kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока геометрии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок позволяет закрепить знания учащихся по основным теоремам геометрии,показать прикладную направленность темы.Учащиеся с интересом работают над такими задачами и более успешно справляются с ними.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока геометрии»

Урок геометрии 9 класс

Мазурова Светлана Викторовна, учитель математики СОШ №3 г.Уральск

Тема урока: «Решение треугольников»

Тип: урок обобщения и систематизации знаний.

Цель:

Обучающая - закрепить ЗУН работы с важными и наиболее работающими теоремами геометрии: теоремами синусов и косинусов, показать практическое применение теорем при решении задач .

Развивающая – познавательный интерес, логическое мышление, навыки практической деятельности, сотрудничество, интерес к предмету, желание достигнуть результата.

Воспитывающая-культура труда, взаимоуважение.

Структура урока:

1. Организационный момент.

2. Устное решение задач, теоретический опрос (фронтальный опрос).

3. Математический диктант (индивидуальная работа).

4. Решение задач (групповая работа).

5. Подведение итогов.

6.Домашнее задание.

7.Рефлексия.


Содержание урока:

На предыдущих уроках вы познакомились с наиболее работающими и важными теоремами геометрии - теоремами синуса и косинуса, используемые при решении треугольника. Вспомним их.

(Учащиеся формулируют теоремы.)

Посмотрим, как они работают при решении задач.

1.Устное решение задач.



в 1)Найти: А, АС

А



С







2)Найти: АВ

В

А



С

В 3)Найти:С



А

С

4)Вместо звездочки поставить необходимый компонент.

Какая теорема при этом использовалась?

Вспомнили, теперь каждый самостоятельно попытается продемонстрировать свои знания, ответив на вопросы математического диктанта.

2. Математический диктант, с последующей взаимопроверкой.

1 вариант.

1. Дан CDM.Используя теорему косинусов, запишите, чему равен квадрат стороны CD.

2.В АВС С- тупой. Сравнить АВ и ВС.

3. В АВС АВ=2,ВС=4,АС=5.Найти cos А.

4. В АВС АВ=4,ВС=5,В=120. Найти АС.


2 вариант.

1. Дан ВCЕ. Используя теорему косинусов, запишите чему равен квадрат стороны CЕ.

2.В МКР М-прямой. Сравнить МК и КР.

3. В АВС АВ=2,ВС=3,АС=4.Найти cosВ.

4. В АВС АВ=4,В=45,С=30.Найти АС.

Проверим результаты своей работы. Информация о правильных ответах представляется на слайде.

3.Работа в группах.

Рассмотрим задачи, где возможно применение данных теорем.

Задача 1.

Определение расстояние до недоступной точки.

Вы отправились в поход, устали и сделали привал, вам интересно узнать каким будет расстояние до нужной вам поляны.

Как это сделать?

Зафиксируем любое расстояние АВ=а, измерим с помощью компаса углы  и  - как нахождение азимута.

Р




А в Решение:1)Р=180-(+)

2)

Ответ:

Задача 2.

Измерение высоты предмета.

1случай. Основание предмета доступно.

АВ=а, -известен.


С






А В Решение: 1) СВ=аtg

Ответ: аtg

2случай. Основание предмета недоступно.

Отмечаем точки А и В, АВ=а, измеряем  и .

С







К А В

Решение: 1) - внешний угол АВС , =С+ С=-

2)

3) СКА: АС=

4)СК= Ответ:

Задача 3.

На тело действуют две равные силы, расположенные друг к другу под углом 72. Равнодействующая этих сил равна 120Н. Найти эти силы.


А В






С К


Решение: 1) АК=120Н

2) АВ=АC ABKC- ромбАК-биссектрисаСАК=36

3) C=180-72=108

4) 74,2, СК=АВ

(Для нахождения значений тригонометрических функций учащиеся могут использовать ВТ)

Ответ:74,2.


Задача 4.(общее задание, которое предлагается решить всем группам, после заслушивания решений индивидуальных групповых задач)

Определить ширину реки.

С





А Н В

Отметим две любые точки А и В . А= В=

Решение:

1)С=180-(+)

2)



3) СНВ - прямоугольный

sin = sin=

Ответ:

Учащиеся оценивают свою работу в группе, ставят себе оценку за урок, суммируя результаты своей деятельности на каждом этапе урока (устная работа, математический диктант, групповая работа), высчитывая среднее арифметическое.

4.Подведение итогов.

5. Домашнее задание:№1036(см задачу 4)

6.Рефлексия.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Конспект урока геометрии

Автор: Мазурова Светлана Викторовна

Дата: 05.01.2017

Номер свидетельства: 375602

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "конспект урока геометрии "
    ["seo_title"] => string(28) "konspiekt-uroka-ghieomietrii"
    ["file_id"] => string(6) "147430"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419395666"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(283) "Конспект урока геометрии 9 кл. "Правильный многоугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника" по методике изучения уровня обучаемости по Третьякову П.И."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_ghieomietrii_9_kl_pravil_nyi_mnoghoughol_nik_summa_ughlov_vypukl"
    ["file_id"] => string(6) "375058"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483443229"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока геометрии на тему "Треугольник""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekturokaghieomietriinatiemutrieugholnik"
    ["file_id"] => string(6) "299385"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456505518"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Симметрия вокруг нас, конспект урока геометрии "
    ["seo_title"] => string(52) "simmietriia-vokrugh-nas-konspiekt-uroka-ghieomietrii"
    ["file_id"] => string(6) "163766"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422538005"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока геометрии "По следам Пифагора" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-ghieomietrii-po-sliedam-pifaghora"
    ["file_id"] => string(6) "195988"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427988700"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1280 руб.
2130 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1360 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства