Учить работать в малых группах и в парах, воспитывать коммуникабельность, чувство толерантности.
Формировать процесс творческого подхода к решению выражений, задач, упражняться в постановке целей урока.
- слушать других и принимать иную точку зрения.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
1.Введение в учебную деятельность Мотивационный этап. Слайд № 1 | -- Ребята, посмотрите, все ли у вас готово к уроку математики? Солнце красное проснулось, В гости к нам пришло с утра, Всем ребятам улыбнулось: Начинать урок пора! --Вас ждет множество удивительных открытий. Оцените, с каким настроением вы пришли на урок (показ смайликов нужного настроения). | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Показывают сигналами (смайликами) своё настроение. | Регулятивные (самооценка) |
2. Мобилизующий этап Слайд № 2. Слайд № 3. | -- Посмотрите на доску, что это? (геометрические фигуры) -- Что в них необычного? (на них изображены лица) -- На какие две группы по этому признаку их можно разделить? (лица веселые и грустные) --Посмотрите внимательно, запомните. -Закройте глаза. -Что изменилось? (остались фигуры веселые, радостные) -Какое настроение они дарят? -Я тоже желаю вам хорошего настроения! ДЕВИЗ: Все за одного. А один за всех, Тогда и в деле будет успех. -Прочитайте. -Посмотрите на доску снова. -Какая фигура лишняя? (пятиугольник) -Сколько углов у пятиугольника? -Пять! Я желаю вам получать побольше пятерок! -Какие фигуры остались? -Как их можно назвать? -Что такое прямоугольник? -Докажите. -Назовите свойства сторон прямоугольника. (противоположные стороны) | Учащиеся настраиваются на рабочий лад. | Коммуникативные УУД. |
3.Введение в тему. Постановка учебной задачи Слайд № 4 Слайд № 5 | -- Давайте определим тему нашего урока. -- Какие цели поставим перед собой? (научиться, закреплять, совершенствовать, формировать) -- Из каких частей-этапов составим урок? | Определяют тему урока. Ставят перед собой задачи урока и цели урока (карточки со словами выставляют на доску: закреплять, совершенствовать, формировать). Планирование работы на уроке. | Регулятивные (способность организовать свою деятельность) Целеполага-ние |
4.Актуализация знаний Подготовительные упражнения. Слайд № 6 Индивидуальная работа. Слайд № 7 Слайд № 8 Слайды № 9-10 | Устный счет. –Что необходимо знать для того, чтобы хорошо решать выражения на умножение и деление чисел? 1)Работа в группах по карточкам (табличные случаи умножения, сложение и вычитание). 2) Занимательные задачи (на умножение и деление) Волчьи следы по дороге считали. Стая большая волков здесь прошла. Каждая лапа в снегу их видна. Оставили волки 20 следов. Сколько, скажите, здесь было волков? (20 : 4 = 5) Целыми семьями их выводили, Всего было 7 гусиных семей, В каждой семье по 8 детей, Сколько деток-гусей собрались за обедом? 8 * 7 = 56 3). Геометрия. -- А теперь нам нужно будет вычислить площадь прямоугольника. -- Давайте обратимся к словарю Владимира Даля. -- В жизни мы очень часто встречаемся с этим понятием. -- Допустим, чтобы покрасить пол, мы должны знать, сколько краски понадобится. А для этого нужно вычислить площадь. -- Давайте вспомним, что такое площадь? -- Как найти площадь прямоугольника? | Работа в группах. Каждая группа совещается, а потом выбранный ученик докладывает, как группа решила задачу. Выслушав все группы, учитель открывает запись слайда «Проверь себя!», ребята проверяют своё решение, разбираются ошибки и устраняются. | Коммуника-тивные УУД. Познаватель-ные УУД. |
5.Работа по теме урока. Слайды №11-12 Слайд № 13 Слайд № 14 Слайд № 15-16 | 1) Нахождение площади и периметра прямоугольника. -- У вас на столах синие прямоугольники. Вычислите их площадь. -- Как это сделаете? (нужны измерения) -- Сверьте свои решения с записями на доске. -- Какие задачи можно решить, используя данные измерения? (вычислить периметр разными способами) 2). Решение задачи. Длина участка прямоугольной формы 12 м, а его ширина - 10 м. -- Что вы прочитали? Можно ли этот текст назвать задачей? Докажите. -- Какие бы вопросы вы поставили к ней? -- Решите самостоятельно. -- Сверьтесь с доской. 3) Физминутка. -- Выполним несколько упражнений. --Сейчас я покажу вам геометрические фигуры. Покажите точно такие же, используя ваши руки в парах. 4). Решение задач. -- Работа по учебнику: стр. 5, задачи №№ 4, 5 | Работа коллективная. Начать коллективно, закончить самостоятельно Самостоятельно с последующей проверкой «Не забывай оценить себя!» Индивидуальная работа. Групповая работа с последующей проверкой. | Общеучебные УУД, Познавательные УУД. Регулятивные (способность принимать и сохранять цели). Коммуникативные УУД.
Общеучебные УУД, Познавательные УУД. Регулятивные (способность принимать и сохранять цели).
|
6.Величины Слайды №17-18 | Тест. 14 см2 =… мм2 а). 140мм2 б). 1400мм2 в). 104мм 7дм2 4см2 = … см2 а). 74см2 б). 740см2 в). 704см2 975дм2 =…м2…дм2 а). 9м2 75дм2 б). 97м2 5дм2 в). 16м24дм2 | Повторение Величины Самостоятельная работа | Общеучебные УУД, Познаватель-ные УУД. |
7.Итог урока. Слайд № 19 Слайд № 20 | 1). Какая величина была главной хозяйкой нашего урока? Площадь и периметр какой фигуры мы научились находить? Как найти площадь прямоугольника? Как найти периметр прямоугольника ? Какими единицами измеряли площадь? Периметр? Что такое см² ? 2).Продолжи мои предложения: -Я понял, что… -Было интересно… -Было трудно… -Мне захотелось… У меня получилось… На следующем уроке мы…… | | Регулятивные (оценка, волевая саморегуля-ция)УУД. |
8. Домашнее задание Слайд № 21 | учебник: стр. 5, № 7. | |
9.Рефлексия. Слайд № 22 | --Возьмите смайлики и покажите своё настроение. -- А теперь мы снова побываем у нашей ёлочки, теперь к Деду Морозу, Снегурочке и Снеговику пришли на праздник наши гости урока – лесные друзья, а лесная красавица ещё не наряжена. Возьмите ёлочные шары и нарядите ёлку. Теперь всё в лесу к празднику готово. Животные будут рады. | |