kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики во 2 классе "Вычитание вида 40-8"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового материала.Учебник М.И. Моро "Математика 2" ( УМК "Школа России"). На уроке используется системно-деятельностный подход.  Основными задачами являются:1.формирование  умения самостоятельно строить и применять новые знания; 2. развитие умения анализировать, обобщать, развитие внимания, памяти, логического мышления;3.воспитание интереса к математике

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики во 2 классе "Вычитание вида 40-8" »


Перемиловская муниципальная средняя общеобразовательная школа

Шуйского района Ивановской области


Конспект урока математики

во 2 классе на тему:

« Письменный прием вычитания вида 40-8»


Педагог: Большова Н.В.

Тип урока: изучение нового материала.

Цели: познакомить с приемами вычислений вида 40-8;

Задачи:

-формировать умения самостоятельно строить и применять новые знания,

-развивать умение анализировать, обобщать; развивать внимание, логическое мышление, память, воображение;

-воспитывать интерес к математике, коммуникативные навыки общения для возможности раскрытия потенциала каждого ребёнка.


УУД, формируемые на уроке:

- личностные:

развитие способности адекватно оценивать себя и свои достижения установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

- коммуникативные:

умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

- познавательные:

умение ставить и формулировать проблему, создавать алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий,

умение использовать знаково-символические средства для создания моделей решения учебно – познавательных задач, устанавливать причинно-следственные связи;

- регулятивные:

обучение планированию, прогнозированию, контролю, коррекции и оценке своих действий учащимися.

Оборудование и технические средства обучения: автоматизированное место учителя, доска Smart Board.

Наглядные пособия: презентация в программе Smart Notebook, опорный сигнал.

Рабочие материалы для обучающихся: цветные листы с дифференцированными заданиями, листы-проверки, индивидуальный раздаточный цифровой материал

Учебник: М.И.Моро «Математика 2» (УМК «Школа России»)

№п/п

Этапы урока

Содержание этапа,

деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Самоопределение к деятельности

Прозвенел звонок, начинается урок.

Будем мы опять сегодня

Считать, решать, смекать.


-Приглашаю вас на урок математики.

Ребята, я слышу чью-то песенку.

-Давайте послушаем. Кто это?

-Да, это 3 поросенка. А как их зовут?

-Давайте послушаем о чем они разговаривают?

-Ниф-Ниф и Нуф –Нуф говорят»Нам совсем не нужна математика», а Наф-Наф …


-Ребята, а нужна ли нам математика?

-Чему она нас может научить?

Где встречается?

-Составьте математические задачи.

-Давайте вспомним сказку и подумаем, может ли пригодиться героям математика?

-Пригласим к нам на урок героев.

-Давайте с помощью наших математических знаний построить героям дом.

-А с чего начинаем строить дом?






Анализ и разрешение житейских ситуаций.


Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами и условиями коммуникации


Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.


  1. Вычисли выражения:

10-2 10-9 10-7 10-6 10-8 10-1 10-3 10-4

2)Разложи на сумму удобных слагаемых



3)Разложи на удобные слагаемые



4) Выполни вычисления, вспомнив письменный и устный прием сложения и вычитания:

96-12 24+64

63+7

-Установите связь между компонентами действия сложения и вычитания в последнем выражении.


Использование приобретенных математических знаний.


Выполнение устных арифметических действий.

Анализ и интерпретация данных. Построение рассуждения.




Запись и выполнение алгоритма. Применение математических знаний для решения учебной задачи.


осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме


Постановка учебной задачи.

- Найдите значение получившегося выражения, решив письменно.

-Почему нет ответов?

-У вас возникло затруднение?

-Почему?

-Чем не похоже данное выражение на остальные?

- Какова цель нашего урока?

-А тема?

Анализ объекта, осуществление сравнений, выделение общего и различного, осуществление классификации, установление аналогии.

Целеполагание

Самостоятельное выделение и формулирование учебной цели.

Принимают цель учебной деятельности


Построение проекта выхода из затруднения.

-Вспомним алгоритм.

-Можем ли мы вычесть из 0?

-Нам на помощь придет устный прием вычитания. Что сделали с числом 70 в устном приеме.

-Можем ли в письменном приеме тоже взять 1 десяток? Где?

-А чтобы не забыть, что взяли 1 десяток, ставят точку.

-1 десяток это сколько единиц?

-Из 10 можем вычесть 7?

-Что делам с десятками?

-Последний пункт нашего алгоритма?


Планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.


Создают алгоритм деятельности при решении проблем


Построение логической цепи рассуждений


Первичное закрепление во внешней речи

1)-Итак, ребята, давайте составим алгоритм нашего вычисления. (на доске)

2)Физкультминутка

3)Работа по учебнику с. 18 . Закрепление приема

4) Вычисление выражений с комментированием ( у доски) с. 18, №1

73+7 80-7 56+4 90-9


5) Герои внимательно слушали и решили сами выполнить вычисления. Проверьте .



Строительство алгоритма.



Построение рассуждений.



Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметических действий



Поиск, обнаружение и устранение ошибок арифметического характера.


Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

-А теперь посмотрим, как вы выполните вычисления выражений. Те, кто считает, что хорошо усвоил данный прием вычитания, возьмет задание на красном листе, а те, кто не очень уверен в своих силах, возьмет задание на зеленом листе.

-Проверьте правильность выполнения, используя лист проверки.



-Оцените правильность и трудность.

-Кто справился с заданием?

-Кому трудно было?

-В чем трудность?

Прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик.

Построение логической цепи рассуждений. Осознанное строительство высказывания.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.




Включение в систему знаний и повторение

-Теперь наши новые знания применим в других заданиях. Учебник с.18, №3.


-Прочитайте задачу.

-Что нам известно в задаче?

Сколько было денег?

-Сколько потратила?

-Станет больше или меньше денег?



В паре составьте решение этой задачи?


-Решите разными способами.



-Запишите наиболее эффективное решение.?


-Какие решения вы записали?

-Какое наиболее эффективное решение ?





Смысловое чтение, извлечение информации в соответствии с целью

Анализ текста задачи

Перевод текста на язык математики с помощью вербальных и невербальных средств.

Установление отношений между данными и вопросом



Планирование хода решения задачи.

прогнозирование

Осуществление плана решения (запись решения задачи).

Решение задачи разными способами.

Решение и выбор наиболее эффективного.

Выслушивание и понимание партнера, планирование и согласованное выполнение совместной деятельности, Взаимный контроль действия друг друга и умение договариваться.

Проверка и оценка решения задачи


Рефлексия деятельности

-Какую цель ставили?

-Удалось ли вам её решить?

-Расскажите о своем открытии?

-Выразите свое отношение к уроку.

-Как вы думаете, к какому мнению пришли герои?

-Каков результат работы?


-Ребята, я довольна вашей работой. Очень мне понравились, как работали…

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики во 2 классе "Вычитание вида 40-8"

Автор: Большова Наталья Валентиновна

Дата: 21.03.2015

Номер свидетельства: 189598

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока математики "Случаи вычитания вида 60 - 24""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-matiematiki-sluchai-vychitaniia-vida-60-24"
    ["file_id"] => string(6) "252734"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447432268"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "конспект урока  математики «Сложение, вычитание, умножение дробей и смешанных чисел""
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-vychitaniie-umnozhieniie-drobiei-i-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "248986"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446811168"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока математики в 1 классе с учётом ФГОС "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-s-uchiotom-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "157891"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421667075"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики в  2-4 классах на башкирском языке "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-2-4-klassakh-na-bashkirskom-iazykie"
    ["file_id"] => string(6) "235211"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443630249"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока математики на тему "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание"."
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_uroka_matematiki_na_temu_chisla_ot_1_do_100_slozhenie_i_vychitanie"
    ["file_id"] => string(6) "494011"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1546801072"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1160 руб.
1940 руб.
1600 руб.
2660 руб.
1120 руб.
1870 руб.
1440 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства