kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: Сложение и вычитание числа 9

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: ознакомление учащихся со способами сложения и вычитания числа  9.

Задачи урока:

  1. Способствовать формированию знаний и умений в решении примеров на увеличение и уменьшение числа 9 на несколько единиц, составление и решение задач в сравнении чисел.
  2. Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, математической речи.
  3.  Способствовать формированию эстетического вкуса и аккуратности, интереса к предмету математики.

  Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

  Тип урока: сообщение новых знаний.

Формы обучения: индивидуальная, коллективная, групповая.

Ход урока:

1.Психологический настрой.

Создание положительной мотивации на урок.

  • Если вы готовы работать - потопайте ногами
  • Если у вас хорошее настроение – похлопайте в ладоши
  • Если вы дружны – пожмите друг другу руки
  • Если вы любите себя – погладьте себя по голове

2.Актуализация опорных знаний

  1. «Веселый счет»

Сколько солнышек на небе?

Сколько глаз у вас?

Сколько глаз у светофора?

Сколько колес у машины?

Сколько пальцев на одной руке?

Давай поиграем!

«Математические цепочки»

  1.  
  2.  
  3.  

                  

  1. Состав чисел 6,7,8,9,10

 3.Сообщение темы урока

Сегодня на уроке мы будем складывать и отнимать число 9. Составим таблицу сложения  и вычитания числа 9.

 

  1. Работа по теме урока.

 

  • Минутка чистописания

Напишите цифру 9 девять раз

                  *Составление таблицы сложения и вычитания числа 9. ( Работа с учебником  стр. 144 примеры 1)

                            1+9     10-9

 

  • Решение задачи

Было – 10 мешков

Продано – 8 мешков

Осталось - ? мешков

 

 

  • Физминутка
  • Игра «Кто быстрее?»

Вставь пропущенные числа

Сосчитай-ка

  1. Повезло опять Егорке

У реки сидел не зря

5 карасиков в ведерке

Да 4 пескаря

Сколько рыб домой Егорка

На уху нам принесет (9)

 

  1. Мы разрезали арбуз

Замечательный на вкус

Но тот час же 9 ос

На арбузе собралось

Прибыла еще одна

Сколько всех их, жадных ос

На арбузе собралось? (10)

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один малыш устал

От товарищей отстал

А теперь ответ найди

 Сколько мишек впереди? (5)

 

  1. Как- то вечером к медведю

На пирог пришли соседи

Еж и волк, с плутовкою лисой

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог

От труда     медведь вспотел

Он считать ведь не умел

Помоги ему скорей

Посчитай- ка всех зверей!

              5.Итог урока

 Наш урок мы с вами заканчиваем.

Какое число следует за числом 9?

Со способами вычитания из числа 10 мы познакомимся на следующем уроке, а сейчас отгадайте слово, которое здесь зашифровано.

4     2     3      2       5       1       6

М    о     л      о       д       ц       ы

 

- Так, кто мы с вами?    МОЛОДЦЫ

- Давайте посчитаем звездочки. У кого 6,7 и больше звезд, тот поработал на отлично, у кого 4,5 звезд на хорошо. У кого совсем мало звезд упадо с неба. Завтра у вас будет их достаточно. А в целом вы все молодцы, спасибо за урок.

             6.Домашнее задание.

Примеры 2

    7. Рефлексия

Если вам урок понравился похлопайте в ладоши

Если не понравился топните топните ногой

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: Сложение и вычитание числа 9 »

Математика




Тема урока: Сложение и вычитание числа 9.

Цель урока: ознакомление учащихся со способами сложения и вычитания числа 9.

Задачи урока:

  1. Способствовать формированию знаний и умений в решении примеров на увеличение и уменьшение числа 9 на несколько единиц, составление и решение задач в сравнении чисел.

  2. Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, математической речи.

  3. Способствовать формированию эстетического вкуса и аккуратности, интереса к предмету математики.

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Тип урока: сообщение новых знаний.

Формы обучения: индивидуальная, коллективная, групповая.



Ход урока:





1.Психологический настрой.

Создание положительной мотивации на урок.

  • Если вы готовы работать - потопайте ногами

  • Если у вас хорошее настроение – похлопайте в ладоши

  • Если вы дружны – пожмите друг другу руки

  • Если вы любите себя – погладьте себя по голове



2.Актуализация опорных знаний

  1. «Веселый счет»

Сколько солнышек на небе?

Сколько глаз у вас?

Сколько глаз у светофора?

Сколько колес у машины?

Сколько пальцев на одной руке?


  1. Давай поиграем!

«Математические цепочки»

2+6-3+4+1-5

10-6+4+2-3-2

1+4-3+7-2+3

  1. Состав чисел 6,7,8,9,10


3.Сообщение темы урока

Сегодня на уроке мы будем складывать и отнимать число 9. Составим таблицу сложения и вычитания числа 9.


  1. Работа по теме урока.


  • Минутка чистописания

Напишите цифру 9 девять раз

*Составление таблицы сложения и вычитания числа 9. ( Работа с учебником стр. 144 примеры 1)

1+9 10-9


  • Решение задачи

Было – 10 мешков

Продано – 8 мешков

Осталось - ? мешков



  • Физминутка

  • Игра «Кто быстрее?»

Вставь пропущенные числа



  • Сосчитай-ка

  1. Повезло опять Егорке

У реки сидел не зря

5 карасиков в ведерке

Да 4 пескаря

Сколько рыб домой Егорка

На уху нам принесет (9)


  1. Мы разрезали арбуз

Замечательный на вкус

Но тот час же 9 ос

На арбузе собралось

Прибыла еще одна

Сколько всех их, жадных ос

На арбузе собралось? (10)



  1. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один малыш устал

От товарищей отстал

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди? (5)


  1. Как- то вечером к медведю

На пирог пришли соседи

Еж и волк, с плутовкою лисой

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог

От труда медведь вспотел

Он считать ведь не умел

Помоги ему скорей

Посчитай- ка всех зверей!

5.Итог урока

Наш урок мы с вами заканчиваем.

Какое число следует за числом 9?

Со способами вычитания из числа 10 мы познакомимся на следующем уроке, а сейчас отгадайте слово, которое здесь зашифровано.




9-

4 2 3 2 5 1 6

М о л о д ц ы


- Так, кто мы с вами? МОЛОДЦЫ

- Давайте посчитаем звездочки. У кого 6,7 и больше звезд, тот поработал на отлично, у кого 4,5 звезд на хорошо. У кого совсем мало звезд упадо с неба. Завтра у вас будет их достаточно. А в целом вы все молодцы, спасибо за урок.


6.Домашнее задание.

Примеры 2



7. Рефлексия

Если вам урок понравился похлопайте в ладоши

Если не понравился топните топните ногой


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока на тему: Сложение и вычитание числа 9

Автор: Джумагалиева Алия Шавкатовна

Дата: 07.10.2014

Номер свидетельства: 117087

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "конспект урока  математики «Сложение, вычитание, умножение дробей и смешанных чисел""
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-vychitaniie-umnozhieniie-drobiei-i-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "248986"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446811168"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "«Сложение и вычитание смешанных чисел» конспект  урока по математике 4 класс"
    ["seo_title"] => string(86) "slozhieniie-i-vychitaniie-smieshannykh-chisiel-konspiekt-uroka-po-matiematikie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "315388"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459872640"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "конспект урока математики "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "148395"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419688943"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока на тему "Прибавление и вычитание числа 3" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pribavlieniie-i-vychitaniie-chisla-3"
    ["file_id"] => string(6) "102521"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402511251"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока - обобщения "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-obobshchieniia-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "117430"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412785397"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1360 руб.
1940 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1490 руб.
2130 руб.
1390 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства