Организационный момент | включение уч-ся в деятельность на личностном уровне | -Ребята, сегодня по дороге в школу увидела знак: -Что же он означает? -Зачем изображают знаки, можно написать «опасность»? | Дети высказывают предположения, почему используют знаки. |
Актуализация знаний | Актуализировать знания, необходимые для подведения к изучению нового | -Какие математические знаки мы используем на уроке? Вставьте пропущенные знаки: ..+..=.. 5..2..7 8..3..5 6..2..3 - А в математике с какой целью используют знаки? - Какое задание предложите выполнить? 6…. 4 7…. 9 5… . 5 | Работа в парах. (Записывают на листочках знаки ) Выходит одна пара и записывает на доске знаки. Дети проводят самоконтроль. ..+..=.. (любые числа) 5+2=7 8-3=5 6:2=3 Высказывают свое мнение. - Сравнить. Работают в на листке. Самопроверка по эталону: 6 больше 4 7 меньше 9 5 = 5 Оценивание. |
Постановка цели урока | обсуждение затруднений, проговаривание цели урока с помощью вопросов учителя | -Все ли записи получились удобными? Почему? - Что вы предложите? -Чему должны научиться на уроке? | Объясняют свои ответы. Формулируют цель урока: -Придумать знаки, чтобы изображать слова «больше», «меньше», научиться пользоваться знаками при сравнении. |
«Открытие» нового знания | решение учебной задачи | -Какие знаки для изображения результата сравнения вы предложите? -Молодцы! Много знаков предложили. Но нужно договориться, какие будем использовать, чтобы всем было понятно. Если мы договоримся в классе, то всем ребятам в школе будут понятны ваши записи? -Авторы вашего учебника предлагают использовать цветные стрелки. -Какие слова заменяет красная стрелка? А синяя? Физминутка. | Выходят к доске и записывают и называют свои знаки. Рассуждают, высказывают свое мнение. Читают текст с. 90 (учебник) |
Первичное закрепление | проговаривание нового знания, составление высказываний, использование нового способа изображения сравнения для чисел | -В первом задании составьте предложения по рисункам с.90(учебник) -Какое задание нужно выполнить в №1? (тетрадь с.60) -Какого цвета карандаш нужно использовать? Все ли стрелки будут направлены слева направо? Почему? -Прочитайте задание №2 с.60 (тетрадь). Какое условие нужно выполнить? - Достаточно одного красного карандаша? Почему? -Как вы думаете, можно ли использовать стрелки для изображения результата сравнения чисел. Замените слова стрелками в задании на листках (выполняли на этапе актуализации) -Что предлагают авторы учебника, прочитаем на с.91. -Научимся читать высказывания со стрелками. Задания в учебнике №2, №4 с. 91. -Сравните числа в задании №3 с.61 (тетрадь). Физминутка для глаз. Задание №4, с.61(тетрадь) - Что сначала нужно определить в задании? -Как будете рассуждать дальше? - Как вы думаете, можно сравнивать попарно несколько чисел с помощью стрелок. Сравните попарно 3 числа, сначала используйте только красный карандаш, а потом только синий. 3 3 1 8 1 8 Задание на выбор. С. 61 №5, №7. -В задании №5 с.92 ученик Петя тоже учился сравнивать числа, проверьте, верно ли он выполнил задание. -Где ошибся Петя? Какие знания ему надо повторить? | Составляют высказывания Читают задание, рассказывают, что нужно сделать. Самопроверка по образцу. Оценивание. Читают задание и называют условие. Сравнивают расположение предметов, находят отличие. Высказывают свое мнение, приводят примеры. Читают, сравнивают с ответами. Работа в парах (читают по два высказывания друг другу). Первое задание в классе проговаривают, второе и третье – друг другу. Читают задание. Определяют первый шаг (от какого числа идет стрелка и сравнить его со вторым числом в паре) . Определяют порядок. Работа в парах. Проверка. Высказывают свое мнение. Проверка по образцу с.92, №4 (учебник) Самопроверка с доски. Оценивание. Анализируют работу. Называют ошибки, устанавливают их причины. |
Повторение и закрепление изученного | отработка навыков, включение новых знаний в систему | Петя к рисункам на с. 94 сделал записи. Придумайте вопросы к этим записям. -Можно ли все вопросы к записям начать со слов: «Сколько всего…?» Почему? | Работа в группах (распределяют по одной записи , составляют вопросы и обосновывают ответ, оценивают и корректируют ответы) Анализируют, объясняют. |
Рефлексия | оценить свою деятельность на уроке, что удалось, все ли понятно, эмоциональное отношение к своей работе | -Какую цель ставили? -Удалось ли достигнуть цели? -Оцените свою работу: все удалось; были затруднения, но я справился; были ошибки, нужно еще поработать. -Какое настроение у вас в конце урока? | Оценивают, достигнуты ли цели. оставленные на уроке Оценивают свою деятельность на уроке. |