kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 3 классе школы I вида.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики в 3 классе. Табличные случаи умножения и деления на 5.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 3 классе школы I вида.»

Тема: "Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления"

Цели:

  1. Составить таблицу умножения пяти и на 5, рассмотреть соответствующие случаи деления; закрепить умножение, решать составные задачи, знания о порядке выполнения действий.

  2. Развивать вычислительные навыки, математическую речь мышление,

  3. Формировать интерес к математике, дружеские отношения.


ХОД УРОКА

1. Проверка домашнего задания.

– У меня в руках цветик-семицветик, который будет исполнять сегодня все наши желания. Но только желания тех учеников, которые будут стараться, будут прилежными и внимательными.

а) Первое желание.

– “Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север,через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли быть по-моему вели…

– Вели, чтобы домашнее задание учеников были выполнены верно…”

стр. 35 № 3

Взаимопроверка учащимися, они меняются тетрадями карандашами, исправляют ошибки. Примеры проверяются по листочкам с правильными ответами. Если есть неправильные примеры, то вместе решают эти примеры. Если нет ошибок, то задаются вопросы:

– Какие правила вы знаете о порядке выполнения действий в выражениях без скобок?

2. Устный счёт.

б) Второе желание.

– “Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север,через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли быть по-моему вели …

– Вели, чтобы мы оказались в городе “Умножения…”.

(Открывается карта города “Умножения").

– Как зовут жителей города “Умножения”? (1 множитель, 2 множитель и произведение).

– Жители города “Умножения”

1 множить

5

4


7

9


2множить

3


3

2


5

произвел.


24

18


27

10

(Ответы показывают на аббаках. Объясняют правила нахождения. 1 множит., 2 множит.)

3. Новая тема.

– У нашего цветика – семицветика есть младший брат, цветок с пятью лепесточками.

(В вазу ставится 1 цветок с пятью лепестками).

– Он всегда грустный и наверно скоро завянет, если мы ему не поможем найти друзей.

в) Третье желание.

– “Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли быть по-моему вели …

– Вели, чтобы у цветочка с пятью лепестками появились друзья …”.

(В вазу ставят еще 1 цветок с пятью лепестками).

– Сколько стало лепестков? (по 5 взяли 2 раза = 10)

(Каждый раз в вазу добавляется 1 цветок с пятью лепестками).

– Сколько стало теперь лепестков? (по 5 взяли 3 раза = 15)

– Сколько стало теперь лепестков? (по 5 взяли 4 раза = 20)

– Сколько стало теперь лепестков? (по 5 взяли 5 раз = 25)

– Сколько стало теперь лепестков? (по 5 взяли 6 раз = 30)

– Сколько стало теперь лепестков? (по 5 взяли 7 раз = 35)

– Сколько стало теперь лепестков? (по 5 взяли 8 раз = 40)

– Сколько стало теперь лепестков? (по5 взяли 9 раз = 45)

– У цветочка с 5 лепестками появилось много друзей. Мы помогли не только цветочку,но и себе. Чем помогли мы себе? Кто догадался? (составили таблицу умножения).

(В карте города “Умножения“ открывается домик № 5).

– Но посмотрите на доску. Почему эта таблица умножения пяти начинается с примера

5 * 5 = 25
5 * 6 =30
5 * 7 = 35
5 * 8 = 40 
5 * 9 = 45

– На сколько ответы становятся больше? (на 5)

– Прочитайте эти примеры разными способами.

г) Четвёртое желание.

– “Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли быть по-моему вели …

– Вели, чтобы все записи в тетрадях были аккуратными…”

(Запись 1 столбика в тетрадь).

– Что произойдет, если поменять множители местами?

– Прочитайте эти примеры с переставленными множителями.

– А теперь мы с вами попадем на улицу деления. Как зовут жителей этой улицы? (делимое, делитель, частное).

– Объясните, как появился второй столбик?

25: 5 =
30: 5= 
35: 5 = 
45: 5 =

(у доски записывают ответы, прочитывая примеры разными способами)

– Как появился 3 столбик?

30:6=

40:8=

35:7=

45:9 =

(Примеры решаются по цепочке у доски).

– Почему отсутствует 1 пример? (Потому что он повторяется).

4. Физ. минутка.

Раз – подняться, подтянуться. 
Два – согнуться, разогнуться. 
Три – в ладоши три хлопка, 
Головою три кивка. 
На четыре руки шире, 
Пять – руками помахать. 
Шесть – за парты тихо сесть.

5. Закрепление (стр.36).

– Посетим несколько домов города “Умножения".

Дом № 2. 1-й подъезд (№2 – 1 столбик)

(С комментарием в тетрадках).

Дом. Задание №2 (3,4,5 столбик)

6. Решение задач.

– В городе “Умножения” есть и своя школа, и свой спортивный зал.

Адрес школы: г. Умножения д. № 4

– Прочитайте задачу:

– Что известно?

– Что требуется найти?

(На обратной стороне доски краткая запись задачи – открыть).

Взяли – 4 м.

Осталось – 12 м.

На сколько мячей больше осталось, чем взяли?

– Можем ли мы ответить на главный вопрос задачи? (да)

– Какое правило применим? (Чтобы узнать, на сколько больше или на сколько меньше, надо от большего числа отнять меньшее).

(Все решают в тетрадях, а 1 ученик за доской).

12 – 4 = 8 (м.)

7. Занимательный материал.

– В городе "Умножения"произошло несчастье. В доме №5 убежали числа и равенства не могут понять: верные они или неверные.

д) Пятое желание.

– “Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север,через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли быть по-моему вели …

– Вели, чтобы всё встало на свои места…”.

–  Исправим ошибку и вернём числа на место.

b + 18

b= 0

0 + 18 = 18

b= 2

2 + 18 = 20

b= 5

5 + 18 = 23

b= 10

10+ 18= 28

(Все решают в тетрадях, тот кто 1 решит идёт к доске. По 2 ученика работают на листочках – за правильный ответ, получают жетоны.)

8. Итог.

– В г. “Умножение” все должны хорошо знать таблицу умножения и деления. Ведь надо уважать правило того города, в котором мы гостим.

– Проверим, как вы уважаете правила этого города.

Игра “Мяч” по таблице умножения и деления на пять.

(Учитель называет пример и кидает мяч, а ученики возвращают его учителю с ответом.)

9. Оценивание.

– Город “Умножения” большой и мы продолжим путешествие по нему на следующих уроках. А теперь посмотрим, что мы заработали на уроке:

5 жетонов – 5
4 жетона – 4 
3 жетона – 3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока математики в 3 классе школы I вида.

Автор: Страшко Елена Анатольевна

Дата: 06.10.2016

Номер свидетельства: 347703

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока математики УМК Школа России "Единицы измерения длины.Сантиметр""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-matiematiki-umk-shkola-rossii-iedinitsy-izmierieniia-dliny-santimietr"
    ["file_id"] => string(6) "253040"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447510675"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока математики по теме "Письменный прием сложения вида 45+23""
    ["seo_title"] => string(71) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_pismennyi_priem_slozheniia_vida_45_23"
    ["file_id"] => string(6) "536828"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1579621250"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Буквенные выражения. Конспект урока математики во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(65) "bukviennyie-vyrazhieniia-konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "141547"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418138200"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока "Математики" в 3 классе специальной коррекционной школы VIII вида"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_3_klassie_spietsial_noi_korriektsionnoi_shkoly_vii"
    ["file_id"] => string(6) "368236"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481447717"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока математики на тему "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание"."
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_uroka_matematiki_na_temu_chisla_ot_1_do_100_slozhenie_i_vychitanie"
    ["file_id"] => string(6) "494011"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1546801072"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1280 руб.
2130 руб.
1120 руб.
1870 руб.
1160 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства