kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Знакомство с многоугольниками."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по математике в 1 классе по программе "21 век".

Тема урока "Знакомство с многоугольниками".

Цель. Познакомить детей с многоугольниками.

Задачи:

1.Образовательные:

  • Обобщить представления детей о многоугольнике;
  • Учить определять вид многоугольника (треугольник, четырехугольник, пятиугольник и тд.)
  • Закреплять вычислительный навык увеличения (уменьшения) числа на 2, на3;
  • Совершенствовать умение выполнять проверку правильности  вычислений;
  • Развивать пространственное мышление и внимание

2. Развивающие:

  • Развивать речь учащихся;
  • Развивать познавательную активность;
  •  Совершенствовать мыслительные операции;
  • Развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание. эмоции;
  • Развивать навык самооценивания.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать активности, усидчивости, прилежания в процессе учения;
  • Воспитывать уважение к товарищам.

Урок соответствует требованиям ФГОС.

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 1 классе по теме "Знакомство с многоугольниками." »

Конспект урока

Предмет, класс Математика, 1 класс



Тема «Знакомство с многоугольниками»



Программа 1-4



Система Традиционная,

УМК «Начальная школа XXI ВЕКА»,

УЧЕБНИК «МАТЕМАТИКА»

АВТОРЫ: Е.Э.Кочурова, В.Н.Рудницкая

О.А.Рыдзе













Составила и провела

Учитель начальных классов

МОУ «КСОШ№8»

Гусева Татьяна Николаевна





Тема урока: «Знакомство с многоугольниками»

Задачи:

1.Образовательные:

  • Обобщить представления детей о многоугольнике;

  • Учить определять вид многоугольника (треугольник, четырехугольник, пятиугольник и тд.)

  • Закреплять вычислительный навык увеличения (уменьшения) числа на 2, на3;

  • Совершенствовать умение выполнять проверку правильности вычислений;

  • Развивать пространственное мышление и внимание

2. Развивающие:

  • Развивать речь учащихся;

  • Развивать познавательную активность;

  • Совершенствовать мыслительные операции;

  • Развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание. эмоции;

  • Развивать навык самооценивания.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать активности, усидчивости, прилежания в процессе учения;

  • Воспитывать уважение к товарищам.











Оборудование:





  • Для учителя: условные обозначения, карточки с числами, геометрические фигуры,

Макеты корзин и грибов (для задач). мультимедийная техника

  • Для учащихся: математический пенал, рабочие тетради на печатной основе.









Этап урока

Ход урока

  1. Организационный момент.

2мин.

- Проверка готовности к уроку

- Психологический настрой

-В мире много интересного,

Нам порою неизвестного

Миру знаний нет предела.

Так скорей , друзья, за дело!!!

А дел у нас много, посмотрите, сколько всего мы должны успеть выполнить. Расскажите, чем будем заниматься? (дети по условным обозначениям определяют виды деятельности на уроке: работа с кассой цифр, работа с геометрическим фигурами, работа в тетрадях, определение своего настроения). Все выполним, все сможем?


  1. Устный счет

5мин.

На доске чертеж 2 треугольников с проведенными в них линиями.



















- Сколько треугольников на каждом чертеже?

- На каком чертеже треугольников меньше?

(дети дают ответы и показывают треугольники, которые они считают)

Дети говорят, что на первом чертеже всего 5 треугольников, а на втором 6

Вывод: на первом чертеже треугольников меньше, чем на втором на 1, т.к. 5 меньше, чем 6 на 1

  1. Сосчитайте сколько всего грибов?

(На доске корзинки с цифрами, указывающими количество грибов в корзинке и рядом с корзинкой грибы.)

-дети считают. На доске и на партах составляют соответствующую запись.



7777

7


? 7=2=9






4


?


4+4=8





5



? 5+3=8






6


?

6+3=9


_ Молодцы! Состав каких чисел мы повторили?

(Состав чисел 8 и 9 )




  1. Сообщение темы урока

3мин.

- Рассмотрите фигуры на доске.

- Какая фигура лишняя? Почему?

Д. – (Круг лишний. У него нет углов.)














Как назвать фигуры одним словом?

Д. (многоугольники)

У.- О чем мы сегодня узнаем?

  1. Тема урока (презентация, учебник стр.64)

15 мин.




Проблемная ситуация















Проблемная ситуация

1 слайд. (многоугольники)

У. – Какие фигуры лишние?

Д. –( Овал и круг, у них нет углов)

2. слайд. ( о точках)

3. слайд. ( о треугольнике)

У. – Какая фигура получилась? Как?

Д. (Точки соеденились и получился треугольник.)

У. – Почему ее так назвали?

Д. ( У нее 3 угла, 3 стороны и 3 вершины)

4. слайд. ( ребус о вершинах, сторонах)

У. – Возьмите в руки треугольник, рассмотрите его. Покажите на нем углы, стороны, вершины.

- Молодцы!

5слайд (четырехугольники)

У. – Почему так называются фигуры?

Д. ( У них по 4 угла, 4 стороны, 4 вершины)

У. – Проверьте так ли это? (дети берут в руки фигурки четырехугольников и проверяют.)

6 слайд (пятиугольники)

У.- Почему так называют эту фигуру?

Д. ( У нее 5 углов, 5 сторон. 5 вершин)

- Умницы!

7 слайд (шестиугольники)

У. – От чего зависит название фигур?

Д. ( От количества углов, сторон, вершин)

У. – А может у фигуры быть углов меньше, чем сторон?

( Нет. У фигур количество углов, сторон и вершин одинаково)

8 слайд (паровоз)

У. – Из каких фигур построен паровоз? Сколько всего фигур? многоугольников? Есть лишние фигуры?

Д. ( всего 26 фигур, 6 кругов- они лишние. У них нет углов.)

Работа по учебнику стр. 64 № 2

- О какой фигуре мы не говорили еще?

Д. ( О семиугольнике)

У.- Как вы определили название фигуры?

Д. ( По количеству углов, сторон, вершин)

-Молодцы!







  1. Физминутка

1мин


Анимационная физминутка


7.Закрепление пройденного

Работа в тетрадях на печатной основе (стр.


5мин


  • Анализ образца и выполнение задания по образцу: закрашивание углов фигуры и подсчет числа углов.


  • Определение основания классификации (по рисунку) и продолжение классификации геометрических фигур.


  • Объяснение получения ответов к записям 8-3=

И 8-5=

по рисунку, расположенному ниже этих записей.


8 .Подготовка к решению задач (учебник стр.65 )

5мин

У. –Рассмотрите рисунки и подберите к каждому математическую запись.

1рисунок

А) В гнезде было 8 яиц, 2 птенца уже вылупились. Сколько птенцов еще должны вылупиться?

Д. ( 8-2=6)

2рисунок

Было 9 мячей. 4 мяча отдали. Сколько осталось?

Д. (9-4=5)

Рис.3

Лежало 7 желудей. 2 упало. Сколько желудей осталось?

Д. (7-2=5)

-Молодцы!


9. Закрепление пройденного (+ - 1,2)


3мин

У.- Считаем цепочкой (учебник №7 стр. 65)

(Дети читают пример в учебнике и называют ответ. Если ученик ошибается, то обращаемся к ряду чисел или линейке.)

-Молодцы!



10. Итог урока

1мин

- Что было интересного на уроке?

- Что трудного было на уроке?

- Кто научился узнавать фигуры и называть их правильно?

- От чего зависит название фигуры?

- У вас на парте смайлики без ротика, нарисуйте ему ротик в зависимости вашего настроения после урока.

( Если вам понравилось на уроке работать, то улыбку. Если было скучно, то прямой ротик , а если совсем не понравилось, то ротик дугой.)

Спасибо, дети. Вы были просто молодцы!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики в 1 классе по теме "Знакомство с многоугольниками."

Автор: Гусева Татьяна Николаевна

Дата: 06.11.2014

Номер свидетельства: 127099

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока математики в 1 классе: "Многоугольники" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-mnoghoughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "115250"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411911573"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока математики во 2 классе "Периметр многоугольника""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-pierimietr-mnoghoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "297120"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456147146"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока по математике 1 класс "Длина.Периметр." "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-1-klass-dlina-pierimietr"
    ["file_id"] => string(6) "146385"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419169041"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(254) "Конспект урока по математике на тему: «Умножение как действие, заменяющее сложение  равных чисел. Знак умножения (.)» по системе Л.В.Занкова "
    ["seo_title"] => string(158) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-umnozhieniie-kak-dieistviie-zamieniaiushchieie-slozhieniie-ravnykh-chisiel-znak-umnozhieniia-po-sistiemie-l-v-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "157629"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421611791"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1650 руб.
2350 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1390 руб.
1980 руб.
1860 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства