kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему Прогрессии

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Арифметическая и геометрическая прогрессии»

Цель урока: 1. Обобщение и систематизация знаний учащихся по данной теме.

2. Показать необходимость знания математики при решении жизненных и исторических задач.

3.Развивать познавательную и творческую  деятельность учащихся, учить их видеть связь между математикой и окружающей жизнью.

Ход урока.

1.Постановка целей урока

Учитель: Закончился 20 век

Куда стремится человек?

Изучены и космос и моря,Строенья звезд и вся Земля

Но математиков зовет

Известный лозунг ;

Прогрессио- движение вперед.

Сегодня у нас в классе состоится «Совет мудрецов»,который приглашает нас в загадочную страну.

За столом сидят: Архимед, Гаусс, Магницкий.

Архимед:

Кто сумму квадратов нашел?

И верной дорогой к прогрессу пришел?

Математик и физик. Я-Архимед,

О жизни моей ходит много легенд.

Гаусс

О! Я- Карл Гаусс! (1777-1855) Нашел моментально сумму всех натуральных чисел от 1 до 100,будучи учеником начальной школы.

Магницкий

Господа! Имею честь представиться! Я Леонтий Филиппович Магницкий, создатель первого учебника «Арифметики».

Учитель:

 Скажите, почему эти ученые вдруг собрались вместе за одним столом. Какой вопрос математики объединяет их?

Ученики:

Арифметическая и геометрическая прогрессии.

 Учитель:

Сформулируйте тему и цели  урока.

Ответы учащихся.

Итак, добро пожаловать в страну «Прогрессия».

Как вы уже знаете, в каждой стране свои порядки и законы, так как вы здесь не первый раз.

Вы должны показать:

  1. Знание основных моментов и формул.
  2. Умение решать простые задания.
  3. Умение применять знания при решении практических заданий.

 

 

Магницкий

В моем учебнике «Арифметики»  изданном   более 200 лет назад,по которому целых полвека учились дети,много задач по теме «Прогрессии»

, но иные из них я сам решал с большим трудом,т.к. не нашел всех формул, связывающих  входящие в них величины.

Гаусс

Под скрип пера о лист бумаги

Заполните эти листы!

Да помогут вам наши начинания!

2.Проверка теоретических знаний учащихся

(Слайд3)

 Ученики заполняют таблицу.

Далее идет взаимопроверка  и самооценка работ учащихся в группах.

 Можно обратить внимание на то, что прогрессии похожи. Надо лишь сложение заменить умножением или наоборот. А зная формулу n-ого члена арифметической прогрессии, можно получить формулу для геометрической прогрессии, если заменить сложение умножением и умножение – возведением в степень: «Родство» прогрессий становится ещё более заметным, если посмотреть на свойства: деление на 2 заменить извлечением корня второй степени.

  ,

На экране появляется следующая таблица(см.ниже)

() - арифметическая прогрессия

() – геометрическая прогрессия

1.Определение

=

2. Формула n-ого члена

3.Сумма n первых членов

4 Свойства

1 <k<n В конечных прогрессиях

1)

2)

1)

2)

При Бесконечно убывающая




 

3.Творческая  работа в группах

1.

Гаусс: (работает с 1 группой)

Последовательность (сn) задана формулой С=(-1)n ·n.Подсчитайте члены последовательности под указанными номерами  и найдите их на координатной прямой.(слайд 7, в группе  на столе карточка слайда 7).Буквы,которыми обозначены эти числа записаны в кружках, прочитайте слово, что оно обозначает.

(Ответ: гурман, любитель и ценитель изысканной пищи, см.словарь Ожегова)

2. Магницкий: (работает со 2 группой)

1. Задача «Покупка лошади»

В старинной «Арифметике» Магницкого мы находим следующую забавную задачу.

Некто продал лошадь за 156 р. Но покупатель, приобретя лошадь, раздумал ее покупать и возвратил продавцу, говоря:

—       Нет мне расчета покупать за эту цену лошадь,
которая таких денег не стоит.

Тогда продавец предложил другие условия:

—       Если, по-твоему, цена лошади высока, то купи
только ее подковные гвозди, лошадь же получишь тогда в придачу бесплатно. Гвоздей в каждой подкове 6.

За первый гвоздь дай мне всего — ¼ к., за второй ½ за третий — 1 к. и т.д. Покупатель, соблазненный низкой ценой и желая даром получить лошадь, принял условия продавца, рассчитывая, что за гвозди придется уплатить не более 10 р.  На сколько покупатель проторговался?

3.Архимед: (работает с 3 группой)

Служившему воину дано вознаграждение за 1-ую рану 1 рубль. За другую рану – два рубля, за третью рану – восемь рублей и т.д. По истечению некоторого времени получилось, что воин получил всего 1023 рубля. Спрашивается число его ран.

 Ответ:10.

4.Представление решения задач членом каждой группы.

(слайды 4,5,6,7)

5.Самостоятельная работа по уровням сложности в  группах

(слайды 8,9,10)

 

6.Домашнее задание по группам и рефлексия.

Понравилась ли вам игра?

Что больше всего понравилось на уроке?

Что бы вы  хотели изменить ?

 Что необходимо повторить при подготовке к ГИА?

Сможете оценить свою деятельность на уроке?

Учитель:

О мудрецы времен !

Дружней вас не сыскать.

Совет сегодня завершен,

Но каждый должен знать:

Познание,упорство,труд

К прогрессу в жизни приведут!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему Прогрессии »

9 класс

Тема урока:

«Арифметическая и геометрическая прогрессии»



Цель урока: 1. Обобщение и систематизация знаний учащихся по данной теме.

2. Показать необходимость знания математики при решении жизненных и исторических задач.

3.Развивать познавательную и творческую деятельность учащихся, учить их видеть связь между математикой и окружающей жизнью.


Ход урока.

1.Постановка целей урока

Учитель: Закончился 20 век

Куда стремится человек?

Изучены и космос и моря ,Строенья звезд и вся Земля

Но математиков зовет

Известный лозунг ;

Прогрессио- движение вперед.


Сегодня у нас в классе состоится «Совет мудрецов»,который приглашает нас в загадочную страну .

За столом сидят: Архимед, Гаусс, Магницкий.

Архимед:

Кто сумму квадратов нашел?

И верной дорогой к прогрессу пришел?

Математик и физик. Я-Архимед,

О жизни моей ходит много легенд.

Гаусс

О! Я- Карл Гаусс! (1777-1855) Нашел моментально сумму всех натуральных чисел от 1 до 100,будучи учеником начальной школы.

Магницкий

Господа! Имею честь представиться! Я Леонтий Филиппович Магницкий, создатель первого учебника «Арифметики».


Учитель:

Скажите, почему эти ученые вдруг собрались вместе за одним столом. Какой вопрос математики объединяет их?

Ученики:

Арифметическая и геометрическая прогрессии.

Учитель:

Сформулируйте тему и цели урока.


Ответы учащихся.


Итак, добро пожаловать в страну «Прогрессия».

Как вы уже знаете, в каждой стране свои порядки и законы, так как вы здесь не первый раз.

Вы должны показать:

  1. Знание основных моментов и формул.

  2. Умение решать простые задания.

  3. Умение применять знания при решении практических заданий.



Магницкий

В моем учебнике «Арифметики» изданном более 200 лет назад ,по которому целых полвека учились дети ,много задач по теме «Прогрессии»

, но иные из них я сам решал с большим трудом ,т.к. не нашел всех формул, связывающих входящие в них величины.

Гаусс

Под скрип пера о лист бумаги

Заполните эти листы!

Да помогут вам наши начинания!


2.Проверка теоретических знаний учащихся


(Слайд3)

Ученики заполняют таблицу.



Далее идет взаимопроверка и самооценка работ учащихся в группах.

Можно обратить внимание на то, что прогрессии похожи. Надо лишь сложение заменить умножением или наоборот. А зная формулу n-ого члена арифметической прогрессии, можно получить формулу для геометрической прогрессии, если заменить сложение умножением и умножение – возведением в степень: «Родство» прогрессий становится ещё более заметным, если посмотреть на свойства: деление на 2 заменить извлечением корня второй степени.

,


На экране появляется следующая таблица(см.ниже)









() - арифметическая прогрессия

() – геометрическая прогрессия

1.Определение

=

2. Формула n-ого члена

3.Сумма n первых членов

4 Свойства

1 kn В конечных прогрессиях

1)

2)

1)

2)

При Бесконечно убывающая


3.Творческая работа в группах

1.

Гаусс: (работает с 1 группой)

Последовательность (сn) задана формулой С=(-1)n ·n.Подсчитайте члены последовательности под указанными номерами и найдите их на координатной прямой.(слайд 7, в группе на столе карточка слайда 7).Буквы ,которыми обозначены эти числа записаны в кружках, прочитайте слово, что оно обозначает.

(Ответ: гурман, любитель и ценитель изысканной пищи, см.словарь Ожегова)

2. Магницкий: (работает со 2 группой)



1. Задача «Покупка лошади»

В старинной «Арифметике» Магницкого мы находим следующую забавную задачу.

Некто продал лошадь за 156 р. Но покупатель, приобретя лошадь, раздумал ее покупать и возвратил продавцу, говоря:

Нет мне расчета покупать за эту цену лошадь,
которая таких денег не стоит.

Тогда продавец предложил другие условия:

Если, по-твоему, цена лошади высока, то купи
только ее подковные гвозди, лошадь же получишь тогда в придачу бесплатно. Гвоздей в каждой подкове 6.

За первый гвоздь дай мне всего — ¼ к., за второй ½ за третий — 1 к. и т.д. Покупатель, соблазненный низкой ценой и желая даром получить лошадь, принял условия продавца, рассчитывая, что за гвозди придется уплатить не более 10 р. На сколько покупатель проторговался?


3.Архимед: (работает с 3 группой)


Служившему воину дано вознаграждение за 1-ую рану 1 рубль. За другую рану – два рубля, за третью рану – восемь рублей и т.д. По истечению некоторого времени получилось, что воин получил всего 1023 рубля. Спрашивается число его ран.

Ответ:10.


4.Представление решения задач членом каждой группы.


(слайды 4,5,6,7)


5.Самостоятельная работа по уровням сложности в группах

(слайды 8,9,10)




6.Домашнее задание по группам и рефлексия.

Понравилась ли вам игра?

Что больше всего понравилось на уроке?

Что бы вы хотели изменить ?

Что необходимо повторить при подготовке к ГИА?

Сможете оценить свою деятельность на уроке?

Учитель:

О мудрецы времен !

Дружней вас не сыскать.

Совет сегодня завершен,

Но каждый должен знать:

Познание ,упорство ,труд

К прогрессу в жизни приведут!










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Конспект урока на тему Прогрессии

Автор: Короткая Елена Михайловна

Дата: 22.10.2015

Номер свидетельства: 242764

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "конспект урока "Геометрическая прогрессия" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-gieomietrichieskaia-proghriessiia"
    ["file_id"] => string(6) "233213"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443026174"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока по теме: "Арифметическая прогрессия" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-tiemie-arifmietichieskaia-proghriessiia-1"
    ["file_id"] => string(6) "142284"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418246186"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "конспект урока математики "Решение задач по теме арифметическая прогрессия" "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-matiematiki-rieshieniie-zadach-po-tiemie-arifmietichieskaia-proghriessiia"
    ["file_id"] => string(6) "102586"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402528285"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока математики в 9 классе на тему"Сумма n-членов геометрической прогрессии" "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-9-klassie-na-tiemu-summa-n-chlienov-ghieomietrichieskoi-proghriessii"
    ["file_id"] => string(6) "170585"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423572720"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока : Арифметическая прогрессия "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-arifmietichieskaia-proghriessiia"
    ["file_id"] => string(6) "234196"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443369392"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1680 руб.
2400 руб.
1580 руб.
2260 руб.
1390 руб.
1980 руб.
1680 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства