kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики во 2 классе: Буквенные выражения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ    во 2 классе

Тема: «Буквенные выражения»

Цели: познакомить детей с новым математическим

           понятием «буквенные выражения», обучить

           чтению и нахождению значений буквенных

           выражений, совершенствовать вычислительные

           навыки и умение решать составные задачи;

           развивать внимание, логическое мышление;

           воспитывать ответственность.

Оборудование: тексты задач на логику,

                           карточки с «буквенными выражениями»,

                           рисунок с изображением ежа (большого

                            размера), алгоритм нахождения значения  

                             «буквенного выражения».

                                               Ход урока.

1. Орг. момент.

2. Устный счёт.

  • Начинаем урок с разминки. Задача на логику:

Три первых урока были: математика, русский язык, чтение. Математика не первый, чтение - не первый и не третий. Какой порядок уроков?

      Дети обсуждают решение в парах. 

  • На доске записано условие задачи:

В парке росло 20 лип, а клёнов меньше. Сколько всего деревьев росло в парке?

     Дети отвечают, что на вопрос задачи ответить нельзя, так как эта задача с недостающим данным.

     Учитель предлагает выбрать недостающее данное из предложенных на доске:

а) на 40 клёнов меньше

б) на 20 клёнов больше

в) на 5 клёнов меньше

г) столько же, сколько лип

      Дети выбирают и доказывают правильность своего выбора.

      Учитель предлагает выбрать решение задачи:

а) (20+5)+20

б)20-5

в) (20-5)+5

г) (20-5)+20

  • На доске записаны выражения. Что неизвестно в

выражении? Как найти неизвестное?

(Дети отвечают на вопросы и показывают ответы с помощью числового блокнота.)

*+12=30

60-*=40

*-8=50

45+*=60

    Учитель вписывает числа.

- Что записано на доске? (числовые выражения.)

-Разбейте на группы. Сколько групп? По какому признаку разбивали на группы?

-Какая закономерность прослеживается при нахождении значений выражений?

-С каким значением будет следующее выражение?

-Составьте своё числовое выражение с ответом 70.

3. Физминутка.

По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке скачем мы на правой ножке,

По тропинке побежим, до лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке мы попрыгаем, как зайки.

Стоп. Немного отдохнем, и домой пешком пойдём.

4.Знакомство с новым материалом.

( На доске рисунок с изображением «лесной школы»)

- Мы с вами в Лесной школе. Ребята, посмотрите, какая странная карточка на пеньке.

- Вам встречались такие записи?

(и да, и нет)

- А какие записи нам встречались?

( 2+*=8 Мы подставляли такое число, чтобы равенство было верным)

-Как называется такая запись? ( числовое выражение)

- А как вы думаете, можно поставить в «окошко» число?

- Давайте попробуем.

- Какое число предлагает Зайка?

                                 2+5=7

- Ёжик?                    2+5=7

- Белочка?                 2+4=6

-Лиса?                      2+6=8

-Что мы записали? (числовые выражения)

Вывод: если в «окошко» вставлять разные числа, получаются разные числовые выражения.

-А как же назвать эту запись? 2+*

-Можно ли её прочитать? (нет)

-Что же нам делать? (надо «окошко» заменить)

После нескольких предложений приходим к выводу, что    можно «окошко» заменить буквой. 2+а

-Что мы записали? (выражение)

-А как назвать точнее? (буквенные  выражения)

-Какая тема урока? (Буквенные выражения)

(Открываю тему на доске)

-Мы будем учиться читать, записывать и находить значения буквенных выражений.

-Давайте проверим, совпадает наш вывод с выводом в учебнике? (читаем вывод на стр. 64)

Вывешиваю алфавит.  Находим сходство в написании букв латинского, русского, английского алфавитов.

Читаем буквы. В записи буквенных выражений используются строчные буквы латинского алфавита.

-Научимся писать некоторые буквы латинского алфавита.

(учитель пишет с объяснением на доске, а дети в тетради.)

a, b, c, d, k, l, m, n, o, p, s, t, x. y.

5.Закрепление.

-Вставьте вместо «окошка» букву латинского алфавита.

Запишите и прочитайте буквенные выражения:

С+4         10-а      6-р

-Какие значения могут принимать буквы?

-Как читаются буквенные выражения? (так же как и числовые)

  • Упражнения в чтении и записи буквенных выражений

Работа в парах. У каждой пары листок с заданием: вставить вместо «окошка» букву латинского алфавита, прочитать.

На доске рисунок ежа. Дети выходят к доске, читают буквенные выражения и вешают на спинку ежа.

  • -Найдём значение буквенных выражений.

Учитель на доске показывает алгоритм, и образец записи вывешивает на наборном полотне.

с+20

-Что нужно знать, чтобы найти значение этого выражения?

(чему равно с)

-Какие значения может принимать с? (любые)

с=8, с+20=8+20=28

  • Работа с комментированием у доски:

(решаем ещё три выражения по выбору детей).

  • Самостоятельная работа:

Работа по вариантам. (Два ученика работают за доской.) Более сильным ученикам предложено решить такое буквенное выражение: (d-12)-40, если d=60, d=80.

(Проверка на местах)

6. Физминутка.

Мы решали, мы решали.

Что-то очень мы устали.

Мы сейчас потопаем,

Ручками похлопаем.

Раз присядем,

Быстро встанем,

Улыбнёмся, тихо сядем.

7.Работа над пройденным материалом.

  • Задача № 3. Читаем задачу.

-О ком задача? О чём задача?

- Что известно? Что нужно узнать?

-Запишем краткую запись.

-Какие опорные слова выберем для краткой записи?

(На доске и в тетради записываем краткую запись.)

Было- 50р. и  10р.

Заплатила- 30р.

Осталось-?

-Найдите разные способы решения задачи.

(Дети решают задачу самостоятельно.)

  • Проверка.

1 способ: (50+10)-30=30(р.)

2 способ: (50-30)+10=30(р.)

- Почему нет третьего способа решения задачи?

-Сколько должна заплатить мама, чтобы был третий способ решения задачи? (выслушиваются ответы детей)

-Теоретически мы нашли два способа решения задачи.

-Представьте, что вы пошли в магазин, каким способом решения вы воспользуетесь? (вторым способом)

  • - Дети, вернёмся к условию задачи.

- Какую сумму могла заплатить мама? (20р., 40р. и т.д.)

-Как я могу отобразить это в условии задачи?

(-Заплатила с рублей.)

-Запишите выражения, являющиеся решением задачи.

Дети записывают на доске:

(50+10)-с

(50-с)+10

(10-с)+50

8. Подведение итогов урока.

-Что это мы с вами записали?

(Буквенные выражения.)

-Буквы какого алфавита используются при записи буквенных выражений? (латинского)

9. Домашнее задание.

 (найти разные способы решения задачи, кто сколько сможет)

Придумать своё буквенное выражение и предложить завтра на уроке своему соседу найти          его значение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики во 2 классе: Буквенные выражения. »

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ во 2 классе

Тема: «Буквенные выражения»

Цели: познакомить детей с новым математическим

понятием «буквенные выражения», обучить

чтению и нахождению значений буквенных

выражений, совершенствовать вычислительные

навыки и умение решать составные задачи;

развивать внимание, логическое мышление;

воспитывать ответственность.

Оборудование: тексты задач на логику,

карточки с «буквенными выражениями»,

рисунок с изображением ежа (большого

размера), алгоритм нахождения значения

«буквенного выражения».

Ход урока.

1. Орг. момент.

2. Устный счёт.

  • Начинаем урок с разминки. Задача на логику:

Три первых урока были: математика, русский язык, чтение. Математика не первый, чтение - не первый и не третий. Какой порядок уроков?


Дети обсуждают решение в парах.

  • На доске записано условие задачи:

В парке росло 20 лип, а клёнов меньше. Сколько всего деревьев росло в парке?


Дети отвечают, что на вопрос задачи ответить нельзя, так как эта задача с недостающим данным.

Учитель предлагает выбрать недостающее данное из предложенных на доске:

а) на 40 клёнов меньше

б) на 20 клёнов больше

в) на 5 клёнов меньше

г) столько же, сколько лип

Дети выбирают и доказывают правильность своего выбора.

Учитель предлагает выбрать решение задачи:

а) (20+5)+20

б)20-5

в) (20-5)+5

г) (20-5)+20

  • На доске записаны выражения. Что неизвестно в

выражении? Как найти неизвестное?

(Дети отвечают на вопросы и показывают ответы с помощью числового блокнота.)

*+12=30

60-*=40

*-8=50

45+*=60

Учитель вписывает числа.

- Что записано на доске? (числовые выражения.)

-Разбейте на группы. Сколько групп? По какому признаку разбивали на группы?

-Какая закономерность прослеживается при нахождении значений выражений?

-С каким значением будет следующее выражение?

-Составьте своё числовое выражение с ответом 70.


3. Физминутка.

По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке скачем мы на правой ножке,

По тропинке побежим, до лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке мы попрыгаем, как зайки.

Стоп. Немного отдохнем, и домой пешком пойдём.


4.Знакомство с новым материалом.

( На доске рисунок с изображением «лесной школы»)

- Мы с вами в Лесной школе. Ребята, посмотрите, какая странная карточка на пеньке.

- Вам встречались такие записи?

(и да, и нет)

- А какие записи нам встречались?

( 2+*=8 Мы подставляли такое число, чтобы равенство было верным)

-Как называется такая запись? ( числовое выражение)

- А как вы думаете, можно поставить в «окошко» число?

- Давайте попробуем.

- Какое число предлагает Зайка?

2+5=7

- Ёжик? 2+5=7

- Белочка? 2+4=6

-Лиса? 2+6=8

-Что мы записали? (числовые выражения)

Вывод: если в «окошко» вставлять разные числа, получаются разные числовые выражения.

-А как же назвать эту запись? 2+*

-Можно ли её прочитать? (нет)

-Что же нам делать? (надо «окошко» заменить)

После нескольких предложений приходим к выводу, что можно «окошко» заменить буквой. 2+а

-Что мы записали? (выражение)

-А как назвать точнее? (буквенные выражения)

-Какая тема урока? (Буквенные выражения)

(Открываю тему на доске)

-Мы будем учиться читать, записывать и находить значения буквенных выражений.

-Давайте проверим, совпадает наш вывод с выводом в учебнике? (читаем вывод на стр. 64)

Вывешиваю алфавит. Находим сходство в написании букв латинского, русского, английского алфавитов.

Читаем буквы. В записи буквенных выражений используются строчные буквы латинского алфавита.

-Научимся писать некоторые буквы латинского алфавита.

(учитель пишет с объяснением на доске, а дети в тетради.)

a, b, c, d, k, l, m, n, o, p, s, t, x. y.

5.Закрепление.

-Вставьте вместо «окошка» букву латинского алфавита.

Запишите и прочитайте буквенные выражения:

С+4 10-а 6-р

-Какие значения могут принимать буквы?

-Как читаются буквенные выражения? (так же как и числовые)

  • Упражнения в чтении и записи буквенных выражений

Работа в парах. У каждой пары листок с заданием: вставить вместо «окошка» букву латинского алфавита, прочитать.

На доске рисунок ежа. Дети выходят к доске, читают буквенные выражения и вешают на спинку ежа.

  • -Найдём значение буквенных выражений.

Учитель на доске показывает алгоритм, и образец записи вывешивает на наборном полотне.

с+20

-Что нужно знать, чтобы найти значение этого выражения?

(чему равно с)

-Какие значения может принимать с? (любые)

с=8, с+20=8+20=28

  • Работа с комментированием у доски:

(решаем ещё три выражения по выбору детей).

  • Самостоятельная работа:

Работа по вариантам. (Два ученика работают за доской.) Более сильным ученикам предложено решить такое буквенное выражение: (d-12)-40, если d=60, d=80.

(Проверка на местах)


6. Физминутка.

Мы решали, мы решали.

Что-то очень мы устали.

Мы сейчас потопаем,

Ручками похлопаем.

Раз присядем,

Быстро встанем,

Улыбнёмся, тихо сядем.


7.Работа над пройденным материалом.

  • Задача № 3. Читаем задачу.

-О ком задача? О чём задача?

- Что известно? Что нужно узнать?

-Запишем краткую запись.

-Какие опорные слова выберем для краткой записи?

(На доске и в тетради записываем краткую запись.)

Было- 50р. и 10р.

Заплатила- 30р.

Осталось-?

-Найдите разные способы решения задачи.

(Дети решают задачу самостоятельно.)

  • Проверка.

1 способ: (50+10)-30=30(р.)

2 способ: (50-30)+10=30(р.)

- Почему нет третьего способа решения задачи?

-Сколько должна заплатить мама, чтобы был третий способ решения задачи? (выслушиваются ответы детей)

-Теоретически мы нашли два способа решения задачи.

-Представьте, что вы пошли в магазин, каким способом решения вы воспользуетесь? (вторым способом)

  • - Дети, вернёмся к условию задачи.

- Какую сумму могла заплатить мама? (20р., 40р. и т.д.)

-Как я могу отобразить это в условии задачи?

(-Заплатила с рублей.)

-Запишите выражения, являющиеся решением задачи.

Дети записывают на доске:

(50+10)-с

(50-с)+10

(10-с)+50

8. Подведение итогов урока.

-Что это мы с вами записали?

(Буквенные выражения.)

-Буквы какого алфавита используются при записи буквенных выражений? (латинского)

9. Домашнее задание.

(найти разные способы решения задачи, кто сколько сможет)

Придумать своё буквенное выражение и предложить завтра на уроке своему соседу найти его значение.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики во 2 классе: Буквенные выражения.

Автор: ВЫСОКОБОРСКАЯ ЛЮБОВЬ ЕВСТРАТЬЕВНА

Дата: 01.07.2015

Номер свидетельства: 222045

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока  по теме «Буквенные выражения», 2 класс."
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-tiemie-bukviennyie-vyrazhieniia-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "298909"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456414803"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока математики Числовые буквенные выражения"
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekturokamatiematikichislovyiebukviennyievyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "314324"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459680426"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока "Числовые и буквенные выражения" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-chislovyie-i-bukviennyie-vyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "182318"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425490587"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока математики ". Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»." "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-matiematiki-putieshiestviie-po-skazkie-gusi-liebiedi"
    ["file_id"] => string(6) "163039"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422439162"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "План-конспект урока математики в 5 классе Числовые и буквенные выражения"
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspiekt_uroka_matiematiki_v_5_klassie_chislovyie_i_bukviennyie_vyrazhieni"
    ["file_id"] => string(6) "436730"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509807510"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1490 руб.
2130 руб.
1680 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства