kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики "Проверка деления" 3 класс, ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фрагмент урока «открытия нового знания» 3 класс. УМК «Школа России».

Тема: «Проверка деления».

Методы обучения: частично-поисковый, проблемный.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная; индивидуальная, работа в парах.

Ход урока.

1.     Самоопределение к деятельности.

- Доброе утро, ребята и уважаемые гости!

Я очень рада встрече с вами.

Надеюсь, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом.

Пожалуйста, садитесь!

- Мы начинаем  урок математики. Я желаю вам хорошо потрудиться на уроке.

2. Мотивация и актуализация опорных знаний.

- Сегодня  у нас необычный урок. Это урок – приключение, путешествие по (картинка ).г.Белогорску. Путешествие историческое и интересное. На пути вас ждут разнообразные препятствия, всевозможные открытия. Уверяю вас, путешествие будет увлекательным. Но справиться с препятствиями вам помогут знания  и умения, которые приобрели на уроках математики и приобретёте сегодня. Во время нашего путешествия мы будем делать записи в наши рабочие тетради.

Возле школы уже стоит автобус. На каравеллах великий мореплаватель Христофор Колумб пересёк океан и открыл неведомую  тогда землю – Америку, а обыкновенные переселенцы из Пермской и Вятской губерний основали село  Александровское. А передвигались они на подводах.

- Скажите, что нужно взять с собой в путешествие?    ( Карту  города)

- А отправимся мы в путешествие вот на этом автобусе. Как и у всех специальных автобусах, у нашего должно быть название. Оно есть, только его надо расшифровать.

1) На доске:   64:8                     90 – у

                     15х  6                      9 – л

                     45: 5                        8- ы

                     7 х 10                      70- б

                     30 : 3                     10- к

                     12 х 5                      60-  а

    90

      9

        8    

       70

   10

     60

      у

        л

        ы

     б

   к

    а

   ( дети выполняют задание)

- Молодцы! Справились. Автобус называется  «Улыбка». 

 Я – водитель, вы – пассажиры.

 

Отправляемся. И чтобы завести двигатель, нужно правильно ответить на мои вопросы, только тогда мы отправимся в путь.

1. Первый множитель – 7, второй – 3. Найдите произведение и вы узнаете, сколько почетных граждан в нашем городе (21).

2. Делимое 72, делитель - 8. Найдите частное и вы узнаете, сколько известных в России людей родились в нашем городе (примерно 9, хотя точная цифра меняется).

- Молодцы!  Отправляемся!

( Звучит музыка «Веселый автобус»)

Откройте свои блокноты и запишите число.

- Первая наша остановка это ротан. А знаете ли вы, что  у входа в Белогорский краеведческий музей расположился памятник обычному амурскому ротану - рыбе, считающейся сорной, но обладающей удивительной жизнестойкостью и жизнелюбием. Естественный ареал обитания рыбки - Дальний Восток, она неприхотлива и демонстрирует фантастическую живучесть. Памятник выполнен из металла и водружен на основание размером 2 на 1,3 метра. Высота памятника составляет 2,5 метра. Вес составляет около полутора тонн. Кроме рыбы скульптор изобразил сети и волны. Монументы в честь рыб считаются большой редкостью.

Посмотрим, какое у него «зубастое» задание.

- Как называются числа при делении? (делимое, делитель, частное)

К доске вызываются 2 ученика, остальные выполняют на месте.

1 ученик решает пример 72:9

2 ученик – 48:8

- Какое действие выполняли?

- Правы ли они?

После решения ученики составляют по данным выражениям  выражения на нахождение неизвестного делимого и неизвестного делителя, объясняют.

- Что нужно сделать, чтобы найти неизвестное делимое (делитель)?

- Правильно ли ребята выполнили свои задания?

- Хорошо! С заданиями ротана мы справились и можем следовать дальше.

3. Постановка учебной проблемы

- Ребята, где установлен памятник этой рыбе – городской музей.

 Скажите, а что может быть в музее?

- В таких музеях информация или…………. Зайдем в него?

А в нашем музее нас просят о помощи работники. Жители города собрали 75 предметов быта  и работники музея решили чистить и выставлять по 5 предметов каждый день. На сколько дней затянется их работа?

 Они решили вот это так: 85:5=18, а правильный ответ или нет они не знают. Поможем им ребята?

- Правильно ли вычислили?

- А как доказать, что решение неверное? (нужно проверить)

- А как мы можем проверить деление? (нужно частное умножить на делитель).

4.  «Открытие» нового знания

- Давайте выполним решение этого выражения.

85:5=17

(75 заменим суммой удобных слагаемых 50 и 35, 50:5=10, 35:5=7, 10+7=17)

((50+35):5=10+7=17)

- А точно ли это, нужно проверить:

Проверка:

17*5=85

85=85

- Что мы сейчас делали?

- А теперь ребята попробуйте ответить, какая тема нашего урока?

-Да, сегодня мы научимся проверять деление умножением.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Проверка деления" 3 класс, ФГОС »

Фрагмент урока «открытия нового знания» 3 класс. УМК «Школа России».

Тема: «Проверка деления».

Методы обучения: частично-поисковый, проблемный.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная; индивидуальная, работа в парах.


Ход урока.

1.     Самоопределение к деятельности.

- Доброе утро, ребята и уважаемые гости!

Я очень рада встрече с вами.

Надеюсь, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом.

Пожалуйста, садитесь!

- Мы начинаем  урок математики. Я желаю вам хорошо потрудиться на уроке.

2. Мотивация и актуализация опорных знаний.

- Сегодня  у нас необычный урок. Это урок – приключение, путешествие по (картинка ).г.Белогорску. Путешествие историческое и интересное. На пути вас ждут разнообразные препятствия, всевозможные открытия. Уверяю вас, путешествие будет увлекательным. Но справиться с препятствиями вам помогут знания  и умения, которые приобрели на уроках математики и приобретёте сегодня. Во время нашего путешествия мы будем делать записи в наши рабочие тетради.
Возле школы уже стоит автобус. На каравеллах великий мореплаватель Христофор Колумб пересёк океан и открыл неведомую  тогда землю – Америку, а обыкновенные переселенцы из Пермской и Вятской губерний основали село  Александровское. А передвигались они на подводах.

- Скажите, что нужно взять с собой в путешествие?    ( Карту города)

- А отправимся мы в путешествие вот на этом автобусе. Как и у всех специальных автобусах, у нашего должно быть название. Оно есть, только его надо расшифровать.

1) На доске:   64:8                     90 – у

                     15х  6                      9 – л

                     45: 5                       8- ы

                     7 х 10                      70- б

                     30 : 3                     10- к

                     12 х 5                      60-  а

    90

      9

        8    

       70

   10

     60

      у

        л

        ы

     б

   к

    а

   ( дети выполняют задание)

- Молодцы! Справились. Автобус называется «Улыбка». 

 Я – водитель, вы – пассажиры.


Отправляемся. И чтобы завести двигатель, нужно правильно ответить на мои вопросы, только тогда мы отправимся в путь.

1. Первый множитель – 7, второй – 3. Найдите произведение и вы узнаете, сколько почетных граждан в нашем городе (21).

2. Делимое 72, делитель - 8. Найдите частное и вы узнаете, сколько известных в России людей родились в нашем городе (примерно 9 , хотя точная цифра меняется).

- Молодцы!  Отправляемся!

( Звучит музыка «Веселый автобус»)

Откройте свои блокноты и запишите число.


- Первая наша остановка это ротан. А знаете ли вы, что у входа в Белогорский краеведческий музей расположился памятник обычному амурскому ротану - рыбе, считающейся сорной, но обладающей удивительной жизнестойкостью и жизнелюбием. Естественный ареал обитания рыбки - Дальний Восток, она неприхотлива и демонстрирует фантастическую живучесть. Памятник выполнен из металла и водружен на основание размером 2 на 1,3 метра. Высота памятника составляет 2,5 метра. Вес составляет около полутора тонн. Кроме рыбы скульптор изобразил сети и волны. Монументы в честь рыб считаются большой редкостью.

Посмотрим, какое у него «зубастое» задание.

- Как называются числа при делении? (делимое, делитель, частное)

К доске вызываются 2 ученика, остальные выполняют на месте.

1 ученик решает пример 72:9

2 ученик – 48:8

- Какое действие выполняли?

- Правы ли они?

После решения ученики составляют по данным выражениям  выражения на нахождение неизвестного делимого и неизвестного делителя, объясняют.

- Что нужно сделать, чтобы найти неизвестное делимое (делитель)?

- Правильно ли ребята выполнили свои задания?

- Хорошо! С заданиями ротана мы справились и можем следовать дальше.

3. Постановка учебной проблемы

- Ребята, где установлен памятник этой рыбе – городской музей.

Скажите, а что может быть в музее?

- В таких музеях информация или…………... Зайдем в него?

А в нашем музее нас просят о помощи работники. Жители города собрали 75 предметов быта  и работники музея решили чистить и выставлять по 5 предметов каждый день. На сколько дней затянется их работа?

Они решили вот это так: 85:5=18, а правильный ответ или нет они не знают. Поможем им ребята?

- Правильно ли вычислили?

- А как доказать, что решение неверное? (нужно проверить)

- А как мы можем проверить деление? (нужно частное умножить на делитель).

4.  «Открытие» нового знания

- Давайте выполним решение этого выражения.

85:5=17

(75 заменим суммой удобных слагаемых 50 и 35, 50:5=10, 35:5=7, 10+7=17)

((50+35):5=10+7=17)

- А точно ли это, нужно проверить:

Проверка:

17*5=85

85=85

- Что мы сейчас делали?

- А теперь ребята попробуйте ответить, какая тема нашего урока?

-Да, сегодня мы научимся проверять деление умножением.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики "Проверка деления" 3 класс, ФГОС

Автор: Млынарчук Галина Владимировна

Дата: 17.04.2015

Номер свидетельства: 202351


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1680 руб.
2400 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1390 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства