kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики "Решение задач на нахождение четвертого пропорционального"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Цель:формирование умения решать задачи на нахождение 4-го пропорционального, на зависимость между величинами: масса 1 предмета,

количество предметов, общая масса.

Задачи:1.Образовательная: научить решать задачи на нахождение 4-го пропорционального, на зависимость между величинами: масса 1 предмета, количество предметов.

               2.Развивающая: развивать логическое мышление, развитие мыслительной деятельности, развитие вычислительных навыков.

3.Воспитательная: формировать чувство ответственности, воспитание математической речевой культуры.

Оборудование: учебник, доска, мел, карточки.

Ход урока

1.Организационный момент.

Здравствуйте ребята.    

Почему на небе тучи?

 Почему ежи колючи?

 Почему снежинка тает

До ладошки долетая?

Почему звезда упала?

Почему я знаю мало?

Видно надо не лениться,

А учиться и учиться!

2.Сообщение темы и цели урока.

Сегодня мы с вами научимся решать задачи на нахождение 4-го пропорционального, на зависимость между величинами, масса 1 предмета, количество предметов.

3.Устный счет.

  1. Разность двух чисел 78 и 34
  2. Произведение 12 и 4
  3. Увеличить 38 на 16
  4. Уменьшить 120 в 10 раз
  5. У взрослого человека 6 литров крови, а у ребёнка в 2 раза меньше. Сколько литров крови у ребёнка?
  6. Утром Саша сделал 4 модели самолётов, что в 2 раза меньше, чем вечером. Сколько моделей он сделал вечером?
  7. В вазе 4 персика, а абрикосов в 2 раза больше. На сколько меньше персиков, чем абрикосов?
  8. 4 наклейки стоит 4 рубля.  Сколько стоит 1 наклейка?

(44, 48, 54, 12, 3, 8, 4, 1)

4.Актуализация опорных знаний.

Но прежде чем перейти к новой теме, давайте откроем учебник на странице 114  номер 1, составь задачи по таблице и реши их.

Выполняем устно  с помощью треугольника.

1. 3*9=27

 2. 27:9=3

3. 27:3=9

5.Обьяснение нового материала.

Сегодня на уроке мы познакомимся и научимся решать задачи на нахождение четвертого пропорционального.

Прочитаем задачу.

За 7тетрадей заплатили 56 тенге. Сколько нужно заплатить за 9 тетрадей по такой же цене?

Запишем условие и вопрос задачи в таблицу. 

Цена

Количество

Стоимость

Одинаковая

7 штук

56 тенге

9 штук

?

Сразу ответить на вопрос задачи нельзя, потому что мы не знаем цену. Значит, это составная задача.

Будем рассуждать так. Если мы знаем, сколько денег потратили на 7 тетрадей, то мы можем узнать цену на 1 тетрадь. Выполним первое действие.

56:7=8 тенге (стоит 1 тетрадь).

Теперь, зная, сколько стоит 1 тетрадь, мы можем узнать стоимость 9 тетрадей. Выполним второе действие.

8*9=72 тенге

Ответ: 72 тенге стоимость 9 тетрадей.

 6. Первичная проверка понимания.

Составим и решим задачу под номером 2б (таблица)

56:7*9=72

7. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Решение задачипод номерам 3 (таблица)

 54:9*3=18

8.Физкультминутка.

Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать. (Сгибание и разгибание рук вверх.)

До пяти мы все считаем,

С силой гири поднимаем.

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз дрова разрубим. (Наклоны вперед, руки в «замок», резко вниз.)

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки. (Расслабленное поднимание и опускание рук.)

Наклонитесь столько раз,

Сколько форточек у нас. (Наклоны в стороны, руки на пояс.)

Сколько клеток до черты,

Столько раз подпрыгни ты. (Прыжки на месте.)

9.Работа по учебнику.

Номер 5.

Вычисли периметр.

  1. 4+4+4+4=16
  2. 4+6+4+6=20
  3. 7+2+7+2=18
  4. 3+5+3+5=16

Итог  урока: Чему вы сегодня научились? Что понравилось? Что было интересно?

Домашнее задание: Страница 115 номер 4. Нужно решить задачу по таблице. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Решение задач на нахождение четвертого пропорционального"»








План урока

По Математике

Тема: «Решение задач. Решение задач на нахождение 4-го пропорционального.»



















Дата:

Тема: «Решение задач. Решение задач на нахождение 4-го пропорционального». Цель: формирование умения решать задачи на нахождение 4-го пропорционального, на зависимость между величинами: масса 1 предмета,

количество предметов, общая масса.

Задачи: 1.Образовательная: научить решать задачи на нахождение 4-го пропорционального, на зависимость между величинами: масса 1 предмета, количество предметов.

2.Развивающая: развивать логическое мышление, развитие мыслительной деятельности, развитие вычислительных навыков.

3.Воспитательная: формировать чувство ответственности, воспитание математической речевой культуры.

Оборудование: учебник, доска, мел, карточки.


Ход урока

1.Организационный момент.

Здравствуйте ребята.

Почему на небе тучи?

Почему ежи колючи?

Почему снежинка тает

До ладошки долетая?

Почему звезда упала?

Почему я знаю мало?

Видно надо не лениться,

А учиться и учиться!

2.Сообщение темы и цели урока.

Сегодня мы с вами научимся решать задачи на нахождение 4-го пропорционального, на зависимость между величинами, масса 1 предмета, количество предметов.

3.Устный счет.

  1. Разность двух чисел 78 и 34

  2. Произведение 12 и 4

  3. Увеличить 38 на 16

  4. Уменьшить 120 в 10 раз

  5. У взрослого человека 6 литров крови, а у ребёнка в 2 раза меньше. Сколько литров крови у ребёнка?

  6. Утром Саша сделал 4 модели самолётов, что в 2 раза меньше, чем вечером. Сколько моделей он сделал вечером?

  7. В вазе 4 персика, а абрикосов в 2 раза больше. На сколько меньше персиков, чем абрикосов?

  8. 4 наклейки стоит 4 рубля.  Сколько стоит 1 наклейка?

(44, 48, 54, 12, 3, 8, 4, 1)

4..Актуализация опорных знаний.

Но прежде чем перейти к новой теме, давайте откроем учебник на странице 114 номер 1, составь задачи по таблице и реши их.

Выполняем устно с помощью треугольника.

1. 3*9=27

2. 27:9=3

3. 27:3=9


5.Обьяснение нового материала.

Сегодня на уроке мы познакомимся и научимся решать задачи на нахождение четвертого пропорционального.

Прочитаем задачу.

За 7 тетрадей заплатили 56 тенге. Сколько нужно заплатить за 9 тетрадей по такой же цене?

Запишем условие и вопрос задачи в таблицу. 

Цена

Количество

Стоимость

Одинаковая

7 штук

56 тенге


9 штук

?

Сразу ответить на вопрос задачи нельзя, потому что мы не знаем цену. Значит, это составная задача.

Будем рассуждать так. Если мы знаем, сколько денег потратили на 7 тетрадей, то мы можем узнать цену на 1 тетрадь. Выполним первое действие.

56:7=8 тенге (стоит 1 тетрадь).

Теперь, зная, сколько стоит 1 тетрадь, мы можем узнать стоимость 9 тетрадей. Выполним второе действие.

8*9=72 тенге

Ответ: 72 тенге стоимость 9 тетрадей.

 6. Первичная проверка понимания.

Составим и решим задачу под номером 2б (таблица)

56:7*9=72

7. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Решение задачи под номерам 3 (таблица)

54:9*3=18

8.Физкультминутка.

Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать. (Сгибание и разгибание рук вверх.)

До пяти мы все считаем,

С силой гири поднимаем.

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз дрова разрубим. (Наклоны вперед, руки в «замок», резко вниз.)

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки. (Расслабленное поднимание и опускание рук.)

Наклонитесь столько раз,

Сколько форточек у нас. (Наклоны в стороны, руки на пояс.)

Сколько клеток до черты,

Столько раз подпрыгни ты. (Прыжки на месте.)

9.Работа по учебнику.

Номер 5.

Вычисли периметр.

  1. 4+4+4+4=16

  2. 4+6+4+6=20

  3. 7+2+7+2=18

  4. 3+5+3+5=16

Итог урока: Чему вы сегодня научились? Что понравилось? Что было интересно?

Домашнее задание: Страница 115 номер 4. Нужно решить задачу по таблице.
































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока математики "Решение задач на нахождение четвертого пропорционального"

Автор: Габченко Дарья Андреевна

Дата: 18.02.2017

Номер свидетельства: 393270

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики "Решение задач на нахождение пропорциональной величины""
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-matiematiki-rieshieniie-zadach-na-nakhozhdieniie-proportsional-noi-vielichiny"
    ["file_id"] => string(6) "289820"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454862845"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока математики «Обучение  решению задач с пропорциональными величинами». "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-matiematiki-obuchieniie-rieshieniiu-zadach-s-proportsional-nymi-vielichinami"
    ["file_id"] => string(6) "157034"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421517800"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Конспект урока математики с использованием здоровьесберегающих технологий по теме: «Сложение и вычитание трехзначных чисел» 3 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_matematiki_s_ispolzovaniem_zdorovesberegaiushchikh_tekhnologii_po"
    ["file_id"] => string(6) "526763"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1573575848"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по математике 4 класс на тему: "РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_4_klass_na_tiemu_rieshieniie_zadach"
    ["file_id"] => string(6) "393654"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487531284"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1190 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства