– Чему равно произведение? – Это окончательный результат? – Как можно назвать такое произведение? – Что делаем затем?
– Что получаем?
– Какое свойство умножения использовали? – Что заметили, сравнивая обе эти записи? – Какая запись на ваш взгляд верна? Почему?
– Из чего видно, что записано 652 десятка?
(Учитель приписывает справа 0). – Можно 0 не писать и оставить так, как было? Почему? (0 стирается). – При сложении числа единиц первого неполного произведения с нулем, это число не изменится, поэтому 0 на конце второго неполного произведения не пишут, но всегда оставляют для него место. – Почему в другом случае получили ошибочный результат?
– Чем удобна запись в столбик? – Умножение в столбик – это действительно удобно, легко, просто при условии, что мы четко знаем алгоритм и действуем в соответствии с ним.
– Попробуйте составить алгоритм умножения многозначных чисел на двузначное число в столбик. (Алгоритм появляется на доске на отдельных листах) 1. Умножу 1 множитель на число разрядных единиц 2 множителя. Получу 1 неполное произведение. 2. Умножу 1 множитель на число десятков второго множителя. Получу 2 неполное произведение. – Что должны помнить при записи 2 неполного произведения? 3. Сложу неполные произведения. – Хорошо. Давайте проверим совпадает ли наш способ действий с выводами ученых? – Молодцы! Вместе мы преодолеем любые трудности. |
Первое неполное произведение
Умножаем первый множитель на число десятков второго множителя.
Второе неполное произведение Распределительное. Верна первая запись. Умножали на 4 десятка, значит, получили 652 десятка, а во второй записи 652 единицы. Первое место справа оставлено для разрядных единиц. 652 десятка– 6520 единицы.
Результат не изменится.
Неверно подписали второе неполное произведение. Его нужно записывать левее, оставляя место для единиц.
Удобно, быстро, легко.
Работа в группах. Открываем учебник, с. 35 |