Данная тема рассматривается в программе ГОСО 2012 РК Казахстана по математике в 6 классе. Урок составлен с учетом информационной карты по структуре креативного урока, содержит задания 3-х уровней сложности. Урок построен в виде национальной игры "Байга". В уроке содержатся элементы креативного урока: головоломка, интеллектуальная разминка и встреча с чудом, также компьютерная игра.С целью предупреждения перегрузки учащихся предлагается разминка.Как урок обобщения и систематизации знаний данный урок содержит все виды контроля: устный, математический диктант, работа о учебнику, контрольное тестирование. С целью предупреждения перегрузки учащихся домашнее задания предлагается дифференцированное 3-х уровней сложности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Решение линейных неравенств с одной переменной»
Открытый урок по математике
Учитель: Жанарбаева Баян Рахметуловна
Класс: 6 «А»
Тема: Решение линейных неравенств с одной переменной
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков учащихся.
Форма проведения :Игра-соревнование с использованием рейтинговой системы контроля ЗУН учащихся.
Цель урока: Показать разнообразные виды работы и контроля на уроке с учащимися.
Задачи урока:
Обучающие : Способствовать систематизации и обобщению ЗУН учащихся по данной теме через индивидуальную работу учащихся на всех этапах урока с использованием игры; коррекции ЗУН учащихся; подготовке к контрольной работе.
Развивающие : Способствовать развитию самостоятельности, аккуратности учащихся, развитию монологической речи у учащихся; развитию устного счета, логического мышления и внимания школьников.
Воспитательные : Способствовать умению ребят работать в команде, развитию у школьников здорового духа соперничества, сопереживания, взаимовыручки и взаимопомощи.
Наглядный материал : Учебник, доска, листы для написания матем. диктанта; контрольное тестирование на листах.
Ход урока:
Здравствуйте, ребята. Сегодня у вас хотела бы удивить одним интересным фактом из жизни, который широко используют математики всего мира.
Возьмите две последние цифры года, в котором 1 ряд- родились Вы;
2 ряд- родились ваши родители;
3 ряд- родились Ваши бабушки
Добавьте Ваш ( возраст родителей и бабушек) возраст, который Вы (они) достигли в 2014 году. Какой результат Вы получили? (114) Вот какое чудо – это математика!
Оргмомент с сообщением цели, хода и темы урока. Знакомство с правилами игры.
А теперь давайте вернемся к нашей теме урока. Сегодня мы завершаем изучение данной темы, нам предстоит обобщить весь изученный материал, систематизировать все понятия, определения и подготовиться к написанию контрольной работы.
Накануне весеннего Праздника Наурыз я хотела бы познакомить вас с интересной игрой « Байга». Байга – это гонки в степи на дистанции 5, 10,20, 25 и 50км на неоседланных лошадях. Обычно скачут мальчики 7-14 лет или профессиональные жокеи. За каждый тур вам будет начисляться 1балл- 1золотой балбал. По итогам всей байки на всех этапах выявятся победители.
Устный счет. Байга 5 км.
1.Какие числовые промежутки вы знаете? ( интервал, полуинтервал, луч, открытый луч, отрезок)
2. Как они обозначаются?
3. Что значит решить неравенство? ( Решить неравенство – значить найти множество его решений или доказать, что их нет.)
4.Какие неравенства называют линейными неравенствами с одной переменной? ( неравенства вида ахназывают линейным неравенством с одной переменной, где а,b – заданные числа, х- переменная.
Дети встают. Если они согласны с утверждением, то они подпрыгивают, если нет-присядают.
Если десятичная дробь оканчивается нулем, то его можно убрать. (Да-прыжок)
Большая десятичная дробь расположена на координатном луче правее.(Да- прыжок)
Если к десятичной дроби справа приписать нуль, то она увеличится.(Нет-присядают)
Можно ли сравнить десятичные дроби на координатном луче.(Да-прыжок)
Из двух десятичных дробей больше та, у которой больше знаков после запятой.(Нет-присядают)
Изменится ли десятичная дробь, если справа с конца записать два нуля.(Нет-присядают)
5. Головоломка. Байга 20 км.
Из 21 одинаковых по виду монет, одна монета по весу несколько отличается от других. Как за два взвешивания на чашечных весах без гирь определить, легче или тяжелее эта монета, чем остальные.
6.Основная часть.Байга 25 км.
Работа по учебнику стр 232 Решите неравенство:
1 ряд №1011 (1ст); 1012 ( 1ст);
2 ряд №1011 (2ст); 1012 ( 2ст);
3 ряд №1011( 3ст); 1012( 3 ст)
Для «сильных» учащихся : Решение текстовой задачи стр 235 №1037
Рефлексия: У вас на столах лежат медали разных достоинств ( золотые медали; серебряные медали; бронзовые медали). Подумайте и ответьте себе на вопросы: Понравилась ли вам сегодняшняя игра? Чувствовали ли вы себя комфортно? Получилось ли у вас самореализация себя? Выберите цвет медали по ощущениям:
-если у вас всё получилось на уроке и вы чувствовали себя на « коне»- золотая медаль;
-если у вас были ошибки, но вы чувствуете в себе силы на написание контрольной работы -серебряная медаль;
-если вы себя ощущали не комфортно и вы по-прежнему боитесь контрольной работы- бронзовая медаль.
Заполнение пьедестала почета. Пьедестал также заранее приготовлен на доске.
Ну, вот урок подошел к концу, подведены итоги, и я думаю, что контрольная работа ответит на все мои вопросы. Спасибо всем за урок.