4. Построение проекта выхода из затруднения

- Сформулируйте цель деятельности. (Построить понятие пропорции.)

- Вы правильно сформулировали тему урока?

- Как вы будете достигать цели урока? (Проанализируем данные равенства, найти закономерность, построить определение.)

- Что теперь вы будете делать? (Мы будем реализовать построенный план, чтобы достичь, поставленной цели.)

5. Реализация построенного проекта

- Работать вы будете в группах, чтобы ваша работа была продуктивной, я вам помогу: анализируя равенства, найдите признак, по которому их можно разбить на две группы и дайте определение равенствам одной из групп.

Группы работают 3 минуты, представитель одной из групп озвучивает результат работы, остальные группы работают на дополнение.

Результат работы групп.

Равенства можно разбить на группы:

группа 1 ( 3. 3 : 4 = 6 : 8; 4. );

группа 2 ( 6. = 1 : 3).

Основание разбиения: истинность и ложность равенств.

В первой группе – пропорции.

Определение пропорции: истинное равенство двух отношений.

После выступление групп на доску вывешивается эталон понятие пропорции:

Пропорцией называется равенство двух отношений.

a: b = c : d

где a ¹ 0, b ¹ 0, с ¹ 0, d ¹ 0

– Очень хорошо! Скажите, пожалуйста, сколько чисел образуют пропорцию? (Четыре числа.)

– Их принято называть членами пропорции, а в зависимости от их месторасположения в пропорции они могут быть разбиты на две группы, каким образом?

Учитель предлагает это сделать сначала на первой пропорции.

– Как бы вы назвали члены каждой пары?

Учащиеся предлагают разные варианты, и останавливаемся на варианте средние и крайние члены пропорции.

– Назовите крайние и средние члены пропорций, записанных на доске. (3 и 8 — крайние члены пропорции, 4 и 6 — средние члены пропорции; 0,34 и 1700 — крайние члены пропорции, 17 и 34 — средние члены пропорции.)

На доску вывешивается эталон название членов пропорции:


крайние члены средние члены

a : b = с : d или = ,

средние члены крайние члены

– Как вы выясняли, что эти равенства истинные? (В первом равенстве можно упростить отношение 6 к 8, разделив оба числа на 2, — получим отношение 3 к 4; а можно применить «перекрёстное» правило, перемножив 3 на 8 и 6 на 4, оба произведения равны 24, для доказательства истинности второго равенства можно использовать те же методы.)

– Сформулируйте «перекрёстное» правило, используя название членов пропорции.

Если учащиеся затрудняются сформулировать правило, то можно предложить им это правило с пропусками, которые они заполнят (Д-5).

– Это правило называется основным свойством пропорции.

На доску вывешивается эталон основное свойство пропорции:


Равенство является верной пропорцией тогда и только тогда, когда произведение ее крайних членов равно произведению средних членов.

– пропорция Û ad = dc


основное свойство пропорции с пропусками:


«Произведение … членов пропорции равно ... членов пропорции».


- Вы достигли поставленной цели?

- Какие задания вы теперь можете выполнять? (Среди равенств отношений находить пропорции, называть средние и крайние члены пропорции.)

- Что теперь надо сделать?

6. Первичное закрепление во внешней речи

№ 760, при выполнении которого вы узнаете, как можно читать и записывать пропорции, проверять её истинность.

760.

Учащиеся выполняют этот номер у доски.

а) 5: 3 = 2 : 1,2; или б) 0,9 : 1/3 = 45 : 16 2/3; или

(В) (В)

Пропорция верна Пропорция верна

крайние члены пропорции: 5 и 1,2; крайние члены пропорции: 0,9 и 16 2/3;

средние члены пропорции: 2 и 3. средние члены пропорции: 1/3 и 45.

в) 2/7 : 0,1 = 14 : 4,9; или

и (В)

Пропорция верна

крайние члены пропорции: 2/7 и 4,9;

средние члены пропорции: 0,1 и 14.

- Сколькими способами можно прочитать пропорцию?

762.

Задания выполняются в парах и проверяют правильность выполнения задания по образцу (высвечиваем слайд)

762 (а, б)

Крайние члены: и 26; средние члены: и 36.

и

117=117

б)

Крайние члены: 3 и ; средние члены: 7,5 и .

и

18,75=18,75

7. Самостоятельная работа ………………



8. Рефлексия деятельности на уроке

карточка для этапа рефлексии:


1) Я знаю, что такое пропорция ___________________________________________;

2) Я знаю способы прочтения пропорции ________________________________;

3) Я знаю, как называются члены пропорции ________________________________;

4) Я знаю, как определить является равенство двух отношений пропорцией ___________________________________________________________________;

5) Я знаю основное свойство пропорции _____________________________________;

6) У меня сегодня на уроке всё получалось, я не допускал ошибки _______________;

7) Я допустил ошибки в самостоятельной работе (перечислить, допущенные ошибки)_____________________________________________________________

________________________________________________________________________;

8) Я сегодня учился учиться (ответ обосновать)____________________________

___________________________________________________________________

________________________________________________________________________.




– Что нового вы узнали сегодня на уроке?

– Что использовалось при введении новой терминологии?

– Какие знания вам помогли в работе?

- Какую цель вы ставили?

- Вы достигли поставленной цели?

– Оцените свою работу на уроке.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики "Понятие пропорции"

Автор: Лунькова Анжелина Геннадьевна

Дата: 13.09.2015

Номер свидетельства: 230468

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект урока на тему "Пропорция" "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-uroka-na-tiemu-proportsiia"
    ["file_id"] => string(6) "140151"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417884837"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока математики"Пропорции. Основное свойство пропорции""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-matiematiki-proportsii-osnovnoie-svoistvo-proportsii-1"
    ["file_id"] => string(6) "252060"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447329224"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока по математике по теме "Пропорция" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-po-tiemie-proportsiia"
    ["file_id"] => string(6) "117717"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412871868"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока математики по теме "Масштаб" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-masshtab"
    ["file_id"] => string(6) "133730"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416574578"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики в 6 классе по теме "Прямая пропорциональная зависимость" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-priamaia-proportsional-naia-zavisimost"
    ["file_id"] => string(6) "130352"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415889147"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1120 руб.
1870 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1160 руб.
1940 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства