kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: "Измерение площади фигур с помощью палетки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Измерение площади фигур с помощью палетки»

Уровень образования: начальное общее образование

Класс: 4 класс               

Предмет: математика

Тип урока: урок получения новых знаний

Форма урока:  урок-путешествие

Используемые учебники и учебные пособия: учебник «Математика» М.И.Моро: 4 класс – Москва: Просвещение, 2015, 1 часть.

Используемая методическая литература:

Поурочные разработки по математике /Т.Н.Ситникова: 4 класс – Москва: Вако, 2016.

М.И.Моро.  Методические рекомендации для учителя – Москва: Просвещение, 2016.

Оборудование:

                           учебник «Математика» М.И.Моро,

                           тетрадь для учащихся, 

                           компьютер,

                           мультимедийный проектор,

                           презентация по теме урока;  

                           карточки для индивидуальной и групповой работы;

                           палетки.

Цель: Познакомить учащихся со способом нахождения площади фигур различной формы с помощью палетки, закрепить знание единиц площади и единиц длины.

Познавательные УУД

         1. Познакомить учащихся со способом нахождения площади  фигур различной формы с помощью палетки.

          2. Развивать умение использовать способы решения проблем творческого и поискового характера. 

          3. Совершенствовать вычислительные навыки при решении задач.

Коммуникативные УУД

         1.  Учить формулировать собственное мнение и позицию.

         2. Развивать умение сотрудничать и работать в группе; паре.

  Регулятивные

  1. Учить принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения.
  2. Определяют наиболее эффективные способы достижения результата.
  3. Оценивают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

 

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг. момент

Чтобы спорилось нужное дело

Чтобы в жизни не знать неудач,

В мир математики отправимся смело

В мир примеров и разных задач.

Сегодня мы с вами отправимся в очередное путешествие в страну Геометрии.

Чтобы вы пожелали себе и своим друзьям перед уроком?

2.Определить тему и цель урока

Чтобы узнать, о какой величине пойдёт речь на сегодняшнем уроке, выполните задание на листе №1

 Устный счет

1 м =…см    3 дм =…мм     7 см 8 мм =… мм       1 м = …дм

1 км = … м    6 м = …см        1 м2 =…дм2

Проверяем.

Какая единица измерения у нас лишняя? Почему? Над какой величиной будем работать?

Определите тему нашего урока. Какую цель поставим перед собой? Какими знаниями вы уже владеете в рамках этой темы?

3.Повторение пройденного.

Прием «Кластер»

Вспомните всё, что вы знаете о площади. Заполните кластер на листе №2.

Расскажите о площади по кластеру.

Что осталось незаполненным? Значит, на уроке мы узнаем что-то новое. Чего же мы ещё не знаем?

Посмотрите на доску. Рассмотрите геометрические фигуры. Назовите их.

Площадь каких фигур мы можем найти с помощью формулы?

На доске прямоугольник со сторонами 7дм и 2дм. Найдите его площадь.

Квадрат со стороной 3см. Найдите его площадь.

А как найти площадь у овала?

4.Работа над новым материалом. Выявление причины затруднения. Построение проекта выхода из затруднения.

Какая проблема?

Можно ли найти площадь криволинейных фигур по формуле? С помощью линейки? Как быть? Оказывается, есть такое приспособление, которое называется палетка. Информацию о ней вы найдёте в учебнике на стр.43.

Что вы узнали?

Палетка - прозрачная пленка, разделенная на одинаковые квадраты: это могут быть квадратные дециметры, квадратные сантиметры, квадратные миллиметры. С её помощью можно узнать площадь овала. Как это сделать?

Коллективное составление кластера

«Алгоритм измерение площади фигур с помощью палетки».

1) наложить палетку

2)

3)       :  2

4)      + (      :2 )

 Решение задачи с овалом. Лист №3.   10+14:2=17 см2

Как вы думаете. Ответ будет точный? Где мы можем применять палетку?

Каким способом мы определили площадь овала? Что можем записать в наш кластер лист №2?

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

5.Закрепление нового материала.

  Прием «Логическая цепочка» наших действий.

  Выполняем задание 191.

1 фигура=14 см2, 2 фигура=12 см2

Продолжаем работу над единицами измерения площади. Работа по учебнику стр.44  №196.

 Мы постоянно говорим о единицах площади. Можем ли мы эти знания применить в жизни? Где? Как? А можем ли мы измерить площадь нашего класса? С помощью чего? Как записать результат нашего измерения?

Дано:                   Решение:

2 шага=1м

а=7 м                   S=a.b

в=5м                    S=7.5=35 м2

S=?                      Ответ: S=35м2

Решение геометрической задачи.

6. Итог урока.

 Возьмите лист №4. Подведём итог нашего урока. Прочитайте утверждения, если вы с ними согласны, то справа в столбике поставьте +, если нет, то -.

 Прием «Верные и неверные утверждения» Лист №4.

1.

Площадь – это то, что находится внутри фигуры.

2.

Площадь измеряется в мм,см,дм,м,км

3.

Площадь – это величина

4.

Формула площади прямоугольника  S=а.в

5.

Найти площадь геометрических фигур можно только с помощью линейки

Достигли мы цели, которую поставили в начале урока? Что  нового вы узнали? Оцените себя.

Домашнее задание:  тетрадь стр.34 №60, 61

   

 

Работают в группах.

 Ответ:

 Работа по группам.

Ответ: палетка

Работа в парах

Коллективно, один у доски.

Коллективно, один у доски.

Работа индивидуально

Интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания

Осуществляют связь компонентов

Навыки сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях.

 Навыки к исследовательской и поисковой деятельности;

 Ищут варианты

Появляется проблема

Решение проблемы

Находят площадь овала.

Делают вывод:

Воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

Сравнивают цели  учебной деятельности,  какими средствами их достигли.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Измерение площади фигур с помощью палетки"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 им. Б.Н.Куликова

г. Семикаракорска»





Методическая разработка

открытого урока математики

по теме:

«Измерение площади фигуры с помощью палетки»

4 класс

(программа «Школа России»)




Разработан

учителем I категории

Шигиной Ольгой

Александровной







г. Семикаракорск

2017 г.

Тема урока: «Измерение площади фигур с помощью палетки»

Уровень образования: начальное общее образование

Класс: 4 класс

Предмет: математика

Тип урока: урок получения новых знаний

Форма урока: урок-путешествие

Используемые учебники и учебные пособия: учебник «Математика» М.И.Моро: 4 класс – Москва: Просвещение, 2015, 1 часть.

Используемая методическая литература:

Поурочные разработки по математике /Т.Н.Ситникова: 4 класс – Москва: Вако, 2016.

М.И.Моро. Методические рекомендации для учителя – Москва: Просвещение, 2016.

Оборудование:

учебник «Математика» М.И.Моро,

тетрадь для учащихся,

компьютер,

мультимедийный проектор,

презентация по теме урока;

карточки для индивидуальной и групповой работы;

палетки.


Цель: Познакомить учащихся со способом нахождения площади фигур различной формы с помощью палетки, закрепить знание единиц площади и единиц длины.


Познавательные УУД

1. Познакомить учащихся со способом нахождения площади фигур различной формы с помощью палетки.

2. Развивать умение использовать способы решения проблем творческого и поискового характера.

3. Совершенствовать вычислительные навыки при решении задач.


Коммуникативные УУД

1. Учить формулировать собственное мнение и позицию.

2. Развивать умение сотрудничать и работать в группе; паре.


Регулятивные

  1. Учить принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения.

  2. Определяют наиболее эффективные способы достижения результата.

  3. Оценивают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.



Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг. момент


Чтобы спорилось нужное дело

Чтобы в жизни не знать неудач,

В мир математики отправимся смело

В мир примеров и разных задач.

Сегодня мы с вами отправимся в очередное путешествие в страну Геометрии.

Чтобы вы пожелали себе и своим друзьям перед уроком?


2.Определить тему и цель урока


Чтобы узнать, о какой величине пойдёт речь на сегодняшнем уроке, выполните задание на листе №1

Устный счет

1 м =…см 3 дм =…мм 7 см 8 мм =… мм 1 м = …дм

1 км = … м 6 м = …см 1 м2 =…дм2

Проверяем.

Какая единица измерения у нас лишняя? Почему? Над какой величиной будем работать?

Определите тему нашего урока. Какую цель поставим перед собой? Какими знаниями вы уже владеете в рамках этой темы?

3.Повторение пройденного.


Прием «Кластер»

Вспомните всё, что вы знаете о площади. Заполните кластер на листе №2.


Расскажите о площади по кластеру.

Что осталось незаполненным? Значит, на уроке мы узнаем что-то новое. Чего же мы ещё не знаем?

Посмотрите на доску. Рассмотрите геометрические фигуры. Назовите их.





Площадь каких фигур мы можем найти с помощью формулы?

На доске прямоугольник со сторонами 7дм и 2дм. Найдите его площадь.

Квадрат со стороной 3см. Найдите его площадь.

А как найти площадь у овала?

4.Работа над новым материалом. Выявление причины затруднения. Построение проекта выхода из затруднения.

Какая проблема?

Можно ли найти площадь криволинейных фигур по формуле? С помощью линейки? Как быть? Оказывается, есть такое приспособление, которое называется палетка. Информацию о ней вы найдёте в учебнике на стр.43.

Что вы узнали?

Палетка - прозрачная пленка, разделенная на одинаковые квадраты: это могут быть квадратные дециметры, квадратные сантиметры, квадратные миллиметры. С её помощью можно узнать площадь овала. Как это сделать?

Коллективное составление кластера

«Алгоритм измерение площади фигур с помощью палетки».

1) наложить палетку

2)

3) : 2

4) + ( :2 )



Решение задачи с овалом. Лист №3. 10+14:2=17 см2

Как вы думаете. Ответ будет точный? Где мы можем применять палетку?

Каким способом мы определили площадь овала? Что можем записать в наш кластер лист №2?

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

5.Закрепление нового материала.

Прием «Логическая цепочка» наших действий.

Выполняем задание 191.

1 фигура=14 см2, 2 фигура=12 см2

Продолжаем работу над единицами измерения площади. Работа по учебнику стр.44 №196.


Мы постоянно говорим о единицах площади. Можем ли мы эти знания применить в жизни? Где? Как? А можем ли мы измерить площадь нашего класса? С помощью чего? Как записать результат нашего измерения?

Дано: Решение:

2 шага=1м

а=7 м S=a.b

в=5м S=7.5=35 м2

S=? Ответ: S=35м2

Решение геометрической задачи.

6. Итог урока.

Возьмите лист №4. Подведём итог нашего урока. Прочитайте утверждения, если вы с ними согласны, то справа в столбике поставьте +, если нет, то -.

Прием «Верные и неверные утверждения» Лист №4.


1.

Площадь – это то, что находится внутри фигуры.


2.

Площадь измеряется в мм,см,дм,м,км


3.

Площадь – это величина


4.

Формула площади прямоугольника S=а.в


5.

Найти площадь геометрических фигур можно только с помощью линейки



Достигли мы цели, которую поставили в начале урока? Что нового вы узнали? Оцените себя.


Домашнее задание: тетрадь стр.34 №60, 61


















Работают в группах.

Ответ:










Работа по группам.






































Ответ: палетка

































Работа в парах

Коллективно, один у доски.






Коллективно, один у доски.











Работа индивидуально




































Интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания




Осуществляют связь компонентов

Навыки сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях.


Навыки к исследовательской и поисковой деятельности;


Ищут варианты



















Появляется проблема


Решение проблемы



























Находят площадь овала.
























Делают вывод:

Воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

Сравнивают цели учебной деятельности, какими средствами их достигли.



















Приложения.

Лист №1

1 м =…см

3 дм =…мм

7 см 8 мм =… мм

1 м = …дм

1 км = … м

6 м = …см

1 м2 =…дм2


Лист №2




Лист №3

Вычисли площадь овала с помощью палетки.








Лист №4


1.

Площадь – это то, что находится внутри фигуры.


2.

Площадь измеряется в мм, см, дм, м, км


3.

Площадь – это величина


4.

Формула площади прямоугольника S = а .в


5.

Найти площадь геометрических фигур можно только с помощью линейки




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему: "Измерение площади фигур с помощью палетки"

Автор: Шигина Ольга Александровна

Дата: 12.12.2017

Номер свидетельства: 443890

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Измерение площади фигуры с помощью палетки"
    ["seo_title"] => string(54) "izmierieniie_ploshchadi_fighury_s_pomoshch_iu_palietki"
    ["file_id"] => string(6) "356895"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478652070"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока на тему: "Площадь геометрических фигур" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-na-tiemu-ploshchad-ghieomietrichieskikh-fighur"
    ["file_id"] => string(6) "152739"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420900826"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "конспект урока с презентацией на тему "Площадь прямоугольника. Единицы площади" (система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова) "
    ["seo_title"] => string(127) "konspiekt-uroka-s-priezientatsiiei-na-tiemu-ploshchad-priamoughol-nika-iedinitsy-ploshchadi-sistiema-d-b-el-konina-v-v-davydova"
    ["file_id"] => string(6) "105976"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402930455"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока математики в 4 классе по теме "Площадь прямоугольника""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-po-tiemie-ploshchad-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "249185"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446833352"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1440 руб.
2400 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1190 руб.
1980 руб.
1360 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства