kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока Сложение чисел с разными знаками

Нажмите, чтобы узнать подробности


Тема урока Сложение чисел с разными знаками
Тип урока и его структура урок изучения нового материала
 Данный урок является 3 уроком в теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». До этой темы мы рассматривали сложение отрицательных чисел, в ходе данного урока мы сравниваем эти две темы. В последующих уроках будут использованы правила для вычислительных работ.
При планировании урока были учтены следующие особенности класса: возрастные,  вычислительные навыки.
Триединая дидактическая цель урока
1.вывести правило сложения чисел с разными знаками,  развивать умения выполнять сложение  положительных и отрицательных чисел; продолжить работу по формированию навыков решения текстовых задач;

2.повторить: определение модуля числа, определение противоположных чисел; правило сложения отрицательных чисел; формирование навыков правильного воспроизведения знаний и умений, развитие аргументированной математической речи, навыков работы в паре,  способности самооценки, развивать внимание, память, воображение, логическое мышление;

3.воспитывать интерес к математике и окружающему миру, создание условий для воспитания культуры учебного труда, воспитание самостоятельности, сосредоточенности, концентрации внимания, воспитание чувства сопереживания успехам и неудачам товарищей.

 Методы обучения:      поисковые;

исследовательские;

объяснительно-иллюстративные;

репродуктивные

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Устный счет.
  3. Изучение нового материала.
  4. Закрепление.
  5. Подведение итогов.
  6. Домашнее задание.
  7. Рефлексия

  Главным этапом урока является изучение нового материала. При объяснении материала применяла: ИКТ, опорный конспект, самостоятельная формулировка правила, сравнение этого правила с формулировкой учебника, работа с учебником.

 

Разговор об Олимпиаде дал  возможность обучающимся  почувствовать себя настоящей личностью, который может высказывать свое мнение

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока Сложение чисел с разными знаками »

Предмет: Математика

Класс: 6

Учебник: Математика, 6 класс. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд, 2010 год.

Тема урока: Сложение чисел с разными знаками.

Тип урока: урок изучения нового материала

Форма урока: эвристическая беседа.


Цели:

  1. вывести правило сложения чисел с разными знаками, развивать умения выполнять сложение положительных и отрицательных чисел; продолжить работу по формированию навыков решения текстовых задач;

2.повторить: определение модуля числа, определение противоположных чисел; правило сложения отрицательных чисел; формирование навыков правильного воспроизведения знаний и умений, развитие аргументированной математической речи, навыков работы в паре, способности самооценки,развивать внимание, память, воображение, логическое мышление;

3.воспитывать интерес к математике и окружающему миру, создание условий для воспитания культуры учебного труда, воспитание самостоятельности, сосредоточенности, концентрации внимания, воспитание чувства сопереживания успехам и неудачам товарищей.

Оборудование:

  • мультимедийный проектор, экран,

  • учебник «Математика. 6 класс» авт. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др.,

дидактические материалы по математике для 6 класса авт. А.С. Чесноков, К.И. Нешков. Методы обучения: поисковые;

исследовательские;

объяснительно-иллюстративные;

репродуктивные

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Устный счет.

  3. Изучение нового материала.

  4. Закрепление.

  5. Подведение итогов.

  6. Домашнее задание.

  7. Рефлексия

Ход урока

I. Организационный момент.

Приветствие учащихся.

Беседа о XXII Зимних Олимпийских играх 2014 г. в Сочи:

1.За какую команду вы болели в ходе Олимпийских игр?

2. Какое место заняла наша команда?

3.Вы довольны нашей командой?

4. Кто являлся талисманом игр?

Ребята, к нам в гости пришли данные герои игр зимних Олимпиад. И с собой принесли несколько заданий.


II. Устный счет.

(слайд 4)Предлагаю вам выполнить сложение:

23+ 47 =

– 5 + (– 11) =

8 + ( - 6) =

Проанализируйте записи.

В первой и второй строке мы складываем числа с одинаковыми знаками.

В третьей строке числа с разными знаками.

Слайд 5. Следующее задание подготовил Мишка. Постарайтесь ответить на его вопросы правильно, четко и ясно

Слайд 6. Сравнить:

Слайд 7.Вычислить

Учащиеся при устном ответе обязательно проговаривают правило, на которое они опираются.

III. Изучение нового материала.

Учитель.

Ребята, посмотрите пожалуйста на 8-9 слайд. Что вы можете объяснить по данным слайдам .

Здесь мы видим « злые числа» - числа отрицательные, если сложить зло со злом мы что получим, конечно зло.

Если сложить положительные числа, мы про них говорим «добрые числа», то всегда нас будет сопровождать добро, удача и победа

Сегодня пришла пора научиться складывать «числа-соперники» - числа с разными знаками.

Слайд 10. Тема урока.Учащиеся записывают её в тетради.

Слайд 11. Учитель. Соперники обычно встречаются на соревнованиях. И мы сегодня побываем с вами на нескольких турнирах. Первое, что нас ждет – это финал конкурса по перетягиванию каната. Встречаются Иван Минусов под номером -7 и Петр Плюсов под номером +5. Как вы думаете, кто победит? Почему? Итак, победил Иван Минусов, он действительно оказался сильнее соперника, и смог перетащить его на свою отрицательную сторону ровно на два шага.

Слайд 12. А теперь побываем на других соревнованиях. Перед вами финал состязания по стрельбе. Лучшими в этом виде оказались Минус Тройкин с тремя воздушными шарами и Плюс Четвериков, имеющий в запасе четыре воздушных шарика. А здесь ребята, как вы думаете, кто станет победителем?

Слайд 13. Соревнования показали, что в них побеждает сильнейший. Так и при сложении чисел. -7 + 5 = -2 и -3 + 4 = +1. Ребята, как же складываются числа с разными знаками?

Учащиеся предлагают свои варианты.

Учитель формулирует правило, приводит примеры.

  • -10 + 12 = +(12 – 10) = +2

  • -4 + 3,6 = -(4 – 3,6) = -0,4

Учащиеся в процессе демонстрации могут комментировать решение, появляющееся на слайде.

Слайд 14. Задание: Попытайтесь составить опорный конспект по данной теме.

Рассмотрим 2 варианта. Молодцы. Думаю, что эта схема поможет вам при решении примеров.

(На доску вывешивается печатный вариант опорной схемы).


Работа с учебником. Учитель предлагает ребятам открыть учебник, пункт 33, прочитать правило сложения чисел с разными знаками. Комментирует правило.

Слайд 15. Физкультминутка

IV. Закрепление.

Слайд 16. Учитель.Игра «Снежный бой». К нашему леопарду приближается охотник, его необходимо испугнуть.. Для этого у нас имеются снежные комки.. Но чтобы напугать охотника, необходимо произвести точные расчеты. Какие вы сейчас увидите. Готовы? Тогда вперед!

Учащиеся по очереди выходят к доске и вычисляют примеры, появляющиеся на слайде.

Класс выполняет задание из учебника №1066(и,л,н,п). Несколько учащихся, на оценку, решают индивидуальные задания (дидактические материалы по математике №227(д-з)).

Слайд 17. Учитель. А теперь ребята давайте проведем эксперимент. Но не химический, а математический! Возьмем числа 6 и 8, знаки плюс и минус и все хорошенько перемешаем. Получим четыре примера-опыта. Проделайте их у себя в тетради.

(двое учащихся решают на крыльях доски, затем ответы проверяются). Какие выводы можно сделать из этого эксперимента?(Роль знаков).

Слайд 18. Учитель. «Знаки всякие нужны, знаки всякие важны!» Сейчас, ребята, мы делимся с вами на две команды. Мальчики будут в команде Леопарда, а девочки –Зайца. Ваша задача, не вычисляя примеры, определить в каких из них получатся отрицательные ответы, а в каких - положительные и выписать в тетрадь буквы этих примеров. Мальчики соответственно – отрицательные, а девочки – положительные.

Молодцы! Чутьё на знаки у вас отличное. Это поможет вам разгадать следующее задание.

Работа с учебником. №1069. Учащиеся работают в тетрадях, трое учеников по очереди выполняют №1069(а, б, в) на доске, задание №1069(г) – двое учащихся на крыльях доски самостоятельно, затем проверяем их решение.

Элементы сингапурской методики

Слайд 19. Ребята, а теперь сделаем такую работу (модель Фрейера)

На левом верхнем углу тетради напишите обязательная характеристика, на левом нижнем углу примеры; на правом нижнем углу необязательная характеристика, на правом нижнем углу примеры двух математических определений

V. Подведение итогов.

Слайд 20.VI.Рефлексия.

Обучающиеся на листе бумаги обводят левую руку. Каждый палец - это позиция, по которой надо высказать свое мнение:


«Большой» - для меня было важным и интересным...

«Указательный» - по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию

«Средний» - мне было трудно…

«Безымянный» - мне нужно повторить правила…

«Мизинец» - для меня было недостаточно...

Слайд 21. Домашнее задание.

П. 33 (179-181стр, выучить правило, отвечать на вопросы), №1081(а-л), 1084 (184 стр).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
конспект урока Сложение чисел с разными знаками

Автор: Садреева Дина Рафиковна

Дата: 16.01.2015

Номер свидетельства: 156262

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "разработка урока Сложение чисел с разными знаками "
    ["seo_title"] => string(54) "razrabotka-uroka-slozhieniie-chisiel-s-raznymi-znakami"
    ["file_id"] => string(6) "155720"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421317684"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока Сложение и вычитание рациональных чисел"
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekturokaslozhieniieivychitaniieratsionalnykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "259770"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448817598"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по математике 6 класс "Сложение чисел с разными знаками""
    ["seo_title"] => string(71) "konspekt_uroka_po_matematike_6_klass_slozhenie_chisel_s_raznymi_znakami"
    ["file_id"] => string(6) "619572"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1670503643"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока"Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-slozhieniie-i-vychitaniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "301633"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456948505"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "План-конспект урока по математике "Сложение чисел с разными знаками" 6 класс "
    ["seo_title"] => string(82) "plan-konspiekt-uroka-po-matiematikie-slozhieniie-chisiel-s-raznymi-znakami-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "213522"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432069025"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1600 руб.
2660 руб.
1440 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства