конспект урока: "ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «ЧИСЛА от 1 до 9»
Конспект урока: "ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «ЧИСЛА от 1 до 9»
данный конспект урока предназначен для уроков математики в 1 классе. Педагогическая цель: Создать условия для закрепления состава изученных чисел; формирования умения сравнивать числа и число с числовым выражением; развивать навыки устного счёта; продолжать пропедевтическую работу по теме «Задача»; создать условия для развития внимания, логического мышления, наблюдательности, привития аккуратности
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока: "ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «ЧИСЛА от 1 до 9» »
Тема: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «ЧИСЛА от 1 до 9»
Педагогическая цель: Создать условия для закрепления состава изученных чисел; формирования умения сравнивать числа и число с числовым выражением; развивать навыки устного счёта; продолжать пропедевтическую работу по теме «Задача»; создать условия для развития внимания, логического мышления, наблюдательности, привития аккуратности
Тип, вид урока Урок обобщения и систематизации предметных знаний, умений, навыков.
Планируемые результаты (предметные)Уметь выполнять порядковый счёт; сравнивать числа и число с числовым выражением, уметь моделировать действия вычитания и сложения, записывать числовые равенства и неравенства, решать математические задачи, повторить геометрический материал.
Регулятивные: Научится: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида; осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, оценивать результат своих действий.
Познавательные: Научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: решать математические задачи ; находить и формулировать решение задачи; повторение геометрического материала.
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Личностные: Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения;
получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, роли ученика, интереса (мотивации) к учению.
Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности.
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический
Организационный момент
Добрый день и добрый час!
Как я рада видеть вас!
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.
Садитесь.
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все ль готовы слушать?
Начинаем наш урок!
Девиз урока:
Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться
Слушаем внимательно, работаем старательно.
– Ребята, сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие на остров, где живут Рикки и Микки ребята-негритята – ваши ровесники.
- А что такое остров?
Остров – это часть суши, омываемая со всех сторон водой.
У ребят на острове нет школы, а они очень хотят научиться читать и считать.
Как вы считаете, стоит ли им помочь? (Да).
- Я тоже так считаю.
Постановка темы урока и целей урока
- Сегодня на уроке мы покажем Рикки и Микки, чему мы уже научились. Мы с вами выучили числа от 1 до 9.
- Как вы думаете, над какой темой мы сегодня будем работать? (Закрепление)
- А чем мы сегодня будем заниматься на уроке, чтобы закрепить наши знания? (считать от 1 до 9, сравнивать числа и число с числовым выражением, покажем ребятам, как хорошо мы знаем состав чисел и умеем применять знания при нахождении значения числового выражения, и как умеем решать простые задачи).
- Итак, мы отправляемся в путь.
- Но пешком идти туда слишком далеко и долго. Как вы думаете, на чем мы можем туда отправиться?
- Отгадайте загадку и вы узнаете, на чем мы будем путешествовать:
Ходит город-великан На работу в океан.
(Ответ: Корабль)
- Но у нас нет кораблика. Что же мы будем делать?
- Давайте построим корабль. А из чего мы его можем построить?
- А я предлагаю вам построить корабль из геом. фигур?
Работа в паре (работа с геом. материалом).
- Выложите из конверта геом. фигуры.
- Какие фигуры вы видите? Как они называются?
- Как можно их назвать одним словом?
-Сейчас вы будете строить корабль в паре.
- Посмотрите на образец и постройте корабль?
- Молодцы! У кого получилось закрасьте первый кружок красным цветом, у кого при работе возникли затруднения, раскрасьте желтым, а у кого не получилось, раскрасьте зеленым.
- Что еще мы можем сделать с этими фигурами?
-Давайте их посчитаем.
- Сколько треугольников?
-Сколько квадратов?
-Сколько прямоугольников?
-Если мы их посчитали, какое задание мы можем выполнить еще?
-Давайте сравним их количество:
-На сколько треугольников больше, чем квадратов?
- На сколько прямоугольников меньше, чем треугольников?
Повторение состава числа 5.
- Итак, корабль готов и мы отправляемся в путь. Но без билетов мы не можем подняться на борт корабля. Давайте купим билеты.
Цена билета 5 рублей. Нам нужно набрать разными монетами 5 рублей и купить билеты
-Как мы это можем сделать? Наберите 5 рублей, используя монеты, которые лежат у вас на парте:
-Кто смог купить билет, закрасьте второй кружок красным цветом, у кого при работе возникли затруднения, раскрасьте желтым, а у кого не получилось, раскрасьте зеленым.
- Итак, отплываем!
- Капитаном корабля буду я, а вы матросами.
- Какое важное правило на корабле, чтобы он не пошёл ко дну? (Слушать команды капитана).
Решение примеров (работа с веерами цифр)
- Пока плывём на остров, мы докажем, что умеем пользоваться составом чисел при нахождении значений числовых выражений.
- Взяли веера! Играем в «Молчанку»!
2 + 3 = 3 + 1 = 8 – 1 =
6 – 2 = 4 + 5 = 9 – 6 =
8 - 4 = 7 + 2 = 5 – 4 =
-Кто решил все примеры правильно, закрасьте третий кружок красным цветом, у кого при работе возникли затруднения, раскрасьте желтым, а у кого не получилось, раскрасьте зеленым.
- А какое задание с этими числовыми выражениями мы еще можем выполнить? (прочитать их по разному, составить равенства и неравенства)
Читаем по- разному один пример на сложение и 1 пример на вычитание.
Составляем одно равенство и одно неравенство
- Молодцы. Едем дальше.
Сравнение числа и выражения
Вот мы приближаемся к острову, но что же происходит? Нам перекрыли путь пираты. Они не пустят нас на остров, пока мы не докажем, что умеем сравнивать числа и выражения.
8- 5...3 4... 2+3
9 - 1...7 2...6 - 4
- Молодцы! Хорошо справились с заданием. Пираты пропустили нас на остров.
- А вот и Рикки с Микки радушно встречают нас. Поприветствуем друг друга.
Клип "Чунга- Чанга"
Очень рады Рикки и Микки, что к ним приехали настоящие математики.
Решение задач (работа в группе)
- Поучим их решать задачи.
(Решение задач).
1. Над островом летали чайки.
- Сколько их? (7).
- Как проверить? (Посчитать).
- Считаем!
Две чайки улетели. (Убираю 2).
- Сколько чаек осталось? (5).
- Найдите числовое выражение, которое соответствует задаче:
5 + 2
5 – 2
7 – 2
7 + 2
- Что обозначает число 7? 2? 5?
- Решите 2 задачу:
У берега стояли лодки.
- Сколько их? (4).
- Как проверить?
С моря к берегу причалили ещё 3 лодки.
- Сколько их стало? (7).
- Найдите числовое выражение, которое соответствует задаче:
4 + 3
4 – 3
7 – 3
7 + 3
- Что обозначает 4? 3? 7?
- Молодцы! Если вам удалось дружно и правильно выполнить задание, закрасьте четвертый кружок красным цветом, у кого при работе возникли затруднения, раскрасьте желтым, а у кого не получилось, раскрасьте зеленым.
Хорошо потрудились и пора возвращаться в класс. Но Рикки и Микки так понравилось, как вы работаете, что не хотят с вами расставаться.
Давайте заберём их с собой и на дальнейших уроках будем их так же учить получать новые знания.
Работа по уровням
- Но чтобы нам не было скучно в пути, я предлагаю показать Рикки и Микки насколько мы внимательны и как умеем работать самостоятельно.
- Перед вами лежат листочки с тремя корабликами. У корабликов разные флажки. Выберите себе задание по силам, т.е. такое задание с которым вы сможете справиться:
Красный флажок – трудное задание;
· Зеленый флажок – средней сложности задание;
· Желтый флажок – легкое задание;
Красный : 4 + ... = 6 Зеленый:
9 - ... = 7 6.... 5 + 0 5 + 2
... - 3 = 5 3 + 1 .... 4 + 2 6 - 3
... + 1 = 7 8 - 1
7 + 2
- Если вам удалось легко и правильно выполнить задание, закрасьте пятый кружок красным цветом, у кого при работе возникли затруднения, раскрасьте желтым, а у кого не получилось, раскрасьте зеленым.
- Вот мы и вернулись в класс
Рефлексия
- Где мы сегодня побывали?
-С кем познакомились сегодня?
-Был ли урок полезен, для вас? Что мы повторили? Что вы стали лучше делать?
-Довольны ли вы своей работой, если да, то улыбнитесь?
-Что было для вас важным на уроке?
Давайте оценим сами себя
-Перед вами 3 картинки: сова, солнышко, жираф. Выберите картинку, которая поможет вам оценить свои знания