kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 3 классе по теме:"Закрепление письменных приёмов умножения и деления двузначного и трёхзначного числа на однозначное."

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок позволяет отработать алгоритм письменного деления и умножения многозначного числа на однозначное

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 3 классе по теме:"Закрепление письменных приёмов умножения и деления двузначного и трёхзначного числа на однозначное."»

Открытый урок математики в 3 классе.

учитель Ащеулова Зоя Фёдоровна

Тема: Закрепление письменных приёмов умножения и деления двузначного и трёхзначного числа на однозначное.

Цели: повторить алгоритм письменного деления и умножения многозначного числа на однозначное, различные виды задач, действия с величинами; совершенствовать вычислительные навыки.

Способствовать развитию мыслительных операций анализа и синтеза, внимания;

Воспитывать патриотические чувства, коммуникативные качества при работе в паре и группе.

ХОД УРОКА:


1. Организационный момент (настрой на работу).

- Сегодняшний урок я начну словами французского философа Ж.Ж. Руссо (1712 – 1778гг.) (Слайд № 2 .)

«Вы талантливые дети!

Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо вы умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…»

- Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж.Ж. Руссо. Удачи! В добрый путь за знаниями!

2. Девизом нашего урока я выбрала пословицу: "Сумел ошибиться, сумей и поправиться".

Эти слова пусть будут девизом нашего урока, как понимаете.


3. Мозговая гимнастика.

А пока, чтобы работать быстро и ловко нам нужна тренировка!

1. "Качания головой" 30 сек.

2. "Шапка для размышлений" 3 раза.

3. "Зоркие глаза": 6 кругов по часовой и 6 кругов против часовой стрелки.

4. "Стрельба глазами" 6 раз.


4. Схема общения.

Выбираем схему общения.




5. Закрепление пройденного материала.


1) Сообщение темы и цели урока

- Чем мы будем заниматься;

- .... ..... Узнаем много интересного о космосе.

Отгадать тему урока (Закрепление пройденного).



2) Записать число (21 октября);

Классная работа;

прогностическая оценка.


ШКАЛА САМООЦЕНКИ.







АКТИВНОСТЬ ПРАВИЛЬНОСТЬ


Чистописание.


3) 5 - что за цифра, из каких элементов она состоит.

В каких цифрах есть элемент полуовал (9, 6, 3).

5, 9, 6, 3 - какое число получилось?

Характеристика числа

-

-

-

-

Сумма разрядных слагаемых.


4) Попробуйте составить самое большое и самое маленькое число.

самостоятельно у доски

9653 9653

+ 3569 -3569

13 222 6084


5) Посмотри на доску. Что вы заметили? на какие группы разобьете знаки? Почему?


(+, - - взаимообратные действия);

(:, × - взаимообратные действия).


6) Мы вспомнили, как выполняются +, - . А теперь перейдем к ×, :

Но прежде повторим таблицу умножения и деление.

карточки 5х6 5х7 5х8 5х9 6х6 6х7 6х8 6х9 7 х7 7х8 7х9

8х8 8х9 9х9

Из вещества земного шара можно сделать 81 шар, каждый из которых будет весить столько же сколько и Луна.


КОМПЬЮТЕР проверь себя!


7) Блиц - турнир.

  • Собака на 3 лапах весит 3 кг. Сколько кг будет весить на 4 лапах? (ответ - 3).

  • Сколько концов у 3,5 палок? (ответ - 8).

  • У жука 2 лапы справа и 2 лапы слева, 2 впереди и 2 сзади. Сколько лап жука? (ответ - 4).

  • Летела стая гусей: 1 впереди и 2 сзади. Сколько птиц в стае? (ответ - 3).

  • В семье 4 сына, у каждого по одной сестре? Сколько всего детей в семье? (ответ - 5).

  • Брату - 8 лет, сестре - 13 лет. На сколько лет сестра будет старше брата через 10 лет? (ответ - 5).

Проверка - 384355 (км). компьютер


Что заметили?

Сколько классов в этом числе?

Сколько единиц 3, 4, 5, 6 - разрядов?

К этому числу допишите слово КМ.

Как называется полученное число - ИМЕНОВАННОЕ.


А знаете ли вы, что это число показывает на каком расстоянии находится Луна от Земли.

Давайте узнаем, сколько времени необходимо лететь от Земли до Луны?


384355:6= 64059 сек (ост 1)









Единицей измерения какой величины является КМ?













Во сколько раз 1 см, больше 1 мм?

Во сколько раз 1 м. меньше 1 км?

Сколько в 1 м - дм, см?


9)Сравнения.

стр. 254 №7 865см = - м - дм - см

30 м = - дм

придумай своё равенство, где первое число 4 значное

____________ см= -км -м - дм см


Отгадайте загадку.


Чудо - птица, алый хвост,

Полетела в стаю звёзд. (ракета)


На каком виде транспорта летают в космос?

Отправим наши ракеты в космос. Для этого выполним задания

на стр. 253, №4.


1 вариант составляет первое выражение. 6х124 +256=

а второй вариант - второе выражение и решают их. (Повторить порядок действий).237 х 3 + 289= ВЗАИМОПРОВЕРКА


10) Ребята, а кто управляет этими ракетами? (Космонавты).

Стр. 253, №3. доп.


Решить примеры и узнать имя космонавта Казахстана (Мусабаев).







13) Решение уравнений.

а) Оценочный лист.


Оценочный лист

+

-

1. Знаю ли я, что такое уравнение?



2. Умею ли я решать двушаговые уравнения?



3. Умею ли я решать простые уравнения?



4. Смогу ли я решить самостоятельно такого типа уравнения?



ИТОГ



б) Стр. 254, №6.

Первый вариант- первое, х + 284 = 174 х 4



второй - второе уравнение. 900 - х = 283 х 2

Проверка!!!




11) Решение задач. Стр. 253, №2.

луна - 12 чел., что в 30 раз меньше

космос - ?


карточки помощницы.



Реши задачу, пользуясь памяткой


  1. Прочитай задачу...

  2. Что известно...

  3. Что надо узнать...

  4. Объясняю её...

Если на Луне побывало в раз меньше, чем в космосе, то в космосе в раз больше. Значит надо умножить на .

  1. Решаю...

Записываю ответ.



12) Самостоятельное решение задач. Разноуровневые задачи.


1. Стр. 254, №8;





2. Стр. 254, №10;





3.В составе космонавтов есть женщины - космонавты. Первой из женщин полетела в космос В. Терешкова.С тех пор отряд женщин значительно увеличился . Прочитайте задачу и составьте к ней уравнение.В отряде космонавтов несколько женщин. Если это число увеличить в 2 раза, то оно будет равно разности чисел 358 и 260. Сколько женщин в отряде космонавтов?






3. Подведение итогов (домашнее задание).

Сегодня вы хорошо поработали на уроке. Поделитесь своими впечатлениями.

Я узнал... ....

Я удивился .... ....

Я задумался ..... ....

Я вспомнил .... ....

Если вам сегодня было интересно, легко, понравилось , то прикрепите красную звёздочку, а если трудности, то жёлтую.










Реши задачу, пользуясь памяткой


  1. Прочитай задачу...

  2. Что известно...

  3. Что надо узнать...

  4. Объясняю её...

Если на Луне побывало в раз меньше, чем в космосе, то в космосе в раз больше. Значит надо умножить на .

  1. Решаю...

  2. Записываю ответ...


Реши задачу, пользуясь памяткой


1. Прочитай задачу...

2. Что известно...

3. Что надо узнать...

4. Объясняю её...

Если на Луне побывало в раз меньше, чем в космосе, то в космосе в раз больше. Значит надо умножить на .

5. Решаю...

6. Записываю ответ...


Реши задачу, пользуясь памяткой


1. Прочитай задачу...

2. Что известно...

3. Что надо узнать...

4. Объясняю её...

Если на Луне побывало в раз меньше, чем в космосе, то в космосе в раз больше. Значит надо умножить на .

5. Решаю...

6. Записываю ответ...


Реши задачу, пользуясь памяткой


1. Прочитай задачу...

2. Что известно...

3. Что надо узнать...

4. Объясняю её...

Если на Луне побывало в раз меньше, чем в космосе, то в космосе в раз больше. Значит надо умножить на .

5. Решаю...

6. Записываю ответ...


8




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Ащеулова Зоя Фёдоровна

Дата: 24.03.2017

Номер свидетельства: 403049


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1240 руб.
2070 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1600 руб.
2660 руб.
1120 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства