kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Работа над задачей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: различие текста задачи от других текстов, совершенствование навыков сложения и вычитания.

Целевые установки на достижение результатов:

 Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

 Предметные: знать структуру текстовой задачи; знать правило оформления решения задачи в тетради; уметь различать условие задачи, вопрос; уметь правильно оформлять решение задачи; уметь составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.

 Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (познавательные УУД).

Оборудование: компьютер, экран, проектор, наглядные пособия.

УМК «Школа России

Ход урока:

1.Организационный момент. Психологический настрой

Чтобы начать наш урок предлагаю отгадать загадку ( читает ребенок)

Кто пришёл ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора»?

Кашу кто успел сварить?

Чаю — в чашечку налить?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

( Мама)

30 ноября будет замечательный праздник – День матери. Мы будем поздравлять наших мам, а сегодня  предлагаю собрать для них необычный букет – букет Знаний. Каждый цветок этого букета мы должны заработать. Готовы?                           СЛАЙД

2.Актуализация знаний

1 ЦВЕТОК

А) Устный счет( работа с карточками)- фронтальная работа

-последующее числа 4

-предыдущее числа 7

- какое число на 1 больше 6 ?

-5+1, 6-2, 4+1

-Лог.задача

От охотников за кустами спрятались зайцы. Торчат только 6 ушей. Сколько  зайцев спряталось?  (3)

Б) Решение примеров – индивидуальная работа по карточкам

В) Геометрический материал (найти лишнюю фигуру)                    СЛАЙД

2 ЦВЕТОК

Чистописание

Вы все хотите радовать своих мам хорошими оценками. А самая лучшая  оценка ?

-«5».    Это цифра. А     что вы можете рассказать о числе 5?         СЛАЙД     

Красиво напишите эту цифру. Желаю вам только отличных оценок.

3.Мотивация учебной деятельности

3 ЦВЕТОК                                                                                            СЛАЙД

Из двух текстов выбрать задачу и объяснить свой выбор. Какой из этих текстов можно поместить в учебник математики?

-Мама купила 3 апельсина и 2 лимона. В этих фруктах очень много витаминов.

-Мама купила 3 апельсина и 2 лимона. Сколько фруктов всего купила мама?

Мы продолжаем работу над задачей. Вы уже знаете  из каких частей состоит задача. А что бы вы еще хотели узнать сегодня на уроке? Поставьте перед собой цели.

4. Работа по теме урока

Вспомните составные части задачи, составить схему ( учитель у доски)

 Назовите  УСЛОВИЕ        ?????

                   ВОПРОС

Объясните РЕШЕНИЕ        3+2=5( фр.)

Дайте         ОТВЕТ               5 фруктов

ФИЗМИНУТКА

5. Усвоение знаний и способов действий

4 ЦВЕТОК

Работа по учебнику с 88 №3

Аналогичный разбор задачи, дети на доске и в тетрадях записывают решение задачи.

6. Закрепление знаний.

5 ЦВЕТОК

 Работа в  парах с  кассами  цифр.

Детям раздаются карточки с текстами.

Из предложенных текстов выберите задачу, составьте схему, решите

  1. Сколько конфет у Кати?
  2. Дима поймал 1 карася и 2 сома. Сколько рыб поймал Дима?

Проверка работ детей по слайду.                                               СЛАЙД

7. Повторение.

6 ЦВЕТОК

Самостоятельная  работа в тетрадях с печатной основой. Вставить пропущенные цифры

 С 34 №3

Проверка

7 ЦВЕТОК за индивидуальную  работу детей по карточкам

7. Рефлексия учебной деятельности.

-Какие цели перед собой ставили? Достигли ли их? Что не удалось еще понять?

Оцените свою работу на уроке с помощью цветовых сигналов.( Зеленые, желтые или красные листочки крепятся на букете). Спасибо, вы замечательно работали.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Работа над задачей"»

1Б Ахмадуллина И.С.

Тема: «Работа над задачей».

Цель: различие текста задачи от других текстов, совершенствование навыков сложения и вычитания.

Целевые установки на достижение результатов:

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Предметные: знать структуру текстовой задачи; знать правило оформления решения задачи в тетради; уметь различать условие задачи, вопрос; уметь правильно оформлять решение задачи; уметь составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (регулятивные УУД).


Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (познавательные УУД).

Оборудование: компьютер, экран, проектор, наглядные пособия.

УМК «Школа России

Ход урока:

1.Организационный момент. Психологический настрой

Чтобы начать наш урок предлагаю отгадать загадку ( читает ребенок)

Кто пришёл ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора»?

Кашу кто успел сварить?

Чаю — в чашечку налить?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

( Мама)

30 ноября будет замечательный праздник – День матери. Мы будем поздравлять наших мам , а сегодня предлагаю собрать для них необычный букет – букет Знаний. Каждый цветок этого букета мы должны заработать. Готовы? СЛАЙД

2.Актуализация знаний

1 ЦВЕТОК

А) Устный счет( работа с карточками)- фронтальная работа

-последующее числа 4

-предыдущее числа 7

- какое число на 1 больше 6 ?

-5+1, 6-2, 4+1

-Лог.задача

От охотников за кустами спрятались зайцы. Торчат только 6 ушей. Сколько зайцев спряталось? (3)

Б) Решение примеров – индивидуальная работа по карточкам

В) Геометрический материал (найти лишнюю фигуру) СЛАЙД

2 ЦВЕТОК

Чистописание

Вы все хотите радовать своих мам хорошими оценками. А самая лучшая оценка ?

-«5». Это цифра. А что вы можете рассказать о числе 5? СЛАЙД

Красиво напишите эту цифру. Желаю вам только отличных оценок.

3.Мотивация учебной деятельности

3 ЦВЕТОК СЛАЙД

Из двух текстов выбрать задачу и объяснить свой выбор. Какой из этих текстов можно поместить в учебник математики?

-Мама купила 3 апельсина и 2 лимона. В этих фруктах очень много витаминов.

-Мама купила 3 апельсина и 2 лимона. Сколько фруктов всего купила мама?

Мы продолжаем работу над задачей. Вы уже знаете из каких частей состоит задача. А что бы вы еще хотели узнать сегодня на уроке? Поставьте перед собой цели.

4. Работа по теме урока

Вспомните составные части задачи, составить схему ( учитель у доски)

Назовите УСЛОВИЕ ○○○●●

ВОПРОС

Объясните РЕШЕНИЕ 3+2=5( фр.)

Дайте ОТВЕТ 5 фруктов

ФИЗМИНУТКА

5. Усвоение знаний и способов действий

4 ЦВЕТОК

Работа по учебнику с 88 №3

Аналогичный разбор задачи , дети на доске и в тетрадях записывают решение задачи.

6. Закрепление знаний.

5 ЦВЕТОК

Работа в парах с кассами цифр.

Детям раздаются карточки с текстами.

Из предложенных текстов выберите задачу , составьте схему, решите

  1. Сколько конфет у Кати?

  2. Дима поймал 1 карася и 2 сома. Сколько рыб поймал Дима?

Проверка работ детей по слайду. СЛАЙД

7. Повторение.

6 ЦВЕТОК

Самостоятельная работа в тетрадях с печатной основой. Вставить пропущенные цифры

С 34 №3

Проверка

7 ЦВЕТОК за индивидуальную работу детей по карточкам

7. Рефлексия учебной деятельности.

-Какие цели перед собой ставили? Достигли ли их? Что не удалось еще понять?

Оцените свою работу на уроке с помощью цветовых сигналов.( Зеленые, желтые или красные листочки крепятся на букете). Спасибо, вы замечательно работали.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Работа над задачей"

Автор: Ахмадуллина Ирина Сергеевна

Дата: 10.01.2016

Номер свидетельства: 274754

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "План-конспект урока  «Работа над крупной формой в классе фортепиано». "
    ["seo_title"] => string(68) "plan-konspiekt-uroka-rabota-nad-krupnoi-formoi-v-klassie-fortiepiano"
    ["file_id"] => string(6) "120007"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413568206"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока математики, решение задач "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-matiematiki-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "123644"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414520812"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока математики «Решение задач на умножение и деление» "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-rieshieniie-zadach-na-umnozhieniie-i-dielieniie"
    ["file_id"] => string(6) "203665"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429529199"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Тема урока: "Работа над аргументацией при подготовке к сочинению-рассуждению" "
    ["seo_title"] => string(87) "tiema-uroka-rabota-nad-arghumientatsiiei-pri-podghotovkie-k-sochinieniiu-rassuzhdieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "109707"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404928836"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока  по теме «Буквенные выражения», 2 класс."
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-tiemie-bukviennyie-vyrazhieniia-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "298909"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456414803"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1360 руб.
2260 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства