kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 3 классе по теме «Порядок выполнения действий в выражениях без скобок» (УМК «Начальная школа XXI века»).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 3

Тема: «Порядок выполнения действий в выражениях без скобок»

Тип урока: урок закрепления  знаний (УМК «Начальная школа XXI века»).

Цели урока:

·        Деятельностная : учиться применять правила порядка выполнения действий в выражениях без скобок.

·        Содержательная: продолжить формирование системы  понятий в разделе «Арифметические действия»

Задачи: -создать условия для усвоения учащимися правила порядка выполнения действий в выражениях без скобок;

                - продолжить отработку  изученных приёмов  устных  вычислений( таблица умножения,      деления, сложения, вычитания), учить применять  на  практике  правило  нахождения   значений  выражений без скобок;

             - развивать  наблюдательность,   умение   сравнивать,  анализировать, делать  выводы;

            - содействовать воспитанию активной личности, воспитывать  доброжелательное,  уважительное  отношение  друг   к  другу.

Планируемые результаты урока:

Личностные - личностная мотивация  к познавательной деятельности

Предметные- развитие умений решать учебные и практические задачи, учиться применять правило порядка выполнения действий.

Метапредметные - (регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД)- овладение навыками осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации; овладение  логическими действиями анализа, синтеза, классификации,  причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

готовность слушать собеседника,излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Дидактическое обеспечение: : карточки  для  оценивания, карточки  для самостоятельной работы, карточки- помощницы, презентация.

Оборудование :компьютер с мультимедийным проектором.

Организация пространства: фронтальная работа, работа в группе ( с использованием сингапурских технологий

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 3 классе по теме «Порядок выполнения действий в выражениях без скобок» (УМК «Начальная школа XXI века»). »

Аннотация к разработке урока математики .

1.Ф.И.О. Самсонова Елена Анатольевна

2. Образование: высшее 3. Педагогический стаж: 22 года

4. Должность: учитель начальных классов

5. Место работы: МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" РТ

Класс: 3

Тема: «Порядок выполнения действий в выражениях без скобок»

Тип урока: урок закрепления знаний (УМК «Начальная школа XXI века»).

Цели урока:

  • Деятельностная : учиться применять правила порядка выполнения действий в выражениях без скобок.

  • Содержательная: продолжить формирование системы понятий в разделе «Арифметические действия»

Задачи: -создать условия для усвоения учащимися правила порядка выполнения действий в выражениях без скобок;

- продолжить отработку изученных приёмов устных вычислений( таблица умножения, деления, сложения, вычитания), учить применять на практике правило нахождения значений выражений без скобок;

- развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, делать выводы;

- содействовать воспитанию активной личности, воспитывать доброжелательное, уважительное отношение друг к другу.

Планируемые результаты урока:

Личностные - личностная мотивация к познавательной деятельности

Предметные- развитие умений решать учебные и практические задачи, учиться применять правило порядка выполнения действий.

Метапредметные - (регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД)- овладение навыками осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации; овладение логическими действиями анализа, синтеза, классификации, причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

готовность слушать собеседника ,излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Дидактическое обеспечение: : карточки для оценивания, карточки для самостоятельной работы, карточки- помощницы, презентация.

Оборудование :компьютер с мультимедийным проектором.

Организация пространства: фронтальная работа, работа в группе ( с использованием сингапурских технологий)



Этапы урока

Деятельность учителя ,применяемые методы и приёмы работы.

Деятельность обучающихся с указанием форм организации

Формирование УУД ( с указанием конкретных действий)

1. Самоопределение к деятельности.

Добрый день , ребята!

Математика пришла,

Занимай свои места.

Найди для головы полезное занятье!

Чтоб от безделья не зевать,

Полезно голову ломать! Слайды с 1 по 4.






Дети проверяют готовность к уроку. Вспоминают правила работы в группе.

Умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в группе и следовать им. (Коммуникативные УУД)



Личностная мотивация к обучению.

2.Устный счёт.

Слайды с 5-12.

1.Определить закономерность и продолжить ряд чисел:1,7,3,9,5……..17

2.







3. Задумай число, которое меньше 10, но больше 0. Увеличь его в 9 раз. Из полученного результата вычти задуманное число. Результат раздели на задуманное число.

Если вычисления выполнены верно, то получится 8.

4. Зуб кашалота весит 3 кг. Сколько весят 4 зуба кашалота?

5. На 3 балалайки натянули 9 струн. По сколько струн на каждой балалайке?

6. Сколько тетрадей по цене 5 руб. можно купить на 20 руб.?

7. Пятнистая кукушка подкладывает в каждое гнездо по 3 яйца. Сколько яиц она подложит в 6 гнезд?

Учащиеся отвечают на вопросы:

-находят закономерность в пропущенных числах;

-работа с геометрическим материалом, вспоминают материал по симметрии;

- вспоминают табличные случаи умножения и деления;




(Познавательные УУД)

Учащиеся учатся излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.


3. Актуализация опорных знаний и способов действий по изученному материалу.

Математика - наука точная. Она требует, чтобы мы точно выполняли ее законы и не нарушали порядка. Как вы понимаете слово порядок с точки зрения математики .

На экране 13 слайд.


  • 35:7·2=

  • 27-12+6=

  • 24:8·5=

  • 43-13+8=


Как решите? Проговорите друг, другу начиная с № 1 программу решений.

А как решить эти примеры? На экране появляется слайд 14

35:7∙2=10 27-12+6=21

«Найди ошибку»

Аналогичное выполнение ещё двух выражений устно.


Затем на экране появляются новые выражения,

  • 5+4·6=54

  • 3+6·5=33

  • 5+4·6=29

  • 3+6·5=45


нужно подчеркнуть правильный ответ. (слайд №14-15)

- Почему получился такой результат?

- Объясните.

- Верно. А трудно было найти ошибку?

Сформулируйте тему нашего урока.

Продолжаем изучать «Порядок выполнения действий в выражениях без скобок». Урок ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПРОЙДЕНОГО МАТЕРИАЛА



«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели».



Попробуем сформулировать цель нашего урока


Дети отвечают:

- Последовательность, в определённой последовательности, друг за другом.







Проговаривают: «Порядок выполнения действий в выражениях без скобок»


















Будем учиться расставлять порядок действия в выражения без скобок .

Будем учиться применять правила порядка выполнения действий в выражениях без скобок.

Упражняться в нахождении значений выражений, без скобок

Будем закреплять таблицу умножения .

Будем закреплять таблицу сложения.


Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. (Познавательные УУД)

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

(Регулятивные УУД)


Целеполагание, Познавательные УУД

самостоятельное выделение и формулировка цели.

4.Постановка учебной задачи.

Обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?» проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить).

- Какую задачу поставим на урок? (Фиксирует ответ на доске)


- На какой вопрос нам предстоит ответить сегодня на уроке?

- Какова тема урока?

(Слайд №16)

- Учиться правильно расставлять порядок действий.

- Как правильно решать выражения без скобок?


- Порядок выполнения действий в выражениях без скобок.

Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы

5.Построение проекта выхода из затруднения.

Слайд №17-20.

Цель: Решение выражений у доски.


Организует учащихся на исследование проблемной ситуации.

- Скажите, а как мы можем решить поставленные на урок задачи? Что нам необходимо для этого сделать?

Устанавливает осознанность ситуации Прежде чем, работать над арифметическими действиями ,находить значения выражений, мы с вами вспомним «Названия компонентов при +,-, ×,: »

Поработайте 1 минуту в группе . Затем вместе обобщим.



Записываем число. Классная работа.

Возвращаемся к записям на доске.

На экране записи : Слайды № 17-20.

30-4+21-8=

24:3:2*5=

40 -5 *3=

30:6+3*9=

Какие действия встречаются в 1 выражении?

Какие действия встречаются во 2 выражении?

Какие действия встречаются в 3 выражении?

Какие действия встречаются в 4 выражении?

Назовите действия по порядку в первом выражении, назовите действия по порядку во втором выражении, назовите действия по порядку в третьем выражении; четвёртом выражении.

Проговаривает действия. Что закрепляли при выполнении данного вида задания?


Работа в группе, №1 называют по очереди компоненты при умножении, №2 при сложении, № 3 при вычитании,№4 при делении.




Single Round Robin:

• Учитель задает вопрос и дает время



Дети в тетради записывают число, классная работа.



Считают устно, записывают в тетрадь промежуточный ответ , рядом конечный результат, проверка:

называют ответ, показывают

сигнальную карточку.


Закрепляли названия компонентов при сложении, вычитании, умножении, делении, порядок выполнения действий в выражениях без скобок.






Дети работают в тетради.




Осуществление совместной двигательной

деятельности в группе. (Коммуникативные)

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

( Познавательные УУД)

Формирование коммуникативных УУД

Формирование умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, (Познавательные УУД) 

Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами (Коммуникативные УУД) 

Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами (Коммуникативные УУД) 

6.Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу.



















На экране выражения «Математическая ромашка»:

Какие математические действия использованы в этих выражениях? Слайд21.


2·3+6

40+14:7

80-35+15

36:9+54

74-34+8

8·3:4

20+20-17

Ответы проверяют по эталону на экране.

Как принято выполнять действия в выражения такого вида?


По группам: - Составьте три предложения на листочках:

  • Два невероятных факта

  • Одну правдивую выдумку.


Итак, каким образом принято выполнять действия в выражения такого вида?

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм).

- Мы будем решать выражения без скобок и задачи на составление выражения.

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.

Прорешав выражение в тетрадях, подходит к компьютеру, нажимает на мышку, на выражении появляется верный ответ.


Алгоритм порядка действий в выражениях без скобок выполняют в группах «Файнд зе ФИБ» ( Слайд22)

1.Ученики пишут три предложения:

  • Два невероятных факта

  • Одну правдивую выдумку.

2. Первый ученик читает свои предложения команде.

3.Команда обсуждает предложения и приходит к консенсусу.

4. Команда оглашает догадку. ( Если угадали, аплодирует выдумщик команде. Если не угадали аплодируют выдумщику)

5. Зачитывают по кругу.

Познавательные УУД

Уметь проговаривать последовательность действий (Регулятивные УУД)





Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами (Коммуникативные УУД) 


Умение слушать и понимать других, высказывать своё мнение и аргументировать свой ответ. (Коммуникативные

УУД)




7.Физминутка

Слайд 23.-24

  • Когда числовое выражение решаю,

  • Сначала в скобках посчитаю,

  • Затем умножу, разделю,

  • Потом я вычту и сложу.









8.Организация контроля и самоконтроля .


Работа в группах. Слайд 25.

1-вариант 2 вариант

57+20-15-14= 36:9*6:8

45:5+17= 5*4-32:8=








Проговаривание порядка выполнения действий в выражениях без скобок.

Памятка № 1

Памятка № 2

Памятка № 3

Умение слушать и понимать других, высказывать своё мнение и аргументировать свой ответ. (Коммуникативные

УУД)

9.Закрепление.

Решение задачи разными способами.

Цель: проговаривание способов решения задачи.

Слайд 26

Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их.” (Д.Пойа)

Слайд 27


Мастер изготовил 56 ёлочных игрушек, а его ученик 25 игрушек, 9 игрушек забрали на выставку .Сколько игрушек осталось у мастера и ученика в коллекции?


Попробуйте сформулировать вопросы к условию задачи. Задайте вопросы к условию, которые помогли бы вам выбрать действие к задаче.

«Вопрос - ответ»


Слайд28

Карточка – помощник!

  1. Краткая запись

  2. План решения

  3. Готовое решение , дополнить пояснение.

  4. * Изменить условие и вопрос задачи , воспользоваться подсказкой. Готовое выражение к задаче.

(56+25): 9=9


5.Сравнение двух выражений

56+25-9=72

(56+25):9=9










Предполагаемые вопросы:

Сколько ёлочных игрушек изготовил мастер?

Сколько ёлочных игрушек изготовил его ученик?

Сколько игрушек забрали на выставку?

Что обозначает слово забрали?







(Финкин Элауд)



1гр.- выполняют решение задачи по краткой записи;

2гр.- выполняют задачу с помощью плана решения задачи;

3гр.- дополняют пояснение к готовому решению.

4гр.* - изменяют условие и вопрос к задаче

5гр. – сравнивают 2 выражения.








Нравственно-этическая ориентация. (Личностные УУД)




Умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем и с детьми.

(Регулятивные УУД)



Осуществление совместной познавательной деятельности в

в группе.

(Коммуникативные УУД)


Тест: Слайд29.

1.Укажи, какое действие в выражении будет выполнено первым.

38-4×7=

а) + б) × в) -

2.Укажи, какое действие в выражении будет выполнено вторым.

98-7+23=

а) : б) - в) +

3. Укажи, какое действие в выражении будет выполнено последним.

56: 7 -1×6+14=

а) + б) : в) - г) ×

Выполняют самостоятельно по карточкам.








  1. б

  2. в

  3. а

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

( Познавательные, регулятивные УУД )

10.Рефлексия деятельности (итог урока).

Цель: осознании учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности и всего класса.

Организует рефлексию. Слайд 31.

- Над какой темой мы работали на уроке?


- Какую задачу ставили на урок?

- Удалось решить поставленную задачу? Каким способом?


- Где можно применить полученные знания?


- А сейчас возьмите вот такую карточку на столе


Урок

Я на уроке

Итог

Интересно

Работал

Понял материал

Скучно

Отдыхал

Узнал больше, чем знал

Безразлично

Помогал другим

Не понял


В каждом столбике отметьте × одну строчку.

- А теперь посмотрите на экран (слайд №7), подойдите и приклейте наклейку на одно ключевое слово в таблице.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель, результаты, степень их соответствия.

- Порядок выполнения действий в выражениях без скобок.

- Учиться правильно расставлять порядок действий в выражениях без скобок.

- Да, решали выражения и задачи составлением выражения.

- на уроках математики при решении выражений и задач.




Работают с таблицей.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия.

Личностные: смыслообразование Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД)


Формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД) 


8.Домашнее задание, выставление оценок учащимся.

На экране домашнее задание, Слайд 32 Печатная тетрадь стр. 54 № 189, 190, 191 Учитель озвучивает оценки.

Учащиеся записывают домашнее задание в дневник.


9. Минутка патриотического воспитания

9 декабря День Героев России. Слайды 33-34.

1 чтец:

Россия!

Не искать иного слова.

Иной судьбы на свете нет.

Ты вся - сплошное поле Куликово

На протяженье многих лет.

2 чтец Как хорошо проснуться на рассвете,

Как хорошо, что ночью снятся сны,

Как хорошо, что кружится планета,

Как хорошо на свете без войны!



Ученики читают стихи





3.Ученик:

Есть люди, что нас защищают

От бед, разрушений, войны.

О мирной России мечтают

Патриоты нашей страны.

Давайте войны прекратим

И будем постигать иное,

Мир во всем мире сохраним



1 чтец:

Россия!

Не искать иного слова.

Иной судьбы на свете нет.

Ты вся - сплошное поле Куликово

На протяженье многих лет.



2 чтец Как хорошо проснуться на рассвете,

Как хорошо, что ночью снятся сны,

Как хорошо, что кружится планета,

Как хорошо на свете без войны!



3.Ученик:

Есть люди, что нас защищают

От бед, разрушений, войны.

О мирной России мечтают

Патриоты нашей страны.

Давайте войны прекратим

И будем постигать иное,

Мир во всем мире сохраним



Самостоятельная работа.





1-вариант

57+20-15-14=

45:5+17=











Самостоятельная работа.





2 вариант

36:9*6:8=

5*4-32:8=











Задача:

Мастер изготовил 56 ёлочных игрушек, а его ученик 25 игрушек, 9 игрушек забрали на выставку .Сколько игрушек осталось у мастера и ученика в коллекции?


Попробуйте сформулировать вопросы к условию задачи. Задайте вопросы к условию, которые помогли бы вам выбрать действие к задаче.




Задача:

Мастер изготовил 56 ёлочных игрушек, а его ученик 25 игрушек, 9 игрушек забрали на выставку .Сколько игрушек осталось у мастера и ученика в коллекции?


Попробуйте сформулировать вопросы к условию задачи. Задайте вопросы к условию, которые помогли бы вам выбрать действие к задаче.



Задача:

Мастер изготовил 56 ёлочных игрушек, а его ученик 25 игрушек, 9 игрушек забрали на выставку .Сколько игрушек осталось у мастера и ученика в коллекции?


Попробуйте сформулировать вопросы к условию задачи. Задайте вопросы к условию, которые помогли бы вам выбрать действие к задаче.





Задача:

Мастер изготовил 56 ёлочных игрушек, а его ученик 25 игрушек, 9 игрушек забрали на выставку .Сколько игрушек осталось у мастера и ученика в коллекции?


Попробуйте сформулировать вопросы к условию задачи. Задайте вопросы к условию, которые помогли бы вам выбрать действие к задаче.



Задача:

Мастер изготовил 56 ёлочных игрушек, а его ученик 25 игрушек, 9 игрушек забрали на выставку .Сколько игрушек осталось у мастера и ученика в коллекции?


Попробуйте сформулировать вопросы к условию задачи. Задайте вопросы к условию, которые помогли бы вам выбрать действие к задаче.





Задача:

Мастер изготовил 56 ёлочных игрушек, а его ученик 25 игрушек, 9 игрушек забрали на выставку .Сколько игрушек осталось у мастера и ученика в коллекции?


Попробуйте сформулировать вопросы к условию задачи. Задайте вопросы к условию, которые помогли бы вам выбрать действие к задаче.




















Карточка – помощник!

Краткая запись





Решение:






















Карточка – помощник!


План решения


1). +=

2).  -=










Карточка – помощник!

Готовое решение , дополнить пояснение.


1). 56+25=81( ) -

2). 81 -9=72 ( ) –


















Карточка – помощник!


* Изменить условие и вопрос задачи , воспользоваться подсказкой. Готовое выражение к задаче.

(56+25) : 9=9










5.Сравнение двух выражений. Напишите, чем отличаются оба выражения?

56+25-9=72 -




(56+25):9=9-











Тест.

1.Укажи какое действие в выражении будет выполнено первым.

38-4×7=

а) + б) × в) -

2.Укажи какое действие в выражении будет выполнено вторым.

98-7+23=

а) : б) - в) +

3. Укажи какое действие в выражении будет выполнено последним.

56: 7 -1×6+14=

а) + б) : в) - г) ×







Тест.

1.Укажи какое действие в выражении будет выполнено первым.

38-4×7=

а) + б) × в) -

2.Укажи какое действие в выражении будет выполнено вторым.

98-7+23=

а) : б) - в) +

3. Укажи какое действие в выражении будет выполнено последним.

56: 7 -1×6+14=

а) + б) : в) - г) ×







Тест.

1.Укажи какое действие в выражении будет выполнено первым.

38-4×7=

а) + б) × в) -

2.Укажи какое действие в выражении будет выполнено вторым.

98-7+23=

а) : б) - в) +

3. Укажи какое действие в выражении будет выполнено последним.

56: 7 -1×6+14=

а) + б) : в) - г) ×







Тест.

1.Укажи какое действие в выражении будет выполнено первым.

38-4×7=

а) + б) × в) -

2.Укажи какое действие в выражении будет выполнено вторым.

98-7+23=

а) : б) - в) +

3. Укажи какое действие в выражении будет выполнено последним.

56: 7 -1×6+14=

а) + б) : в) - г) ×


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Самсонова Елена Анатольевна

Дата: 02.10.2015

Номер свидетельства: 235570


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1250 руб.
2090 руб.
1190 руб.
1980 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1120 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства