kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В гостях у царицы Математики»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи:                                                                                                                            -продолжаем учить решать логические задачи и упражнять в решении простых  примеров;

-развивать умение  ориентироваться в  пространстве; развивать зрительную память через игровую деятельность;

-закреплять навыки  порядкового  счета (прямого и обратного ) на двух языках в пределах 10; закреплять знания детей о днях недели, временах года;

-воспитывать умение работать сообща,   находить правильный ответ.  

Материалы и оборудование:                                                                                    Макет двери с пятью замками. Карта со следами в заданном направлении. Картина из  геометрических фигур. Раздаточные  геометрические фигуры. Карточки  с примерами.  Таблица  с изображением  состоящим из  геометрических фигур.  Конверт  с 10 пронумерованными  вагонами   от 1 до 10.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В гостях у царицы Математики» »

««Ғабит Мүсірепов атындағы № 43 орта мектеп» КММ

жанындағы шағын орталық

Мини-центр при КГУ «СШ № 43 имени Габита Мусрепова»












Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

«В гостях у царицы Математики»











Воспитатель: Сарсембаева Б.К.






















Петропавловск 2015 г



Цели и задачи: -продолжаем учить решать логические задачи и упражнять в решении простых примеров;

-развивать умение ориентироваться в пространстве; развивать зрительную память через игровую деятельность;

-закреплять навыки порядкового счета (прямого и обратного ) на двух языках в пределах 10; закреплять знания детей о днях недели, временах года;

-воспитывать умение работать сообща, находить правильный ответ.

Материалы и оборудование: Макет двери с пятью замками. Карта со следами в заданном направлении. Картина из геометрических фигур. Раздаточные геометрические фигуры. Карточки с примерами. Таблица с изображением состоящим из геометрических фигур. Конверт с 10 пронумерованными вагонами от 1 до 10.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей.

Давайте поприветствуем наших гостей:


Сәлеметсіз бе, алтын күн!

Сәлеметсіз бе, көк аспан!

Сәлеметсіз бе, жер ана!

Сәлеметсізбе, қонактар!

Сәлеметсізбе, достарым!

Ребята вы любите ходить в гости? Сегодня мы с вами отправимся в гости к царице Математике. А чтобы оказаться в королевстве Математики нам нужно закрыть глаза и посчитать до 10. Давайте закроем глаза и повторяем за мной:

Мы глаза закрываем

И до 10 считаем!

1,2,3,4,5,6,7,8, 9,10

(В это время пока дети считают, я надеваю накидку и маску)

Суним: ХА-Ха-Ха! Я похитил вашу царицу Математику! В королевстве Математики все перепуталось, все неправильно. А все потому, что мои подданные решили: математика им не нужна, они могут обойтись без неё. Перестали ею заниматься, и вот к чему это привело. А ведь я когда то был очень добрым, нужным и полезным знаком Минус. Наведете порядок, расставите все по местам, тогда и отпущу царицу вашу. А пока она находится в темнице за этой дверью, за пятью замками. Выполняя задание, вы открываете один замок. Как только все задания выполните, ваша царица выйдет на свободу. Я советую вам поторопиться, навести порядок и поскорее выручить царицу Математику. Без точной науки может многое случиться. Согласны помочь? (Да!) Здесь работы много, а заданий у меня еще больше.

  1. Ориентировка на листе бумаги «Графический диктант»

Даю детям тетрадные листы в клетку. Дети слушают воспитателя и выполняют на листочках задание: 6клеток вправо, 4 клетки вниз, 6 клеток влево, 4 клетки. Что у вас получилось? (прямоугольник) А теперь проведите линию от верхнего левого угла к центру прямоугольника, затем от центра к верхнему правому углу. Что получилось? (конверт) Правильно! А в конверте первое задание.

  1. Реши правильно пример (инд. работа)

В конвертах лежат карточки с примерами . Дети должны правильно решить пример . Несколько детей выходят и объясняют ответ.

Суним: Молодцы! Я думал, вы никогда не справитесь с заданием! Давайте снимем первый замок! Для того, чтобы снять второй замок выполните следующее задание.

3.Вопрос-ответ

Суним: ребята, здесь вопросы. Вам необходимо правильно на них ответить.

  1. Сколько времен года?

  2. Назовите их

  3. Какое сейчас время года?

  4. Назовите их на казахском языке.

  5. Сколько месяцев у каждого времени года?

  6. Назовите весенние месяцы.

  7. А кто назовет на казахском языке весенние месяцы.

  8. Сколько дней в неделе?

  9. Сколько рабочих дней в неделе, и сколько выходных?

  10. Назовите дни недели на казахском языке.

Суним: Жақсы, на все вопросы ответили правильно, значит, снимаем второй замок. Ребята, а сколько еще замков осталось? Получите следующее задание.

  1. Глаз-фотограф (групповая работа)

На доску вывешивается картина, состоящая из геометрических фигур. Предлагаю внимательно посмотреть и запомнить (дается время на запоминание), затем переворачиваю картину На отдельном столе геометрические фигуры, из которых детям надо по памяти выложить картину.

Суним: Молодцы, вы все работали дружно, все команды справились с заданием! И открылся еще один замок! А теперь давайте отдохнем, ведь без отдыха нельзя!

  1. Физминутка

Ал балалар, тұрайық,

Алақанды соғайық.

Онға қарай иіліп,

Солға қарай иіліп,

Бір отырып, бір тұрып,

Бір тынығып алайық.

5.Составь поезд

Суним: Отдохнули? Теперь давайте посмотрим следующее задание. На столе лежат конверты, в них –изображение вагонов с цифрами от 1 до 10. Вы должны составить поезд, правильно расположив вагоны (прямой счет).

Когда дети выполнят задание, я переставляю паровоз в конец состава и предлагаю посчитать в обратном порядке. Прямой счет на казахском, а обратный на русском языках.

Суним: ну вот поезд может отправляться в путешествие, еще один замок открыт, а какой он был по счету? А вас ждет следующее задание.

  1. Решение логической задачи «Найди недостающее» Суним: Вам необходимо найти и вставить недостающую фигуру

Молодцы вы справились и с этим заданием.



Суним: Вы навели порядок в королевстве Математики, все исправили, и я снова стала добрым знаком МИНУС Я- минус,

Тоже добрый знак,

Ведь не со зла я отнимаю,

Я роль свою лишь выполняю!

Ребята, без минуса тоже нельзя обойтись. Я выполняю важную роль. Выполняя задания, вы снимали по одному замку, то есть отнимали или использовали знак «-». Если бы не было этого знака, мы бы не смогли снять замки и они остались бы висеть на двери. А теперь мы снимем последний замок. Какой он по счету? Правильно пятый! И освобождаем царицу Математику! (Из-за двери выходит царица Математика).

Математика: Сәлеметсіздерме, ребята! Рахмет, что освободили меня из темницы. Вы показали свои знания и умения, навели порядок в моём королевстве! За это я хочу вас отблагодарить! (дарит эмблемы каждому ребенку).

Суним: Ребята. Вам нужно возвращаться в мини-центр, но чтобы попасть в мини-центр вам нужно закрыть глаза и посчитать в обратном порядке от 10 до 0, а теперь попрощайтесь с царицей Математикой, да и со мной тоже. Сау болыңыз балалар!

Мы глазки закрываем и от 10 до 0 считаем,

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0

Воспитатель: ну вот вы и в мини-центре . Ребята, какое занятие у нас было? Кого вы сегодня спасли? Ребята, нужна нам математика в жизни? Молодцы! Наше занятие подошло к концу. Рахмет за работу.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В гостях у царицы Математики»

Автор: Сарсембаева Бибнур Калиевна

Дата: 14.05.2015

Номер свидетельства: 211265

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Занятие ФЭМП для средней группы"
    ["seo_title"] => string(33) "zaniatie_femp_dlia_srednei_gruppy"
    ["file_id"] => string(6) "655753"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1725288742"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства