kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока (технологическая карта)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики во 2»А» классе.            Дата проведения______________              Математика, 2 «а» класс.

Тема урока: Буквенная запись свойств сложения.

Дидактическая цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний.                                                                                                                                                                    Тип урока: «Получение новых знаний».                                                                                    

Задачи урока: ввести основные свойства сложения: переместительное, сочетательное и сложение с 0; закрепить умения складывать и вычитать двузначные числа.уметь составлять и решать задачи; совершенствовать умение определять способы сложения и вычитания  чисел  и уметь обосновывать своё мнение;– развитие внимания и логического мышления.                                                                                                                                                                                                                                                       Методы обучения: продуктивный.Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая, парная.

Средства обучения:   ПК, проектор, мобильный класс, интерактивная доска.

2.Технологическая карта урока.

Этап   урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности

(орг.момент).

Настрой на работу.

Улыбнулись друг другу. Пожелали мысленно удачи.

 Говорят хором приветствие.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Ход урока

I. Устный счет.

1. Продолжите закономерность: 1, 2, 4, 5, 7, 8,. (10, 11).

2. Как записать число 10 четырьмя различными цифрами, соединив их одинаковыми знаками действия? (1 + 2 + 3 + 4.)

3. Выполнив задание, вы вспомните, сколько лепестков было у самого известного волшебного цветка: 99 – 88 =. + 22 –. – 20 = =. + 13 =. – 26 =. + 48 =. – 16 =. + 23 =. – 15 =. + 7 =. – 34 =. + 12 =. – 42 =. + 4 =. – 10 =. (7, «Цветик-семицветик».)

4. Какие геометрические фигуры изображены на рисунке? Сколько их?

II. Работа в группах.

– Запишите в виде сложения и найдите значение выражений:

4 · 5 =                              3 · 6 =                     8 · 2 =

– Запишите в виде умножения и найдите значение выражений:

3 + 3 + 3 + 3               2 + 2 + 2 + 2                  5 + 5

– Найдите значение выражений, выполнив подробную запись:

34 + 46         23 + 32           98 – 67            54 – 36

III. Работа по теме урока.

1. Коллективная работа (задание № 218).

Учащиеся знакомятся со свойствами сложения:

1) переместительным законом: а + в = в + а;

2) свойством нуля: а + 0 = а;

3) сочетательным законом: (а + в) + с = а + (в + с).

– Почему, проверив эти утверждения на примерах, мы в записи использовали буквы? Что они означают в равенствах?

– Приведите примеры, где используются эти свойства.

– К чему приводит использование этих свойств? (К более простому решению.)

2. Задача № 219.

1) Коллективно-индивидуальная работа: п. 1–4.

Запись:   Было – ? п.

                           Отдала – 9 п.

                           Осталось – 27 п.

Решение:

27 + 9 = 36 (п.) – было.

Ответ: 36 п.

2) Творческая работа (п. 5).

3. Работа в парах (задание № 221).

Запись:   1) 12 см 5 мм, 14 см 5 мм, 11 см;

                                       2) 2 дм = 20 см                                   83 мм = 8 см 3 мм

                                           70 мм = 7 см                                   30 см = 3 дм

                                           5 см = 50 мм                                   4 дм 6 см = 46 см

                                           17 мм = 1 см 7 мм                          4 см 6 мм = 46 мм

Физминутка.

К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись.

Вот так славно освежились! А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно: вместе – раз, это – брасс,

Одной, другой – это кроль.

Все поплыли, как дельфины.

Вышли на берег пустой и отправились домой.

IV. Работа над пройденным материалом.

1. Решение задачи.

Группа туристов состоит из 6 иностранцев. Они говорят только по-французски или по-английски. 3 человека говорят только по-английски, 2 человека – только по-французски. Сколько человек говорят на двух языках? (1 человек.)

2. Самостоятельная работа (задание № 222).

Ответы:

А + А = БВ

5 + 5 = 10

6 + 6 = 12

7 + 7 = 14

8 + 8 = 16

9 + 9 = 18

М + К = М

1 + 0 = 1

2 + 0 = 2

3 + 0 = 0

4 + 0 = 4

5 + 0 = 5

6 + 0 = 6

7 + 0 = 7

8 + 0 = 8

9 + 0 = 9

Р + Р = Р

0 + 0 = 0

5. Самостоятельная работа. Решение задачи.

Угадайте, сколько лет моему дедушке, если через 15 лет мы ему отметим восьмидесятилетие?

Заполнение пропусков.

80 см =. дм    58 см =. дм. см   9 дм 2 см =. см    

 70 см =. дм        54 см =. дм. см         5 дм 3 см =. см

Вычислить:12+8-3+10-5+6-3+4=               20+12+30+8=

6. Решите эвристическую задачу.Все ученики вашего класса пойдут завтра в кино. Пойдешь ли ты в кино?

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: логические-анализ объектов с целью выделения признаков.

3.Постановка учебной задачи.

Регулятивные: целеполагание;

Познавательные (Логические): анализ с целью выделения признаков.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Физминутка.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные:инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

5. Первичное закрепление.

Регулятивные:контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: управление поведением партнёра- контроль, коррекция.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того,что уже  усвоено и что ещё подлежит усвоению.

Личностные: самоопределение.

7. Рефлексия деятельности

(итог урока).

Организация рефлексии

– О каких свойствах сложения шла речь на уроке?

Домашнее задание: № 219(4),220(3).

Самооценка результатов деятельности.

Я знаю…        Я запомнила…    Я смогла…

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные : рефлексия.

Личностные : смыслообразование.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока (технологическая карта)»

Технологическая карта урока математики во 2»А» классе. Дата проведения______________ Математика , 2 «а» класс.

Тема урока: Буквенная запись свойств сложения.

Дидактическая цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний. Тип урока: «Получение новых знаний».

Задачи урока: ввести основные свойства сложения: переместительное, сочетательное и сложение с 0; закрепить умения складывать и вычитать двузначные числа.уметь составлять и решать задачи; совершенствовать умение определять способы сложения и вычитания чисел и уметь обосновывать своё мнение;– развитие внимания и логического мышления. Методы обучения: продуктивный.Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная , фронтальная, групповая, парная.

Средства обучения: ПК, проектор, мобильный класс, интерактивная доска.

2.Технологическая карта урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности

(орг.момент).

Настрой на работу.

Улыбнулись друг другу. Пожелали мысленно удачи.


Говорят хором приветствие.



Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Ход урока

I. Устный счет.

1. Продолжите закономерность: 1, 2, 4, 5, 7, 8, ... (10, 11).

2. Как записать число 10 четырьмя различными цифрами, соединив их одинаковыми знаками действия? (1 + 2 + 3 + 4.)

3. Выполнив задание, вы вспомните, сколько лепестков было у самого известного волшебного цветка: 99 – 88 = ... + 22 – ... – 20 = = ... + 13 = ... – 26 = ... + 48 = ... – 16 = ... + 23 = ... – 15 = ... + 7 = .... – 34 = ... + 12 = ... – 42 = ... + 4 = ... – 10 = .... (7, «Цветик-семицветик».)

4. Какие геометрические фигуры изображены на рисунке? Сколько их?

II. Работа в группах.

– Запишите в виде сложения и найдите значение выражений:

4 · 5 = 3 · 6 = 8 · 2 =

– Запишите в виде умножения и найдите значение выражений:

3 + 3 + 3 + 3 2 + 2 + 2 + 2 5 + 5

– Найдите значение выражений, выполнив подробную запись:

34 + 46 23 + 32 98 – 67 54 – 36


III. Работа по теме урока.

1. Коллективная работа (задание № 218).

Учащиеся знакомятся со свойствами сложения:

1) переместительным законом: а + в = в + а;

2) свойством нуля: а + 0 = а;

3) сочетательным законом: (а + в) + с = а + (в + с).

– Почему, проверив эти утверждения на примерах, мы в записи использовали буквы? Что они означают в равенствах?

– Приведите примеры, где используются эти свойства.

– К чему приводит использование этих свойств? (К более простому решению.)

2. Задача № 219.

1) Коллективно-индивидуальная работа: п. 1–4.

Запись: Было – ? п.

Отдала – 9 п.

Осталось – 27 п.

Решение:

27 + 9 = 36 (п.) – было.

Ответ: 36 п.

2) Творческая работа (п. 5).

3. Работа в парах (задание № 221).

Запись: 1) 12 см 5 мм, 14 см 5 мм, 11 см;

2) 2 дм = 20 см 83 мм = 8 см 3 мм

70 мм = 7 см 30 см = 3 дм

5 см = 50 мм 4 дм 6 см = 46 см

17 мм = 1 см 7 мм 4 см 6 мм = 46 мм

Физминутка.

К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись.

Вот так славно освежились! А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно: вместе – раз, это – брасс,

Одной, другой – это кроль.

Все поплыли, как дельфины.

Вышли на берег пустой и отправились домой.

IV. Работа над пройденным материалом.

1. Решение задачи.

Группа туристов состоит из 6 иностранцев. Они говорят только по-французски или по-английски. 3 человека говорят только по-английски, 2 человека – только по-французски. Сколько человек говорят на двух языках? (1 человек.)

2. Самостоятельная работа (задание № 222).

Ответы:

А + А = БВ

5 + 5 = 10

6 + 6 = 12

7 + 7 = 14

8 + 8 = 16

9 + 9 = 18

М + К = М

1 + 0 = 1

2 + 0 = 2

3 + 0 = 0

4 + 0 = 4

5 + 0 = 5

6 + 0 = 6

7 + 0 = 7

8 + 0 = 8

9 + 0 = 9

Р + Р = Р

0 + 0 = 0



5. Самостоятельная работа. Решение задачи.

Угадайте, сколько лет моему дедушке, если через 15 лет мы ему отметим восьмидесятилетие?

Заполнение пропусков.

80 см = ... дм 58 см = ... дм ... см 9 дм 2 см = ... см

70 см = ... дм 54 см = ... дм ... см 5 дм 3 см = ... см

Вычислить:12+8-3+10-5+6-3+4= 20+12+30+8=

6. Решите эвристическую задачу.Все ученики вашего класса пойдут завтра в кино. Пойдешь ли ты в кино?



Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: логические-анализ объектов с целью выделения признаков.

3.Постановка учебной задачи.

Регулятивные: целеполагание;

Познавательные (Логические): анализ с целью выделения признаков.


4. Построение проекта выхода из затруднения.




Физминутка.

Регулятивные: планирование , прогнозирование.

Логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные:инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

5. Первичное закрепление.

Регулятивные:контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: управление поведением партнёра- контроль, коррекция.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того,что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

Личностные: самоопределение.

7. Рефлексия деятельности

(итог урока).

Организация рефлексии

– О каких свойствах сложения шла речь на уроке?

Домашнее задание: № 219(4),220(3).


Самооценка результатов деятельности.

Я знаю… Я запомнила… Я смогла…


Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные : рефлексия.

Личностные : смыслообразование.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока (технологическая карта)

Автор: Хусаенова Наиля Навильевна

Дата: 17.02.2016

Номер свидетельства: 294551

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Конспект урока. Технологическая карта урока английского языка в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС"
    ["seo_title"] => string(120) "konspiekt-uroka-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-anghliiskogho-iazyka-v-5-klassie-v-sootvietstvii-s-triebovaniiami-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "324150"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462363394"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "конспект урока (технологическая карта) урока татарского языка"
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekturokatiekhnologhichieskaiakartaurokatatarskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "271128"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451382679"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "конспект урока (технологическая карта) урока татарского языка"
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokatiekhnologhichieskaiakartaurokatatarskoghoiazyka1"
    ["file_id"] => string(6) "271129"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451382686"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока. Технологическая карта урока английского языка в 7 классе.Презентация урока. "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-uroka-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-anghliiskogho-iazyka-v-7-klassie-priezientatsiia-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "133758"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416579305"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока на тему "Почему радуга разноцветная?" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pochiemu-radugha-raznotsvietnaia"
    ["file_id"] => string(6) "202347"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429221272"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1190 руб.
1980 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1160 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства