Конспект урока математики на тему "Арифметическая прогрессия"
Конспект урока математики на тему "Арифметическая прогрессия"
Цели урока: - создать условия для восприятия, осмысления и первичного закрепления знаний по теме: «Арифметическая прогрессия»
- способствовать формированию умений осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль; развивать навыки реализации теоретических знаний в практической деятельности; развивать логическое мышление, интуицию, умения устанавливать причинно-следственные связи, математическую речь.
- содействовать воспитанию познавательного интереса к предмету; усиление мотивации к изучаемому материалу; высокой работоспособности и организованности; аккуратности ведения записей в тетради и на доске.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики на тему "Арифметическая прогрессия"»
Тема урока: Арифметическая прогрессия.
Цели урока: - создать условия для восприятия, осмысления и первичного закрепления знаний по теме: «Арифметическая прогрессия»
- способствовать формированию умений осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль; развивать навыки реализации теоретических знаний в практической деятельности; развивать логическое мышление, интуицию, умения устанавливать причинно-следственные связи, математическую речь.
- содействовать воспитанию познавательного интереса к предмету; усиление мотивации к изучаемому материалу; высокой работоспособности и организованности; аккуратности ведения записей в тетради и на доске.
Тип урока: учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности.
Ход урока
Организационный момент.
1) Работа над пониманием эпиграфа. ( слайд 1)
«Никакой достоверности нет там, где нельзя приложить ни одной из математических наук, и в том, что не имеет связи с математикой.»
7. ( аn) – последовательность квадратов натуральных чисел. Выпишите первые 3 её члена.
а) 1; 4; 9; … б) 1; 2; 3; …. в) 1; 5; 12; …
8. Найдите второй член последовательности ( сn),
если с1 = 8; сn+1 = cn – 1
а) 6 б) 7 в) 8
9. Найдите седьмой член последовательности
( аn), заданной формулой: аn = n( n + 1 )
а) 5 б) 12 в) 56
10. Найдите первые 3 члена последовательности, заданной формулой n – го члена хn = 2n – 1
а) 2; 7; 8;… б) 1; 3; 5; … в) -1; 2; 6; …
(учащиеся выполняют тест по вариантам, при проверке обмениваются тестами и выполняют взаимопроверку по предложенным ответам, выставляют оценки согласно критериям и наклеивают цветовые полоски.)
3. Подведение к изучению нового материала. (слайд 6,7)
« Числа правят миром»
Пифагор
1. Установление закономерностей образования последовательностей.
2; 4; 6; 8; 10; 12;…
каждый член , начиная со второго, получаем прибавлением к предыдущему члену числа 2
1; 5; 9; 13; 17; 21;…
каждый член , начиная со второго, получаем прибавлением к предыдущему члену числа 4
2. Прослушивание задачи на арифметическую прогрессию ( диск)
4. Сообщение темы и целей урока.
1. Запись даты и темы урока. ( слайд 8)
2. Работа над лексическим значением слова «прогрессия» и правильностью его написания.
3. Отыскание значения слова «прогрессия» в толковом словаре.( слайд 9)
4. Историческая справка о Боэции ( слайд 10)
5. Формулировка учащимися целей урока и их корректирование учителем.
5. Изучение нового материала. ( слайд 11-13)
На основании работы с последовательностями, учащиеся формулируют определение арифметической прогрессии, знакомятся с её графиком , математической записью определения, числом d, как разностью арифметической прогрессии и способом её нахождения.
6. Первичное закрепление знаний и способов действий. ( слайд 14)
Учащиеся устно, с подробным объяснением выполняют задания: