kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему «Анализ и сравнение текстов задач»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: продолжить работу по усвоению учащимися структуры задачи и записи её решения, формировать умение анализировать и сравнивать тексты задач.

Предметные результаты:

  • Знать структуру задачи.
  • Уметь выделять её части и анализировать содержание текстовой задачи.
  • Уметь составлять краткую запись или схематический рисунок.
  • Уметь выполнять вычисления изученных видов.

Метапредметные результаты:

  • Личностных УУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; позитивному отношению к уроку математики, учебно-познавательный интерес к учебному материалу.
  • Регулятивных УУД: Уметь учащимися принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; овладение умениями проговаривать последовательность действий на уроке, умение формулировать цель урока с помощью учителя.
  • Познавательные УУД: Уметь осуществлять логические операции; описывать математические объекты; ориентироваться в своей системе знаний, строить небольшие математические высказывания.
  • УУД Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию.

Оборудование и технические средства обучения: компьютер, проектор.

Наглядные пособия: карточки, ключ Знаний, математическая раскраска для индивидуальной работы.

Используемый учебник:

«Математика» 2 класс

Автор учебника: Н.Б. Истомина.

№ п/п

Этапы урока

Содержание этапа Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Формирование УУД

1

Организационный момент.

Эмоциональный настрой.

- Давайте настроимся на хорошую, дружную работу, улыбнемся друг другу, а теперь повернитесь к нашим гостям и подарите им искорку добра и хорошее настроение. Тихо сядьте за парты.

- Вы настроились сейчас?

- Что ж, ребята, в добрый час!

Создание атмосферы дружелюбия и симпатии, условий для осознанного вхождения учащихся  в пространство деятельности на уроке.

2

Актуализация знаний.

- Урок у нас сегодня необычный.

- Далеко, далеко, за горами, за лесами, за высокими горами есть страна Математика. Там живет королева, которая ею управляет. Лучший помощник королевы - Знайка – математик. Он спешил к нам на урок, но злой колдун похитил его и заточил в темницу.( слайд 1)

-Хотите его спасти?

- В путешествие понадобятся ум и смекалка, умения наблюдать, рассуждать, делать выводы и конечно же - карта.( слайд 2)

1. Каллиграфическая минутка.

- Какое сегодня число? Что вы знаете об этом числе? Запишите его. Через клеточку запишите число в котором 6 десятков и    1 единица. Назовите это число.

- Что вы заметили?

- Пропишите эти числа, чередуя их.

2.Устный счет

- Узнать высоту горы  «Чистописания» помогут мне…

 1 ученик:

16см + 4 дм = …см

1дм2см – 8см = …см

4дм = …см

… + … + … = … см

2 ученик:

8дм – 30 см = …см

16см + 2дм4см = …см

1дм = …см

- А вы, ребята, запишите число в виде суммы разрядных слагаемых. Прочитайте равенство.

- Разделите число десять пополам,  число 6 разделите пополам.

- Что можно сказать об этих числах?

- Объясните « крылатые выражения» с числом 3.

« Плакать в три ручья»

« Наговорить в три короба»

« Обещанного три года ждут»               ( слайд 3)

- Каким научным словом называют     « крылатые выражения» в русском языке?

( проверка работы за доской)

1м – 100см.

- Что можно измерять данной единицей длины?

- Наша математическая гора является возвышенностью; а самая большая гора в России – Эльбрус. Ее высота – 5.642м.

- Следующее испытание –       лес         « Смекай, считай»

- На что похожа тропинка ?                     ( слайд 4)

- Я задумала ломаную, длиной 16см. Она состоит из двух звеньев.

- Чему может быть равна длина каждого звена?

- Ломаная той же длины, но состоит из трех звеньев.

- Какой может быть длина каждого звена?

3. Работа в парах.

- Вот мы и в лесу. Кругом ели и сосны и у вас на столах – ели ( карточка в виде ели)

- Задумайте и запишите 2 двузначных числа в столбик. Уменьшите каждое число на 10.

- Назовите соседу любой полученный результат, пусть он догадается, какое число ты задумал.

- Ваш сосед прав?

- Запишите 2 однозначных числа. Увеличьте каждое на 70.                        ( аналогичная  проверка)

- Обменяйтесь карточками и оцените соседа.

- правильно выполненное задание – веселый смайлик, допущены ошибки – грустный смайлик.

Учащиеся отвечают на поставленный вопрос.

Рассказывают о цифрах и составе чисел. Переставляют, называют новое число, сравнивают.

Прописывают числа

Два ученика работают за доской.

Записывают равенство.

Дети высказывают свои суждения.

Дети называют  сумму двух чисел, равную 16 и сумму трех чисел, равную16см.

Работа в парах по карточкам.

Познавательные:

-извлекать информацию в соответствии с заданием.

Коммуникативные:

-отвечать на вопросы.

Коммуникативные:

-использовать речь для регуляции своего действия.

Личностные УУД:

-повышать интерес к новому материалу.

Познавательные:

-извлекать информацию в соответствии с заданием; анализировать и объяснять решение.

3

Введение в тему урока.

Самостоятельная работа.                    ( слайд 5)

- Перед вами равенства, чтобы они получились верными вставьте пропущенные слагаемые.

1 вариант

57 + 8 + 2 = 57 + …

64 + 6 + 2 = … +2

5 + 1 + 79 = 5 + …

2 вариант

88 + 3 + 7 = 88 + …

47 + 3 + 3 = … + 3

76 + 4 + 6 = 76 + …

- Какое свойство сложения применили в данных равенствах?

- У нас получились не просто верные равенства, это лучики солнца, которые пробираются в темный лес.

- Назовите значение суммы в первом равенстве; возьмите лучик…

- Расположите числа в порядке возрастания.

- Над какой проблемой будем работать на уроке? ( задача)

- Мы отправляемся на озеро « Задач».

- А вы знаете, что решить задачу – это как построить дом!

- Из каких частей состоит задача? (строят дом слайд 6)

- Если отсутствует одна из составляющих, будет ли такое задание являться задачей?

Работа по вариантам; коллективная проверка у доски.

Работа на ИД.

Ребята подходят к доске и выбирают луч.

Познавательные:

-анализировать и объяснять решение.

Личностные:

-повышать интерес к данному заданию.

Коммуникативные: умение участвовать в учебном диалоге, правильно строить своё высказывание, управлять поведением партнера при работе в паре

Познавательные : структурировать знания, выбор наиболее эффективного способа решения.

4

Работа по теме урока.

- Прочитайте задачи. ( слайд 7)

1. Возле дома 7 яблонь и 3 вишни. Сколько фруктовых деревьев возле дома?

2.  Возле дома 7 яблонь. 3 вишни и 2 березы. Сколько фруктовых деревьев возле дома?

- Чем похожи?

- Чем  отличаются?

- Прочитайте вопрос к задачам.

- Выберите вопросы, на которые вы можете ответить.

- Запишите решение задачи, ответив на 1 вопрос; на 2 вопрос.

Читают задачу. Записывают решение.

( один ученик у доски)

Регулятивные: способность ставить, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств для её осуществления.

Целеполагание :

-способность прогнозировать деятельность на уроке.

Коммуникативные: сотрудничество в поиске информации, способов решения учебной задачи, умение выражать свои мысли.

5

6

Физкультминутка.

Работа по теме урока (продолжение).

На болоте две подружки

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали,,

Вправо, влево наклонялись

И учиться отправлялись.

- Осталось одно препятствие – деревня « Тренируйся, закрепляй»

- Откройте учебник на стр.72 № 232

- Кто попробует составить схему ко 2 задаче; к третьей?

- Какой можно сделать вывод?

Проговаривают с движениями.

Читают задание.

По желанию составляют схему к задачам.

_ Схемы помогают при поиске решения задач.

Коммуникативные:

-доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса.

7

Рефлексия.

- Вот мы и добрались до темницы злодея. А чтобы открыть ее закончите предложения.

- Сегодня я узнал …

- У меня получилось …

- Было трудное испытание …

Отвечают на вопросы.

Самооценка.

Рассуждения учеников.

Коммуникативные :

-оформляют свои мысли в устной форме.

Личностные:

-самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

8

Итог урока.

- В знак благодарности Знайка- математик передал вам ключ Знаний. С помощью него вы откроете многие тайны в математике.

- Я благодарю вас за урок.                      ( оценивание учеников)

9

Домашнее задание.

- Д/з предлагаю вам на выбор: или решить № 234 или составить свою задачу.

- Спасибо за урок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока на тему «Анализ и сравнение текстов задач»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Целинская средняя общеобразовательная школа №9









Открытый урок по математике во 2А классе

«Анализ и сравнение текстов задач»






Учитель: Яблонская

Ирина Викторовна



16 ноября 2015год



Тема урока: «Анализ и сравнение текстов задач»


Цель: продолжить работу по усвоению учащимися структуры задачи и записи её решения, формировать умение анализировать и сравнивать тексты задач.



Предметные результаты:

  • Знать структуру задачи.

  • Уметь выделять её части и анализировать содержание текстовой задачи.

  • Уметь составлять краткую запись или схематический рисунок.

  • Уметь выполнять вычисления изученных видов.

Метапредметные результаты:

  • Личностных УУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; позитивному отношению к уроку математики, учебно-познавательный интерес к учебному материалу.

  • Регулятивных УУД: Уметь учащимися принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; овладение умениями проговаривать последовательность действий на уроке, умение формулировать цель урока с помощью учителя.

  • Познавательные УУД: Уметь осуществлять логические операции; описывать математические объекты; ориентироваться в своей системе знаний, строить небольшие математические высказывания.

  • УУД Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию.



Оборудование и технические средства обучения: компьютер, проектор.

Наглядные пособия: карточки, ключ Знаний, математическая раскраска для индивидуальной работы.

Используемый учебник:

«Математика» 2 класс

Автор учебника: Н.Б. Истомина.











п/п

Этапы урока



Содержание этапа Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Формирование УУД

1

Организационный момент.

Эмоциональный настрой.


Давайте настроимся на хорошую, дружную работу, улыбнемся друг другу, а теперь повернитесь к нашим гостям и подарите им искорку добра и хорошее настроение. Тихо сядьте за парты.

- Вы настроились сейчас?

- Что ж, ребята, в добрый час!


Создание атмосферы дружелюбия и симпатии, условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке.

2

Актуализация знаний.


- Урок у нас сегодня необычный.

- Далеко, далеко, за горами, за лесами, за высокими горами есть страна Математика. Там живет королева, которая ею управляет. Лучший помощник королевы _ Знайка – математик. Он спешил к нам на урок, но злой колдун похитил его и заточил в темницу.( слайд 1)

-Хотите его спасти?

- В путешествие понадобятся ум и смекалка, умения наблюдать, рассуждать, делать выводы и конечно же - карта.( слайд 2)

1. Каллиграфическая минутка.

- Какое сегодня число? Что вы знаете об этом числе? Запишите его. Через клеточку запишите число в котором 6 десятков и 1 единица. Назовите это число.

- Что вы заметили?

- Пропишите эти числа, чередуя их.

2.Устный счет

- Узнать высоту горы « Чистописания» помогут мне…

1 ученик:

16см + 4 дм = …см

1дм2см – 8см = …см

4дм = …см

… + … + … = … см

2 ученик:

8дм – 30 см = …см

16см + 2дм4см = …см

1дм = …см

- А вы, ребята, запишите число в виде суммы разрядных слагаемых. Прочитайте равенство.

- Разделите число десять пополам, число 6 разделите пополам.

- Что можно сказать об этих числах?

- Объясните « крылатые выражения» с числом 3.

« Плакать в три ручья»

« Наговорить в три короба»

« Обещанного три года ждут» ( слайд 3)

- Каким научным словом называют « крылатые выражения» в русском языке?

( проверка работы за доской)

1м – 100см.

- Что можно измерять данной единицей длины?

- Наша математическая гора является возвышенностью; а самая большая гора в России – Эльбрус. Ее высота – 5.642м.

- Следующее испытание – лес « Смекай, считай»

- На что похожа тропинка ? ( слайд 4)

- Я задумала ломаную, длиной 16см. Она состоит из двух звеньев.

- Чему может равна длина каждого звена?

- Ломаная той же длины, но состоит из трех звеньев.

- Какой может быть длина каждого звена?

3. Работа в парах.

- Вот мы и в лесу. Кругом ели и сосны и у вас на столах – ели и сосны.

- Задумайте и запишите 2 двузначных числа в столбик. Уменьшите каждое число на 10.

- Назовите соседу любой полученный результат, пусть он догадается, какое число ты задумал.

- Ваш сосед прав?

- Запишите 2 однозначных числа. Увеличьте каждое на 70. ( аналогичная проверка)

- Обменяйтесь карточками и оцените соседа.

- правильно выполненное задание – веселый смайлик, допущены ошибки – грустный смайлик.


Учащиеся отвечают на поставленный вопрос.




Рассказывают о цифрах и составе чисел. Переставляют, называют новое число, сравнивают.

Прописывают числа










Два ученика работают за доской.














Записывают равенство.





Дети высказывают свои суждения.




















Дети называют сумму двух чисел, равную 16 и сумму трех чисел, равную16см.







Работа в парах по карточкам.



































Познавательные:

-извлекать информацию в соответствии с заданием.



Коммуникативные:

-отвечать на вопросы.




















Коммуникативные:

-использовать речь для регуляции своего действия.


















Личностные УУД:

-повышать интерес к новому материалу.





Познавательные:

-извлекать информацию в соответствии с заданием; анализировать и объяснять решение.


3

Введение в тему урока.



Самостоятельная работа. ( слайд 5)

- Перед вами равенства, чтобы они получились верными вставьте пропущенные слагаемые.


1 вариант

57 + 8 + 2 = 57 + …

64 + 6 + 2 = … +2

5 + 1 + 79 = 5 + …

2 вариант

88 + 3 + 7 = 88 + …

47 + 3 + 3 = … + 3

76 + 4 + 6 = 76 + …

- Какое свойство сложения применили в данных равенствах?

- У нас получились не просто верные равенства, это лучики солнца, которые пробираются в темный лес.

- Назовите значение суммы в первом равенстве; возьмите лучик…

- Расположите числа в порядке возрастания.

- Над какой проблемой будем работать на уроке?





Работа по вариантам; коллективная проверка у доски.











Работа на ИД.





Познавательные:

-анализировать и объяснять решение.




Личностные:

-повышать интерес к данному заданию.



Коммуникативные: умение участвовать в учебном диалоге, правильно строить своё высказывание, управлять поведением партнера при работе в паре



Познавательные : структурировать знания, выбор наиболее эффективного способа решения.


4

Работа по теме урока.


- Прочитайте задачи. ( слайд 7)

1. Возле дома 7 яблонь и 3 вишни. Сколько фруктовых деревьев возле дома?

2. Возле дома 7 яблонь. 3 вишни и 2 березы. Сколько фруктовых деревьев возле дома?

- Чем похожи?

- Чем отличаются?

- Прочитайте вопрос к задачам.

- Выберите вопросы, на которые вы можете ответить.

- Запишите решение задачи, ответив на 1 вопрос; на 2 вопрос.













Читают задачу. Записывают решение.

( один ученик у доски)



Регулятивные: способность ставить, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств для её осуществления.


Целеполагание :

-способность прогнозировать деятельность на уроке.


Коммуникативные: сотрудничество в поиске информации, способов решения учебной задачи, умение выражать свои мысли.


5







6

Физкультминутка.









Работа по теме урока (продолжение).


На болоте две подружки

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали,,

Вправо, влево наклонялись

И учиться отправлялись.

- Осталось одно препятствие – деревня « Тренируйся, закрепляй»

- Откройте учебник на стр.72 № 232

- Кто попробует составить схему ко 2 задаче; к третьей?

- Какой можно сделать вывод?

Проговаривают с движениями.







Читают задание.

По желанию составляют схему к задачам.

_ Схемы помогают при поиске решения задач.










Коммуникативные:

-доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса.

7

Рефлексия.


- Вот мы и добрались до темницы злодея. А чтобы открыть ее закончите предложения.

- Сегодня я узнал …

- У меня получилось …

- Было трудное испытание …

Отвечают на вопросы.


Самооценка.


Рассуждения учеников.

Коммуникативные :

-оформляют свои мысли в устной форме.

Личностные:

-самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

8

Итог урока.

- В знак благодарности Знайка- математик передал вам ключ Знаний. С помощью него вы откроете многие тайны в математике.

- Я благодарю вас за урок. ( оценивание учеников)



9

Домашнее задание.


- Д/з предлагаю вам на выбор: или решить № 234 или составить свою задачу.

- Спасибо за урок.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока на тему «Анализ и сравнение текстов задач»

Автор: Яблонская Ирина Викторовна

Дата: 05.01.2016

Номер свидетельства: 272569

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(22) "конспект ур "
    ["seo_title"] => string(12) "konspiekt-ur"
    ["file_id"] => string(6) "203108"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429424860"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока математики " Сравнение дробей" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-matiematiki-sravnieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "127858"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415382237"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "конспект  урока по литературе на тему: "Художественное описание дождя в произведениях Б.А.Павлова и Н.К.Абрамцевой" "
    ["seo_title"] => string(129) "konspiekt-uroka-po-litieraturie-na-tiemu-khudozhiestviennoie-opisaniie-dozhdia-v-proizviedieniiakh-b-a-pavlova-i-n-k-abramtsievoi"
    ["file_id"] => string(6) "241737"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445291566"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока по обучению грамоте на тему «Звуки [н], [н'], буквы Н, н» "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-obuchieniiu-ghramotie-na-tiemu-zvuki-n-n-bukvy-n-n"
    ["file_id"] => string(6) "112135"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408359098"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока русского языка в 6 классе Комплексный анализ текста "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-komplieksnyi-analiz-tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "219102"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434009981"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1360 руб.
2260 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1440 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства