kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме: " Сложение и вычитание в пределах 20"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Урок матемтаике в 1 классе .Закрепление по теме: «Сложение и вычитание в пределах 20.

Задачи:

  1. Закрепить знание изученных приемов сложения и вычитания в пределах 20;
  2. Формировать умения решать уравнения и  текстовые задачи;
  3. Отрабатывать вычислительные навыки.
  4. Развивать речь, память, логическое мышление, внимание
  5. Ход урока
  6. Орг. момент, настрой на урок.
  7. У: Долгожданный дан звонок-

    Начинается урок.

    Мы пришли сюда учиться,

    Не лениться, а трудиться,

    Работаем старательно,

    Слушаем внимательно.

    Играет музыка « Песня Кота Леопольда».

    У: Ребята, а какой сказочный герой поёт эту песню?

     Д: Кот Леопольд

    (Слайд 1)

    У: Из какой сказки он пришёл к нам на урок?

    Д: « Приключение Кота Леопольда»

    У: Кто её написал?

    (Слайд 1)

    Д:   Аркадий Хайт , а для детей Анатолий Резников

    (Слайд 2)

    У: Откроем тетради и запишем число, классная работа
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: " Сложение и вычитание в пределах 20" »

Урок математике в 1 б классе


Тема: Закрепление по теме: «Сложение и вычитание в пределах 20.

Цель:

Задачи:

  1. Закрепить знание изученных приемов сложения и вычитания в пределах 20;

  2. Формировать умения решать уравнения и текстовые задачи;

  3. Отрабатывать вычислительные навыки.

  4. Развивать речь, память, логическое мышление, внимание.



































Ход урока



  1. Орг. момент, настрой на урок.

У: Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться,

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Играет музыка « Песня Кота Леопольда».

У: Ребята, а какой сказочный герой поёт эту песню?

Д: Кот Леопольд

(Слайд 1)

У: Из какой сказки он пришёл к нам на урок?

Д: « Приключение Кота Леопольда»

У: Кто её написал?

(Слайд 1)

Д: Аркадий Хайт , а для детей Анатолий Резников

(Слайд 2)

У: Откроем тетради и запишем число, классная работа.

У: Кот Леопольд приготовил для вас интересные задания, и он надеется, что вы с ними справитесь успешно.

У: Он приготовил для вас разминку. Начинаем!

  1. Разминка.

(Слайд 3 )

У: Посмотрите на экран и прочитайте числа :

На экране :

1, 8, 9, 7, 6 , 10, 12 , 17 , 20 .


У: на какие группы мы можем распределить данные числа?

Д: ( Однозначные , двузначные).

У: -Назовите только однозначные числа.

У: -Почему называются они однозначными ?

Д: Для записи числа используются одна цифра; обозначает количество единиц.

У:-Назовите самое маленькое однозначное число ? Д:(1)

У: -Назовите самое большое однозначное число ?Д:(9)

У: Дополните каждое число до 10. Используя наши веера. Д: ( 9, 2,1, 3, 4).

( Слайд 5 )

У: -Прочитайте двузначные числа .

У: -Почему они называются двузначными ? Д:( для записи числа исп.2 цифры)

У: -Из каких разрядов состоят двузначные числа ?Д:(дес. и ед.)

У: -Назовите самое маленькое двузначное число? Д:(10)

У: -А кто знает самое большое двузначное число ? Д:(99)

(Слайд 6)

У: Уменьшите каждое двузначное число до 10. Д: (2, 7, 10).

(Слайд 7 )

У: -Назовите число , которое находятся между 16 и 18 .Д: 17.

У: Как еще мы называем числа 16 и 18 по отношению к числу 17?

Д: Соседи. Предшествующее числу 17, следующее.

У: -Назовите число , которое находятся между 11 и 13 .Д: 12.

У: Как еще мы называем числа 11 и 13 по отношению к числу 12?

Д: Соседи. Предшествующее, числу 11, следующее.

У: Разложите число 17 на разрядные слагаемые? Д: 10 и 7.
У:
Разложите число 12 на разрядные слагаемые? Д: 10 и 2.

Молодцы!


3.Определение темы урока.

У: Кот Леопольд приготовил для вас следующее задание.

(Слайд 8 .)

8 + 6 13 – 5

9 + 5 11 – 3

У: Посмотрите на данные выражения.

У: Что общего в выражениях 1-го столбика?

Д: Действие сложение.

У: Что общего в выражениях 2-го столбика?

Д: Действие вычитание.

У: Скажите, пожалуйста, какая тема сегодняшнего урока.

Д: Сложение и вычитание.

(Слайд 9 )

У: Мы продолжаем работать по теме: «Сложение и вычитание в пределах 20.»

У: Какова будет цель нашего урока ?

Д: - повторить приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток

- проверить, есть ли у меня затруднения при решение данных выражений; нахождении значений выражений.

( Слайд 10 )

У: Пожалуйста к доске… У: …. Расскажи коту Леопольду как выполнить сложение в данном случаи…. У:

У: В. Ребята, как надо действовать при сложении однозначных чисел, когда значение суммы больше 10.

Д: 1. Разложить второе слагаемое на удобные слагаемые, так чтобы первое слагаемое дополнить 10; 2. К 10 прибавить оставшиеся единицы.

У: А, как мы будем действовать при вычитании.

Д: 1. Вычитаемое нужно представить в виде суммы удобных слагаемых, Из уменьшаемого вычитаем 1 слагаемое; 2. Из 10 вычитаем оставшиеся единицы.

4.Работа в паре.

( Слайд 11)

У: Кот Леопольд хочет послушать, кто как из вас научился пользоваться этими алгоритмами.

Дети работают в парах, объясняя друг другу. Решение записывают на карточке.

Проверка. (Слайд 12 )

У: В: 1 –е выражение чем является ( суммой)

У: 2 – е выражение ( разностью).

(Слайд 13 - 20 )

5. Физминутка.

6.Повторение состава чисел.

( Слайд 21 )

Кот Леопольд любит ходить на рыбалку. Поможем поймать коту рыбку. На рыбках записаны выражения. Разложите в вёдра. Дети самостоятельно работают.

У: Откройте учебнике 88 №1.

Проверка док камера.

У: Поднимите руки, кто не допустил не одной ошибки ( Какие молодцы!), кто 1, 2 ошибки (Хорошо! Но ещё нужно поработать.), 3 ошибки и более ( А вам нужно внимательно слушать объяснения учителя и одноклассников).

(Слайд 22)

7.Решение задач.

У: Откройте учебники на стр. 88 №2 (б).

У: Прочитайте текст.

У: Как он называет?

Д: Задача.

У: Почему?

Д: есть условие ( то, что нам известно, с числовыми данными) – вопрос ( то, что нужно найти) .

У: Назовите условие задачи, вопрос.

У: Можем ли сразу ответить на главный вопрос задачи? Д: нет.

У: Какие для этого есть слова – подсказки?

( На доске совместно составляется схема к задаче, дети самостоятельно решение записывают в тетрадь.)

У: Проверим!

Решение ….

Ответ….

8.Самостоятельная работа.

( Слайд 23 )

Реши выражения.

7 + 4 = 11

7 + 7 = 14

11 – 3 =8

3 + 9 = 12

9 + 8 = 17

13 – 4 = 9

12 – 8 =4

12 – 5 = 7

У: Ответы расположите в порядке возрастания.

Д: 4, 7, 8, 9,11, 12, 14,17.

Экран : МОЛОДЦЫ!


9.Оцени себя сам.

(Слайд 24 )


- если вы справились со всеми заданиями и чувствовали себя уверено на уроке; ( Урок прошёл быстро! Я научился сам и могу помочь другим.)


- если вы испытывали затруднения при выполнение, какого то задания и чувствовали себя не совсем уверенно; (Я понял, но мне ещё нужна помощь).


- если вы испытывали затруднения при выполнение заданий и чувствовали себя не уверенно; (Было трудно. Я ещё не понял до конца.



С каким настроением вы уходите с урока: с радостным, чуть-чуть грустным или с грустным изобразите улыбкой.


(Слайд 25 )

Кот Леопольд благодарит вас за работу на уроке.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме: " Сложение и вычитание в пределах 20"

Автор: Курочкина Любовь Игоревна

Дата: 08.01.2015

Номер свидетельства: 151351

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока математики "Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.""
    ["seo_title"] => string(76) "konspekt_uroka_matematiki_povtorenie_proidennogo_chto_uznali_chemu_nauchilis"
    ["file_id"] => string(6) "505490"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1554048871"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10"  в 1 классе"
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekturokamatiematikislozhieniieivychitaniievpriedielakh10v1klassie"
    ["file_id"] => string(6) "282321"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453667056"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Конспект урока математики "Сложение и вычитание чисел в пределах 100.  Урок- путешествие. Обобщающий урок.""
    ["seo_title"] => string(110) "konspiekturokamatiematikislozhieniieivychitaniiechisielvpriedielakh100urokputieshiestviieobobshchaiushchiiurok"
    ["file_id"] => string(6) "302418"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457168357"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока математики "Случаи вычитания вида 60 - 24""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-matiematiki-sluchai-vychitaniia-vida-60-24"
    ["file_id"] => string(6) "252734"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447432268"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока на тему: «Названия компонентов и результата умножения» "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-na-tiemu-nazvaniia-komponientov-i-riezul-tata-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "236499"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444072739"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1440 руб.
2400 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1190 руб.
1980 руб.
1250 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства