kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики "Умножение и деление чисел с разными знаками"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                        Урок в  6 –м  классе на тему:

              “Умножение и деление чисел с разными знаками”.

                                                                      учитель математики: Белялова А. Р.

Цели урока:

Образовательные:

- повторение изученного материала по теме “Умножение и деление чисел с разными знаками”,

отработка навыков применения операций умножения и деления положительного числа на

отрицательное число и наоборот, а также отрицательного числа на отрицательное число;

Развивающие:

-Развитие познавательного интереса;

-Развитие логического мышления, памяти, внимания;

Воспитательные:

-Воспитание активности;

-Привитие учащимся навыков самостоятельной работы;

-Воспитание настойчивости в достижении цели

Тип урока. Урок-повторения и обобщения.

                                        Ход урока.

I.Организационный  момент.

II.Проверка домашнего задания .(Проверяем устно по слайду с решёнными заданиями. )

III.Актуализация опорных знаний .

     Фронтальный опрос (устно).

1) Какие числа называют целыми?

2) Какое из чисел больше :отрицательное  или ноль?

3)Какое из чисел меньше : положительное или ноль?

4) Сформулируйте правило умножения и деления отрицательных чисел.

5) Сформулируйте правило умножения и деления чисел с разными знаками.

Математический диктант.

1) Какое число получится при сложении двух отрицательных чисел?

2) При сложении каких чисел сумма равна нулю?

3) Какой знак имеет сумма двух чисел с разными знаками , если больший модуль имеет отрицательное число?

4) Найти сумму чисел -15 и -8 .

5) Найти разность чисел – 30 и 125 .

6) Найти произведение чисел – 21 и 4 .

7) Найти частное чисел 3,12 и -3.

8) Выполнить действие (-7)2.

9) Сравните: - 1,5×(-31) и (-84).

10) Чему равно частное нуля и отрицательного числа?

А теперь поменялись тетрадями и выполняем самопроверку(по слайду с ответами)

Ответы: 1) Положительное                            4) -33                    7) -1,04               10) Нуль

               2) Противоположных                       5 )-155                 8) 49

               3) Минус                                         6) -84                   9) - 1,5×(-31) ? (-84).

IV. Физкультминутка.

Упражнение для глаз : «Опишите глазами треугольник , прямоугольник , квадрат и окружность. А теперь найдите на доске все записанные отрицательные числа и расставьте их в порядке возрастания. Сколько чисел у вас получилось и какое из них последнее?»

V.Работа в группах (разноуровневых).

А теперь , ребята , поиграем в известную всем вам игру «Поле чудес». Я раздам вам на листочках задания, выполняя которые , каждая группа найдёт определённые числа. А затем с помощью таблицы, которую  я покажу вам позже на слайде ,расставив полученные вами числа в порядке возрастания ,  мы узнаем фамилию одного немецкого учёного , который впервые ввёл понятие отрицательных чисел , как чисел , меньших нуля.

Задания на карточках:

1 группа. Вам необходимо найти такие значения а , в и с , чтобы равенства по вертикали и по горизонтали были верными. А затем вычислить значения выражений:

а+в-с  и  а-в+с  .Это и будут ваши числа.

  5 +  3  +  (-2)  =  6

 +      +        +

 4 +  (-3 ) +  7  =   8

 -        +       +

 2 -   (-4) +  (-1 )= 5

 =        =        =

 7 -   (-4) –   4   =  7

2 группа. Ваша задача – найти значения х , y и z , чтобы равенства по вертикали и по горизонтали были верными. После чего  вычислите  значения  выражений: х-y-z  и  х-y+z  .Вот это уже будут ваши числа.

 4  –  5  +  10   =   9

 -       +        -

 2 + (-5) + (-3) = -6

 +      +        +

 3  -  1  +  (-2) =  0

 =      =         =

 5  -   1  +  11 = 15

3 группа. Найдите значения выражений и полученные результаты – ваши числа .

1) -3 + 4 - 2 – 8 – (-15)=

2) 4 – (-3) + 3 – 1 =

4 группа. Найдите значения букв d , e , f так ,чтобы все равенства в цепочке были верными и тогда к – будет вашим числом .

 - 3  + (- 3) + 6 = d

 e – 4 + 8 =f

f + 3 + (- 2)=к

VI.Подведение итогов по карточкам.

ш        -7

т         0

и         3

ф       4 

е        5

л       6

ь       9

--Получили фамилию  Штифель.

VII.Домашнее задание.

По тем карточкам с которыми работали в классе , придумать аналогичные примеры дома и записать их с решениями в тетрадях(по 6-7 примеров ).

VIII.Подведение итогов урока.

Рефлексия.

Что узнали для себя нового?

Что заинтересовало? Почему?

Проанализируйте свою работу на каждом этапе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Умножение и деление чисел с разными знаками" »

Урок в 6 –м классе на тему:

Умножение и деление чисел с разными знаками”.

учитель математики: Белялова А. Р.

Цели урока:

Образовательные:

- повторение изученного материала по теме “Умножение и деление чисел с разными знаками”,

отработка навыков применения операций умножения и деления положительного числа на

отрицательное число и наоборот, а также отрицательного числа на отрицательное число;

Развивающие:

-Развитие познавательного интереса;


-Развитие логического мышления, памяти, внимания;

Воспитательные:

-Воспитание активности;


-Привитие учащимся навыков самостоятельной работы;


-Воспитание настойчивости в достижении цели

Тип урока. Урок-повторения и обобщения.

Ход урока.

I.Организационный момент.

II.Проверка домашнего задания .(Проверяем устно по слайду с решёнными заданиями. )

III.Актуализация опорных знаний .

Фронтальный опрос (устно).

1) Какие числа называют целыми?

2) Какое из чисел больше :отрицательное или ноль?

3)Какое из чисел меньше : положительное или ноль?


4) Сформулируйте правило умножения и деления отрицательных чисел.


5) Сформулируйте правило умножения и деления чисел с разными знаками.



Математический диктант.

1) Какое число получится при сложении двух отрицательных чисел?

2) При сложении каких чисел сумма равна нулю?

3) Какой знак имеет сумма двух чисел с разными знаками , если больший модуль имеет отрицательное число?

4) Найти сумму чисел -15 и -8 .

5) Найти разность чисел – 30 и 125 .

6) Найти произведение чисел – 21 и 4 .

7) Найти частное чисел 3,12 и -3.

8) Выполнить действие (-7)2.

9) Сравните: - 1,5×(-31) и (-84).

10) Чему равно частное нуля и отрицательного числа?

А теперь поменялись тетрадями и выполняем самопроверку(по слайду с ответами)

Ответы: 1) Положительное 4) -33 7) -1,04 10) Нуль

2) Противоположных 5 )-155 8) 49

3) Минус 6) -84 9) - 1,5×(-31) ˃ (-84).

IV. Физкультминутка.

Упражнение для глаз : «Опишите глазами треугольник , прямоугольник , квадрат и окружность. А теперь найдите на доске все записанные отрицательные числа и расставьте их в порядке возрастания. Сколько чисел у вас получилось и какое из них последнее?»

V.Работа в группах (разноуровневых).

А теперь , ребята , поиграем в известную всем вам игру «Поле чудес». Я раздам вам на листочках задания, выполняя которые , каждая группа найдёт определённые числа. А затем с помощью таблицы, которую я покажу вам позже на слайде ,расставив полученные вами числа в порядке возрастания , мы узнаем фамилию одного немецкого учёного , который впервые ввёл понятие отрицательных чисел , как чисел , меньших нуля.

Задания на карточках:

1 группа. Вам необходимо найти такие значения а , в и с , чтобы равенства по вертикали и по горизонтали были верными. А затем вычислить значения выражений: а+в-с и а-в+с .Это и будут ваши числа.

5 + 3 + (-2) = 6

+ + +

4 + (-3 ) + 7 = 8

- + +

2 - (-4) + (-1 )= 5

= = =

7 - (-4) – 4 = 7

2 группа. Ваша задача – найти значения х , y и z , чтобы равенства по вертикали и по горизонтали были верными. После чего вычислите значения выражений: х-y-z и х-y+z .Вот это уже будут ваши числа.

4 – 5 + 10 = 9

- + -

2 + (-5) + (-3) = -6

+ + +

3 - 1 + (-2) = 0

= = =

5 - 1 + 11 = 15

3 группа. Найдите значения выражений и полученные результаты – ваши числа .

1) -3 + 4 - 2 – 8 – (-15)=

2) 4 – (-3) + 3 – 1 =

4 группа. Найдите значения букв d , e , f так ,чтобы все равенства в цепочке были верными и тогда к – будет вашим числом .

- 3 + (- 3) + 6 = d

e – 4 + 8 =f

f + 3 + (- 2)=к

VI.Подведение итогов по карточкам.



ш

т

и

ф

е

л

ь

-7

0

3

4

5

6

9



--Получили фамилию Штифель.

VII.Домашнее задание.

По тем карточкам с которыми работали в классе , придумать аналогичные примеры дома и записать их с решениями в тетрадях(по 6-7 примеров ).

VIII.Подведение итогов урока.

Рефлексия.

Что узнали для себя нового?

Что заинтересовало? Почему?

Проанализируйте свою работу на каждом этапе.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики "Умножение и деление чисел с разными знаками"

Автор: Белялова Алие Рустемовна

Дата: 11.12.2014

Номер свидетельства: 142684

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока математики 6класс Умножение чисел с разными знаками "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-matiematiki-6klass-umnozhieniie-chisiel-s-raznymi-znakami"
    ["file_id"] => string(6) "225467"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439667833"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока на тему "Названия чисел в записях действий""
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-na-tiemu-nazvaniia-chisiel-v-zapisiakh-dieistvii"
    ["file_id"] => string(6) "308784"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458663540"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока на тему: "Деление положительных и отрицательных чисел." "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dielieniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "144086"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418652897"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Конспект урока по матетематики"
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt_uroka_po_matietiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "355923"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478443386"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "конспект урока по математике в 6 классе по теме "Умножение целых чисел""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekturokapomatiematikiev6klassiepotiemieumnozhieniietsielykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "321251"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461245454"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства