kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание взаимообратные действия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математики в 1 классе. Тема "Сложение и вычитание взаимообратные действия". Цель:Закрепить знания о взаимосвязи компонентов действия сложения и вычитания, закрепить состав однозначных чисел, развивать познавательную активность учащихся, воспитывать чувства уважения и взаимовыручки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание взаимообратные действия" »

Урок математике в 1 классе

Тема: Сложение и вычитание, взаимообратные действия.

Цель: Закрепить знания о взаимосвязи компонентов действия сложения и вычитания, закрепить состав однозначных чисел, развивать познавательную активность учащихся, воспитывать чувства уважения и взаимовыручки.

Ход урока

Здравствуйте, садитесь.

Сегодня на уроке мы с вами отправимся в гости к сказочным персонажем.

1 Психологический настрой

Начинается урок

В путешествие пойдем

В страну сказок попадем

Слушай, думай, наблюдай

Сказку с радостью встречай

В тридевятое царство

Математическое государство

В страну знаний

У 1-го класса путь лежит

Будет нелегко в пути

Приглашают нас пройти

Все преграды преодолеть

Все мы выполнить сумеем

Раз, два, три ну-ка сказка оживи!

2. Устный счет.

Сегодня для вас устный счет подготовил сказочный персонаж посмотрите на доску. (слайд №3)

Кто этот сказочный персонаж ? (Баба-яга)

Прочитайте числа?

Назовите самое маленькое число?

Назовите самое большое?

Прочитайте числа по возрастанию?

А по возрастанию как? (от маленького до большого)

Прочитайте числа по убыванию?

А по убыванию это как? (от большого до маленького)

Назовите соседей чисел 3, 7, 5, 8, 4, 9?

А сейчас еще один сказочный персонаж хочет проверить насколько вы знаете геометрические фигуры. (Слайд №4)

Кто этот сказочный персонаж? (Буратино)

Назовите геометрические фигуры? (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

А сейчас выходим по одному и рассказываем все что вы знаете про геометрическую фигуру. ( Дети выходят рассказывают)

Молодцы хорошо вы знаете геометрические фигуры.

Теперь, еще один сказочный персонаж хочет, проверить насколько вы умеете решать логические задачки. (Слайд №5)

Сейчас я буду вам читать задачки а вы внимательно слушайте и решайте.

5 щенят плюс наша Лайка Сколько будет сосчитай-ка? (6)

5 ворон на крышу сели, 2 еще к ним прилетели Сколько стало ворон? (7)

Молодцы и задачки вы умеете решать.

3. Давайте немножко отдохнем.

Физминутка ( друзья).

4.Изучение нового материала.

Одному сказочному персонажу нужна наша с вами помощь посмотрите на доску. (Слайд №6)

Кто этот герой? (Дюймовочка).

Смотрите у нее есть числа с помощью этих чисел нам надо помочь дюймовочке составить примеры.

Ну что поможем дюймовочке? (да)

Давайте назовем числа при сложении? (Слагаемое, слагаемое, значение суммы.)

Числа при вычитании? ( Уменьшаемое, вычитаемое, значение разности.)

Какие можем составить примеры?

2+4=6

4+2=6

А еще какие сможем? Давайте попробуем наоборот прочитать пример, заменим знак «+» на знак «-«

6-4=2

6-2=4

Используя эти примеры мы можем сказать что сложение и вычитание взаимообратные действия.

Давайте вместе проговорим «Сложение и вычитание взаимообратные действия».

Еще одному нашему герою нужна ваша помощь, посмотрите на доску. (Слайд №7)

Один выходит к доске, остальные на местах решаем.

Дети решают примеры.

3+4=7

4+3=7

7-4=3

7-3=4

Сейчас мы с вами выполним самостоятельную работу, она будет по уровням. За каждый уровень вы будете получать похвалюшку со сказочным персонажем у кого будет больше тот и победил.

Детям раздаются карточки.

Выполняют самостоятельную работу. (Учитель ходит проверяет как выполняется самостоятельная работа.)

Кто выполняет, уровень ему вручается похвалюшка.

Рефлексия

Наше путешествие в сказку завершается. Вы сегодня хорошо работали на уроке, выполнили все задания наших героев.

А сейчас посмотрите на ваши парты у вас на них лежат снежинки двух цветов.

Синея снежинка – мне на уроке все было понятно.

Белая снежинка – мне на уроке не все было понятно.

Теперь берем снежинку и вешаем на нашу картину. (Молодцы).

Урок закончен. Спасибо.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шупанова Акнура Нурлановна

Дата: 29.03.2015

Номер свидетельства: 193430

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока математики 2 класса " Устные приемы сложения и вычитания двузначных чисел" "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-matiematiki-2-klassa-ustnyie-priiemy-slozhieniia-i-vychitaniia-dvuznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "142100"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418226123"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1490 руб.
2130 руб.
1860 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства