kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагается конспект урока - игры для учащихся 5 классов, содержащий занимательные задания, игровые виды деятельности, побуждающие учащихся к активному учебному труду.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"»

Урок – игра по теме: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»

Класс: 5

Цель: знание правил сложения и вычитания обыкновенных дробей, умение применять их на практике.

Задачи урока: организовать ситуации для закрепления навыков решения примеров и задач на сложение и вычитание обыкновенных дробей каждым учеником (соответственно его уровня обучаемости); обучение самоконтролю и взаимоконтролю;

создать условия для развития логического мышления при выполнении заданий практического характера;

способствовать воспитанию культуры умственного труда, положительной мотивации к учёбе, углубление интереса к предмету.

Оборудование: карточки с заданиями, плакаты, схемы, формулы, рисунки.

Ход урока

1. Организационный момент.

Учитель: Чтобы подготовить организм к восприятию учебного материала, активизировать мышление, память, внимание, с целью профилактики простудных заболеваний, проведем психогимнастику «Путешествие в страну знаний».

─ Включить зажигание ! (активно растираем ладони, чтобы они стали горячими);

─ Включить сцепление ! (сцепив пальца в замок, делаем волнообразные движения, при этом активно прорабатываются суставы: кистевые, локтевые, плечевые);

─ Включить центр памяти ! (активно растираем центр лба, 5 – 7 раз по часовой и 5 – 7 раз против часовой стрелки);

─ Включить компьютеры ! (растираем мочки ушей, завиток, ушную раковину);

─ Включить центр успеха ! (четырьмя пальцами обеих рук поглаживаем надбровные дуги, область лба от центра к вискам и мысленно произносим формулы успеха: «Я – сильный, я – добрый, я – умный, я – здоровый, я – счастливый. Я могу хорошо учиться. Я – успешен! Я выполню сегодня все задания»);

─ Включить моторы! (снова растираем ладони до тех пор, пока они не станут тёплыми);

─ Три, два, один – пуск ! (все вместе хлопаем в ладоши 1 раз при слове пуск);

─ Экипаж к полету в страну Математики готов !

Учитель. Напомните мне, пожалуйста, какую тему мы изучаем? Что же мы должны сделать на этом уроке?

- вспомнить правила сложения дробей с одинаковыми знаменателями;

- закрепить навыки решения примеров и задач по данному правилу.

Наш урок мне хотелось бы начать с таких слов: «Никогда не беритесь за

последующее, не усвоив предыдущее». На прошлых уроках мы научились

записывать, читать, сравнивать, складывать, вычитать, умножать и делить

обыкновенные дроби. Сегодня у нас урок - повторение. В народе

говорят: Повторение – мать учения”.

Задача сегодняшнего урока – доказать, что дроби не смогут поставить вас в

трудное положение. К концу урока вы будете уверенно их складывать,

вычитать и сравнивать.

Стихотворение читает ученик:

 Каждый может за версту,

Видеть дробную черту.

Над чертой – числитель, знайте, 

Под чертою – знаменатель.

Дробь такую – непременно,

Надо звать обыкновенной. 

2. Актуализация знаний. Конкурс теоретиков.

Учитель. А чтобы отправиться в путешествие, проверим вашу готовность к уроку, проведем конкурс теоретиков.

Вопросы для конкурса:

1.Вспомните понятие обыкновенной дроби

2.Как называют число над чертой? Что оно показывает?

3.Как называют число под чертой? Что оно показывает?
4.Какие бывают обыкновенные дроби?

5.Какие числа называются взаимно обратными ?
6.Что называют сокращением дробей?
7.Какую дробь называют несократимой?

8.Как складывают и вычитают дроби с одинаковыми знаменателями?

9.Как складывают дроби с разными знаменателями? 

10.Торт разрезали на 10 кусков. Оля съела 3 из них. Какую часть съела Оля?

11.В вазе лежит 13 фруктов, из них 5 бананов и 4 апельсина. Какую часть

составляют бананы от всех фруктов?

12. Золушке высыпали 200 зерен пшена и 99 горошин. Какую часть зерен составляют горошины?

13. У бабушки было 3 собаки и 5 попугаев. Ей принесли еще 2 котят. Какую часть составляют кошки и собаки от всех домашних животных?

За каждый правильный ответ учащийся получает «Орден Шелкового Умника».

Учитель. Теперь мы смело отправляемся в путь.

3. Входной контроль «Истина где – то рядом…».

И вот мы на первом этапе нашего путешествия. У вас на партах находятся задания к данному этапу. Найдите их. На выполнение задания отводится 2 минуты.

Итак, в путь! И помните: истина где – то рядом.

1

Составить правильные дроби со знаменателем 34

2

Составить неправильные дроби со знаменателем 69

3

Составить правильные дроби с числителем 69

4

Составить неправильные дроби с числителем 2

5

Составить правильные дроби со знаменателем 2

После выполнения задания один учащийся из группы читает задание и составленные дроби. У остальных групп есть возможность или добавить дробь или исправить их.

Учитель. Вспомним определение правильных и неправильных дробей. Поиграем в игру «Хлопушки». Я буду читать дроби, а вы, услышав неправильную дробь, хлопаете в ладоши.

15/17, 5/9, 20/19, 50/51, 100/200, 4/9, 75/57, 53/23, ½, 6/534, 3/7.

Учитель: Мы прибыли на станцию «Музыкальную». Давайте хором воспроизведем основное свойство дроби.

Учитель: Прибываем на станцию «Волшебных превращений».

Посмотрим, какая команда сможет быстрее всех разжечь огонь в печке.










(Учащиеся по одному от каждой команды записывают ответ на каждой ступеньке. Победитель рисует дрова в печи и дым из трубы).

Привал “Веселые вопросы”.

За верный ответ - Орден Шелкового Умника.

1. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках?

Ответ: 50.

2. Яйцо вкрутую надо варить 5 минут. Сколько времени надо варить 6 яиц вкрутую?

Ответ: 5 минут.

3.У Мамеда было десять овец. Все, кроме девяти, околели. Сколько овец осталось у Мамеда?

Ответ: 9 овец.

4. Двое подошли к реке. У берега стояла лодка, которая может вместить лишь одного, но оба переправились. Как это могло случиться?

Ответ: Они подошли к разным берегам.

5. Палку распилили на 12 частей. Сколько сделали распилов?

Ответ: 11.

6. Вы – пилот самолета. Самолет летит в Лондон через Париж. Высота полета 8 тысяч метров, температура за бортом минус 40 градусов, средняя скорость 900 км/ч. Сколько лет пилоту?

Ответ: Столько, сколько отвечающему.

Учитель: Отдохнули и снова в путь. Конкурс «Практиков»

1. 20 шагов отца составляют 16м, а 10 моих шагов – 7м. Чей шаг короче?

2. Двухметровое бревно распилили на 5 равных частей, а четырехметровое – на 8. Часть, какого бревна длиннее?

3. Один трактор может вспахать поле за 14 часов, а второй трактор это же поле может вспахать за 8 часов. Какой трактор больше сделал: первый за 7 часов или второй за 1 час?

4. Грузовая машина может проехать путь от города до села за 7 часов, а легковая за 4 часа. Какая машина проедет большее расстояние: грузовая за 3ч, или легковая за 2ч?

5.Бабушка готовила обед 1 5/6 часа и убирала квартиру 2 2/3 часа. Сколько времени потратила бабушка на домашние дела? Ответ выразите в часах и минутах.

Внимательная разминка

На каждое число больше 6 – руки поднимаем вверх.

На каждое число меньше 6 – руки опускаем вниз, а если число делится на 6 – руки на пояс.
Числа: 4; 2; 9; 7; 24; 3; 5; 18; 6; 1; 8; 12; 0; 1; 37; 54

Практический тур «Темная лошадка» (лотерея)

Учитель: У меня на столе лежат лотерейные билеты – разноуровневые задания. Я предлагаю вам рискнуть и выбрать задания вслепую. Тем, кто не желает рисковать, предлагаю задания на доске. (Учащиеся делают выбор)

Задания на доске.

1.Вычислить:

; ; ;

2. Решить уравнения:

1); 2); 3) ; 4);


«Темная лошадка»


1 уровень

1.Решить уравнения:

1); 2);


2 уровень

1. Решить задачу:

В вазу положили конфеты двух видов. Найдите массу смеси конфет, если в ней 3 4/5конфет первого вида, а конфет второго вида на 1 ½ больше.



3 уровень

Реши уравнение:



4 уровень

На трех машинах 14 ½ т груза. На первой машине 5 1/5 а на второй – на 4/5 меньше, чем на первой. Сколько тонн груза на третьей машине?


5 уровень

Первое число равно11/12, второе число на 1/3 меньше первого и на 1/6 больше третьего. Найдите сумму трех чисел.


Решение уравнений « Без страха и сомнения»


;

;

;

Самостоятельная работа « И один в поле - воин!»


ВАРИАНТ 1.

1. Сократите дробь: ;

А) ; В) ; С) .

2. Какую часть суток составляет 8 час…;

А) ; В) ; С) .

3. Какую часть килограмма составляет 125 г;

А) ; В) ; С) .

4. Вычислите.

А) ; В) ; С) .

5. Обведите правильные дроби:

.


ВАРИАНТ 2.

1.Сократите дробь: ;

А) ; В) ; С) .

2. Какую часть суток составляет 3 час…

А) ; В) ; С) .

3. Какую часть килограмма составляет 750 г.

А) ; В) ; С) .

4. Вычислите:

А) ; В) ; С) .

5. Обведите правильные дроби:

Учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют работы друг друга. Правильные ответы на доске.


Рефлексия.

«Микрофон» (Учащиеся по очереди дают аргументированный ответ на один из вопросов)

На уроке я работал….

Материал урока мне показался ….

Я не знал… - Теперь я знаю

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

Учитель: Закончить урок мне хочется словами Л.Н. Толстого: «Человек подобен дроби. Числитель – это то, кем он является. В знаменателе то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь»”. Благодарю всех.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"

Автор: Стаховская Людмила Михайловна

Дата: 23.05.2016

Номер свидетельства: 329820

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "конспект урока математики "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "148395"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419688943"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Конспект урока на тему: "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-uroka-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-obyknoviennykh-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "143260"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418484738"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekturokapotiemieslozhieniieivychitaniieobyknoviennykhdrobiei"
    ["file_id"] => string(6) "289702"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454852756"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект урока математики Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_slozhieniie_i_vychitaniie_obyknoviennykh_drobiei_s_o"
    ["file_id"] => string(6) "379740"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484504034"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока-игры "Действия с обыкновенными дробями" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-ighry-dieistviia-s-obyknoviennymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "106035"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402936227"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1280 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства