Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В гостях у царицы Математики»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В гостях у царицы Математики»
Цели и задачи: -продолжаем учить решать логические задачи и упражнять в решении простых примеров;
-развивать умение ориентироваться в пространстве; развивать зрительную память через игровую деятельность;
-закреплять навыки порядкового счета (прямого и обратного ) на двух языках в пределах 10; закреплять знания детей о днях недели, временах года;
-воспитывать умение работать сообща, находить правильный ответ.
Материалы и оборудование: Макет двери с пятью замками. Карта со следами в заданном направлении. Картина из геометрических фигур. Раздаточные геометрические фигуры. Карточки с примерами. Таблица с изображением состоящим из геометрических фигур. Конверт с 10 пронумерованными вагонами от 1 до 10.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В гостях у царицы Математики» »
««Ғабит Мүсірепов атындағы № 43 орта мектеп» КММ
жанындағы шағын орталық
Мини-центр при КГУ «СШ № 43 имени Габита Мусрепова»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
«В гостях у царицы Математики»
Воспитатель: Сарсембаева Б.К.
Петропавловск 2015 г
Цели и задачи: -продолжаем учить решать логические задачи и упражнять в решении простых примеров;
-развивать умение ориентироваться в пространстве; развивать зрительную память через игровую деятельность;
-закреплять навыки порядкового счета (прямого и обратного ) на двух языках в пределах 10; закреплять знания детей о днях недели, временах года;
-воспитывать умение работать сообща, находить правильный ответ.
Материалы и оборудование: Макет двери с пятью замками. Карта со следами в заданном направлении. Картина из геометрических фигур. Раздаточные геометрические фигуры. Карточки с примерами. Таблица с изображением состоящим из геометрических фигур. Конверт с 10 пронумерованными вагонами от 1 до 10.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей.
Давайте поприветствуем наших гостей:
Сәлеметсіз бе, алтын күн!
Сәлеметсіз бе, көк аспан!
Сәлеметсіз бе, жер ана!
Сәлеметсізбе, қонактар!
Сәлеметсізбе, достарым!
Ребята вы любите ходить в гости? Сегодня мы с вами отправимся в гости к царице Математике. А чтобы оказаться в королевстве Математики нам нужно закрыть глаза и посчитать до 10. Давайте закроем глаза и повторяем за мной:
Мы глаза закрываем
И до 10 считаем!
1,2,3,4,5,6,7,8, 9,10
(В это время пока дети считают, я надеваю накидку и маску)
Суним: ХА-Ха-Ха! Я похитил вашу царицу Математику! В королевстве Математики все перепуталось, все неправильно. А все потому, что мои подданные решили: математика им не нужна, они могут обойтись без неё. Перестали ею заниматься, и вот к чему это привело. А ведь я когда то был очень добрым, нужным и полезным знаком Минус. Наведете порядок, расставите все по местам, тогда и отпущу царицу вашу. А пока она находится в темнице за этой дверью, за пятью замками. Выполняя задание, вы открываете один замок. Как только все задания выполните, ваша царица выйдет на свободу. Я советую вам поторопиться, навести порядок и поскорее выручить царицу Математику. Без точной науки может многое случиться. Согласны помочь? (Да!) Здесь работы много, а заданий у меня еще больше.
Ориентировка на листе бумаги «Графический диктант»
Даю детям тетрадные листы в клетку. Дети слушают воспитателя и выполняют на листочках задание: 6клеток вправо, 4 клетки вниз, 6 клеток влево, 4 клетки. Что у вас получилось? (прямоугольник) А теперь проведите линию от верхнего левого угла к центру прямоугольника, затем от центра к верхнему правому углу. Что получилось? (конверт) Правильно! А в конверте первое задание.
Реши правильно пример (инд. работа)
В конвертах лежат карточки с примерами . Дети должны правильно решить пример . Несколько детей выходят и объясняют ответ.
Суним: Молодцы! Я думал, вы никогда не справитесь с заданием! Давайте снимем первый замок! Для того, чтобы снять второй замок выполните следующее задание.
3.Вопрос-ответ
Суним: ребята, здесь вопросы. Вам необходимо правильно на них ответить.
Сколько времен года?
Назовите их
Какое сейчас время года?
Назовите их на казахском языке.
Сколько месяцев у каждого времени года?
Назовите весенние месяцы.
А кто назовет на казахском языке весенние месяцы.
Сколько дней в неделе?
Сколько рабочих дней в неделе, и сколько выходных?
Назовите дни недели на казахском языке.
Суним: Жақсы, на все вопросы ответили правильно, значит, снимаем второй замок. Ребята, а сколько еще замков осталось? Получите следующее задание.
Глаз-фотограф (групповая работа)
На доску вывешивается картина, состоящая из геометрических фигур. Предлагаю внимательно посмотреть и запомнить (дается время на запоминание), затем переворачиваю картину На отдельном столе геометрические фигуры, из которых детям надо по памяти выложить картину.
Суним: Молодцы, вы все работали дружно, все команды справились с заданием! И открылся еще один замок! А теперь давайте отдохнем, ведь без отдыха нельзя!
Физминутка
Ал балалар, тұрайық,
Алақанды соғайық.
Онға қарай иіліп,
Солға қарай иіліп,
Бір отырып, бір тұрып,
Бір тынығып алайық.
5.Составь поезд
Суним: Отдохнули? Теперь давайте посмотрим следующее задание. На столе лежат конверты, в них –изображение вагонов с цифрами от 1 до 10. Вы должны составить поезд, правильно расположив вагоны (прямой счет).
Когда дети выполнят задание, я переставляю паровоз в конец состава и предлагаю посчитать в обратном порядке. Прямой счет на казахском, а обратный на русском языках.
Суним: ну вот поезд может отправлятьсяв путешествие, еще один замок открыт, а какой он был по счету? А вас ждет следующее задание.
Решение логической задачи «Найди недостающее» Суним: Вам необходимо найти и вставить недостающую фигуру
Молодцы вы справились и с этим заданием.
Суним: Вы навели порядок в королевстве Математики, все исправили, и я снова стала добрым знаком МИНУС Я- минус,
Тоже добрый знак,
Ведь не со зла я отнимаю,
Я роль свою лишь выполняю!
Ребята, без минуса тоже нельзя обойтись. Я выполняю важную роль. Выполняя задания, вы снимали по одному замку, то есть отнимали или использовали знак «-». Если бы не было этого знака, мы бы не смогли снять замки и они остались бы висеть на двери. А теперь мы снимем последний замок. Какой он по счету? Правильно пятый! И освобождаем царицу Математику! (Из-за двери выходит царица Математика).
Математика: Сәлеметсіздерме, ребята!Рахмет, что освободили меня из темницы. Вы показали свои знания и умения, навели порядок в моём королевстве! За это я хочу вас отблагодарить! (дарит эмблемы каждому ребенку).
Суним: Ребята. Вам нужно возвращаться в мини-центр, но чтобы попасть в мини-центр вам нужно закрыть глаза и посчитать в обратном порядке от 10 до 0, а теперь попрощайтесь с царицей Математикой, да и со мной тоже. Сау болыңыз балалар!
Мы глазки закрываем и от 10 до 0 считаем,
10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0
Воспитатель: ну вот вы и в мини-центре . Ребята, какое занятие у нас было? Кого вы сегодня спасли? Ребята, нужна нам математика в жизни? Молодцы! Наше занятие подошло к концу. Рахмет за работу.