kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Увеличить, уменьшить число на несколько единиц"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи:

- продолжить работу по усвоению понятий : «увеличить на…» «уменьшить на…»;

- развивать умение решать задачи с отношениями «меньше на …», математическую речь, внимание, память, наблюдательность;

- воспитывать бережное отношение к книгам.

Предметные УУД: закреплять понятия «увеличить на…, уменьшить на…» на основе практических заданий.

Метапредметные УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерии успешности знаний; устанавливать, с каким учебным заданием ученик справиться;

- Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; Работать по инструкции; высказывать своё предположение; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

- Коммуникативные: умение формулировать свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

- Познавательные умение: пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию, полученную на уроке;

Личностные УУД: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.Цели и задачи:

- продолжить работу по усвоению понятий : «увеличить на…» «уменьшить на…»;

- развивать умение решать задачи с отношениями «меньше на …», математическую речь, внимание, память, наблюдательность;

- воспитывать бережное отношение к книгам.

Предметные УУД: закреплять понятия «увеличить на…, уменьшить на…» на основе практических заданий.

Метапредметные УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерии успешности знаний; устанавливать, с каким учебным заданием ученик справиться;

- Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; Работать по инструкции; высказывать своё предположение; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

- Коммуникативные: умение формулировать свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

- Познавательные умение: пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию, полученную на уроке;

Личностные УУД: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.Цели и задачи:

- продолжить работу по усвоению понятий : «увеличить на…» «уменьшить на…»;

- развивать умение решать задачи с отношениями «меньше на …», математическую речь, внимание, память, наблюдательность;

- воспитывать бережное отношение к книгам.

Предметные УУД: закреплять понятия «увеличить на…, уменьшить на…» на основе практических заданий.

Метапредметные УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерии успешности знаний; устанавливать, с каким учебным заданием ученик справиться;

- Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; Работать по инструкции; высказывать своё предположение; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

- Коммуникативные: умение формулировать свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

- Познавательные умение: пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию, полученную на уроке;

Личностные УУД: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.Цели и задачи:

- продолжить работу по усвоению понятий : «увеличить на…» «уменьшить на…»;

- развивать умение решать задачи с отношениями «меньше на …», математическую речь, внимание, память, наблюдательность;

- воспитывать бережное отношение к книгам.

Предметные УУД: закреплять понятия «увеличить на…, уменьшить на…» на основе практических заданий.

Метапредметные УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерии успешности знаний; устанавливать, с каким учебным заданием ученик справиться;

- Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; Работать по инструкции; высказывать своё предположение; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

- Коммуникативные: умение формулировать свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

- Познавательные умение: пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию, полученную на уроке;

Личностные УУД: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.Цели и задачи:

- продолжить работу по усвоению понятий : «увеличить на…» «уменьшить на…»;

- развивать умение решать задачи с отношениями «меньше на …», математическую речь, внимание, память, наблюдательность;

- воспитывать бережное отношение к книгам.

Предметные УУД: закреплять понятия «увеличить на…, уменьшить на…» на основе практических заданий.

Метапредметные УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерии успешности знаний; устанавливать, с каким учебным заданием ученик справиться;

- Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; Работать по инструкции; высказывать своё предположение; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

- Коммуникативные: умение формулировать свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

- Познавательные умение: пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию, полученную на уроке;

Личностные УУД: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 1 классе по теме "Увеличить, уменьшить число на несколько единиц" »

27.01.2015 г.

Математика

Тема: «Увеличить, уменьшить на несколько единиц».

Цели и задачи:

- продолжить работу по усвоению понятий : «увеличить на…» «уменьшить на…»;

- развивать умение решать задачи с отношениями «меньше на …», математическую речь, внимание, память, наблюдательность;

- воспитывать бережное отношение к книгам.

Предметные УУД: закреплять понятия «увеличить на…, уменьшить на…» на основе практических заданий.

Метапредметные УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерии успешности знаний; устанавливать, с каким учебным заданием ученик справиться;

- Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; Работать по инструкции; высказывать своё предположение; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

- Коммуникативные: умение формулировать свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

- Познавательные умение: пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию, полученную на уроке;

Личностные УУД: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Ход урока

  1. Мобилизующее начало урока.

К нам сегодня пришли гости. Мы, как гостеприимные хозяева, поприветствуем их, скажем дружно: «Всем, всем – доброе утро» и подарим им наши улыбки – улыбнулись гостям, улыбнулись друг – другу. Сели тихо, проверили как мы сидим

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас –

Математика сейчас.

- Что мы изучаем на математике? (числа)

- Чему мы учимся, изучая числа? (решать выражения, задачи)

- Где пригодятся знания, которые мы получаем на уроке? (на дальнейших уроках и в жизни)

- Как математика нам пригодится в жизни? (когда идем в магазин, ищем номер дома)


II.Самоопределение к деятельности.

- Что же сегодня предстоит нам на уроке? Разгадайте ребусы. (работа в группах)

  • Учащиеся разгадывают ребусы, переворачивают таблички. Хорошо читающие ученики озвучивают надписи на обороте ребусов:


Р1А ПО2Л ВЕ3НА


Активно работать на уроке, используя знания, полученные на прошлых уроках

Совершенствовать и закреплять полученные знания на уроках;




Внимательно слушать учителя и одноклассников






- Все готовы? Начинаем!

III.Актуализация знаний.

  1. Устный счёт.

Счет до 20

Счет через 1

- Что происходит с числами при перемещении по числовому отрезку направо? налево?

- Для чего нам нужно об этом помнить?

Матем. диктант

  1. Первое слагаемое 5, второе слагаемое 3. Найдите значение суммы. (8)

  2. Увеличить число 6 на 3. Найдите значение суммы. (9)

  3. Увеличьте число 5 на 2. (7)

  4. Уменьшите число 8 на 2 (6)

  5. Уменьшаемое 6 вычитаемое 2. Найдите значение разности? (4)

8 9 7 6 4

  • Проверка

  • Открываю свою подсказку.
    - Проверьте, такой ли у вас получился числовой ряд? (Дети сами проверяют свою работу)
    - Помашите мне те, у кого такой ряд получился. (Дети машут мне руками).

- На какие две группы вы могли бы разделить данные числа? (четные и нечетные)

- Почему? Докажите.

- Что происходит с числами при перемещении по числовому отрезку направо? налево?

- Над чем поработали? (Мы поработали над числами)

- Что делали с числами? (Мы увеличивали и уменьшали числа?)

- У кого возникли трудности в этом задании?

- За что вы себя хотите похвалить?

- Для чего мы должны уметь увеличивать и уменьшать числа? Где эти умения пригодятся? (При решении выражений)

Работа в парах

Найти значения выражений и результаты расположить в порядке увеличения.

2+3= …н

2+1= … к

4+3= …г

9- 3= …и

1+8= …а

Ключ:3 5 6 7 9 (книга)

Число






Буква






- Ребята, а для чего нужны книги?

- Какими они бывают? (энциклопедии, справочники, учебные, информационные и.т.д)

- Ежегодно в апреле (23 апреля) во всем мире отмечают День книг и авторского права. Праздник призван напомнить жителям планеты о ценной и незаменимой роли книги в образовании, культуре, науке и формировании личности каждого человека.


IV. Определение темы урока.

Ребята, определите, что происходит с числами в выражениях

- Определите тему нашего урока? (Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц)

- Чему мы сегодня будем продолжать учиться? (уменьшать числа на несколько единиц)

- Для чего мы изучаем эту тему? Где пригодятся эти знания (В решении примеров и задач)


- У Кати 5 журналов, а книг со сказками на 2 меньше. Сколько книг со сказками у Кати?

- Что записано на экране? Докажите что это задача? (есть условие и вопрос)

- Давайте решим эту задачу с помощью счетных палочек.

(Повторяю задачу, дети решают с помощью фишек, карточкой показывают ответ).

- Как вы решили эту задачу? Что делали? (сначала положили 5 палочек, а затем 2 палочки убрали)

- А почему вы убирали палочки? (т.к на 2 меньше)

- Что получили в результате?

- Как запишем выражением?

Слайд (5-2=3)

- Какое арифметическое действие производили? (вычитание)

- Прочитайте данное выражение при помощи слов «увеличить» или «уменьшить».

Работа в рабочей тетради

С. 20 №43

- Какой вывод сделаем? (если число нужно уменьшить на несколько единиц, то выбираем действие вычитание, а если число нужно увеличить на несколько единиц, то выбираем действие сложение)

VI. Первичное закрепление.

Работа в тетради

Учебник с.25 №49

- 3 ученика работают у доски с комментарием.

VII. Включение нового знания в систему знаний и развитие умений.

Решение задачи.(у учеников карточки)

«В рюкзаке у Коли 8 книг, а тетрадей на 3 меньше. Сколько тетрадей в рюкзаке у Коли?»

  • Чтение задачи (хорошо читающий ученик; учитель)

  • Анализ.

- Что известно в задаче? Что нужно узнать? Какие числа нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи?

- Сколько книг мы знаем: 8. А сколько тетрадей? Как узнать?

- Прочитайте ещё раз условие задачи. Кто догадался?

- Как бы вы решили задачу с помощью счетных палочек?

- Как записать решение задачи?

- Запишем в карточке решение задачи и краткий ответ.

- Хорошо! По какому правилу работали?

VIII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

(дифференцированная работа по карточкам)

- А сейчас необходимо применить наши знания в самостоятельной работе. Перед вами две карточки – красного и зелёного цвета. Если вы не совсем уверены в своих силах, решите примеры на зелёной карточке. Если вы твёрдо уверены в своих знаниях, выбирайте красную карточку.

Самопроверка по экрану.

- Каким свойством вычитания вы пользовались при решении этих примеров?

X. Рефлексия деятельности.

- А теперь поиграем в «репортеров»!

- Кто сегодня будет брать интервью?

1. Что нового сегодня узнали на уроке? (Мы узнали, что значит увеличить число на несколько единиц и что значит уменьшить число на несколько единиц)

2. Где пригодятся эти знания? (в решении примеров и задач, и в жизни)

3. С какими трудностями ты столкнулся?

4. Какой совет хочешь дать? (Нужно быть внимательным, старательным, читать как можно больше книг).

- Кто запомнил, какой сегодня день?

- Закрасьте, книгу в тот цвет, который соответствует вашему настроению.


- Ребята, и вы не забывайте о чтении книг.

Всем спасибо!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Малахова Галина Григорьевна

Дата: 12.03.2015

Номер свидетельства: 185325

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока математики по теме "Нахождение нескольких долей числа" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-nakhozhdieniie-nieskol-kikh-doliei-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "107717"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403409979"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока на тему " Уменьшение и увеличение на несколько единиц" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-na-tiemu-umien-shieniie-i-uvielichieniie-na-nieskol-ko-iedinits"
    ["file_id"] => string(6) "199137"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428515690"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Конспект урока  математики во 2 классе по теме "Решение примеров и задач на увеличение числа на несколько единиц". "
    ["seo_title"] => string(129) "konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-po-tiemie-rieshieniie-primierov-i-zadach-na-uvielichieniie-chisla-na-nieskol-ko-iedinits"
    ["file_id"] => string(6) "172209"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423766689"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "конспект урока  математики в 4 классе коррекционной школе по теме "Сложение и вычитание в пределах 20""
    ["seo_title"] => string(116) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-korriektsionnoi-shkolie-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-20"
    ["file_id"] => string(6) "250810"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447147055"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока по математике во 2 классе. Тема: Уменьшение числа на несколько единиц."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_vo_2_klassie_tiema_umien_shieniie_chisla_na_nies"
    ["file_id"] => string(6) "418065"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495559900"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1280 руб.
2130 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1190 руб.
1980 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства